Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 23 января 2003 г. N 1/25
Областная целевая программа
"Врач общей практики" на 2003 год
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Врач общей практики" на
Программы 2003 год (далее - Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Цели и задачи Повышение эффективности и усиление первичной меди-
Программы ко-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии
общей врачебной (семейной) практики.
Реализация механизмов использования потенциала общей
врачебной (семейной) практики.
Повышение доступности, эффективности и качества меди-
цинской помощи.
Внедрение (с использованием накопленного опыта) раци-
ональных форм и методов оказания первичной медико-са-
нитарной помощи на базе общей врачебной (семейной)
практики в ее взаимосвязи со специальными видами ме-
дицинской помощи, помощью на дому, неотложной и ско-
рой медицинской помощью с учетом сложившейся в регио-
нах страны социальной инфраструктуры, характера рас-
селения и других особенностей территорий Российской
Федерации.
Отработка принципов, форм и методов профессиональной
деятельности врачей общей практики (семейных врачей)
и медицинских сестер общей практики в обслуживаемых
семьях в зависимости от типа, фаз развития и особен-
ностей данных семей.
Разработка системы мониторинга за развитием общей
врачебной (семейной) практики в субъектах Российской
Федерации; ее апробация на базовых территориях для
научного сопровождения реформы первичного звена здра-
воохранения.
Разработка апробации оценок (по комплексу показате-
лей) медицинской и социально-экономической эффектив-
ности перехода первичного звена здравоохранения тер-
ритории на систему общей врачебной (семейной) практи-
ки
Срок реализации 2003 год
Программы
Основные Внедрение в систему оказания первичной медицинской
программные помощи двух групповых семейных практик в г.Волгограде
мероприятия и пяти семейных врачей в Городищенском, Иловлинском,
Михайловском, Урюпинском и Фроловском районах области.
Организация и оснащение указанных выше семейных прак-
тик
Исполнитель Комитет по здравоохранению администрации Волгоградс-
Программы кой области
Объемы и источ- Финансирование Программы осуществляется за счет
ники финансиро- средств областного бюджета в сумме 561 тыс.рублей
вания Программы
Ожидаемые Улучшение качества оказания медицинской помощи на
конечные уровне первичного звена, оценка эффективности органи-
результаты зации первичной медицинской помощи по принципу семей-
Программы ной медицины, улучшение профилактической работы среди
населения.
Разработка концепции и отработка модели перехода на
общеврачебную практику
Схема контроля Информация о ходе реализации Программы представляется
за исполнением в комитет экономики администрации Волгоградской об-
Программы ласти
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих
решению на программной основе
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения, а кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения, что отмечается также Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех к 2000 году, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью. Стали очевидными недостатки ее организации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно, 20-30 и 70-80 процентов всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что влияет отрицательно на экономичность медицинского обслуживания и сохранность здоровья.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не отвечает за объем и качество оказываемой помощи. У него уменьшился объем и спектр профилактических и лечебно-диагностических услуг, стали преобладать диспетчерские функции: частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50 процентов (в западных странах - 10-12 процентов). Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний: связь между педиатрами - подростковыми врачами-терапевтами, акушер-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики.
Реализация механизмов использования потенциала общей врачебной (семейной) практики; повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи.
Внедрение (с использованием накопленного опыта) рациональных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специальными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в регионах страны социальной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей территорий Российской Федерации.
Задачи Программы
Отработка принципов, форм и методов профессиональной деятельности врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер общей практики в обслуживаемых семьях в зависимости от типа, фаз развития и особенностей данных семей.
Разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики в субъектах Российской Федерации; ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения.
Разработка апробации оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения территории на систему общей врачебной (семейной) практики.
З. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Внедрение в систему оказания первичной медицинской помощи двух групповых семейных практик в г.Волгограде и пяти семейных врачей в Городищенском, Иловлинском, Михайловском, Урюпинском и Фроловском районах области.
Организация и оснащение указанных выше семейных практик.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество первичной медицинской помощи населению на уровне первичного звена;
оценить эффективность организации первичной медицинской помощи по принципу семейной медицины, улучшить профилактическую работу среди населения;
разработать концепцию и отработать модели перехода на общеврачебную практику.
5. Расчет потребности в финансировании мероприятий Программы
(тыс.рублей)
Наименование мероприятий | Общая сумма затрат на Программу |
Исполнитель |
Приобретение оборудования для оснаще- 561,0 Комитет по здравоох-
ния кабинета врача общей практики ранению администрации
Волгоградской области
Итого 561,0
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
В.П.Андропов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 23 января 2003 г. N 1/25 "Об областной целевой программе "Врач общей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.