Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 29 ноября 2002 года N 759-ОД "О милиции общественной безопасности Волгоградской области" (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее.
Закон Волгоградской области регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью милиции общественной безопасности Волгоградской области, финансируемой за счет областного бюджета.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон РФ);
- Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности";
- нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Волгоградской области.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт "б" статья 72) защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Закон РФ (статья 4) предусматривает, что милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.
Таким образом, Волгоградская областная Дума, как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области, имеет право принимать нормативный правовой акт, направленный на регулирование рассматриваемых отношений.
В тексте Закона Волгоградской области нарушений норм федерального законодательства не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 29 ноября 2002 года N 759-ОД "О милиции общественной безопасности Волгоградской области" не противоречит действующему федеральному законодательству.
Примечание: Управление Минюста России по Волгоградской области проводило юридическую экспертизу проекта Закона Волгоградской области "О милиции общественной безопасности Волгоградской области" (экспертное заключение от 24.10.02 г. N 01-08-/79-02), в результате которой противоречий федеральному законодательству установлено не было.
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 5 января 2003 г. N 01-10/(252)04-03 "О Законе Волгоградской области от 29 ноября 2002 года N 759-ОД "О милиции общественной безопасности Волгоградской области"
Текст заключения официально опубликован не был