Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 18.12.2002 г. N 768-ОД "О порядке избрания представителей Волгоградской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Волгоградской области" (далее - областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее.
Настоящий областной Закон определяет порядок избрания представителей Волгоградской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Волгоградской области.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 31.05.2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
Адвокатура находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп."л" п.1 ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции РФ).
Подпунктом 3 пункта 2 ст.33 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предусмотрено, что в квалификационной комиссии адвокатской палаты участвуют 2 (два) представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации (пп.3 п.2 ст.33 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации").
Таким образом, Волгоградская областная Дума, как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области (п.3 ст.7, п.1 ст.22 Устава (Основного закона) Волгоградской области), вправе принять представленный на юридическую экспертизу областной Закон.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 18.12.2002 г. N 768-ОД "О порядке избрания представителей Волгоградской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Волгоградской области" не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 9 января 2003 г. N 01-10/(265)06-03 "О Законе Волгоградской области "О порядке избрания представителей Волгоградской областной Думы в квалификационную комиссию адвокатской палаты Волгоградской области"
Текст заключения официально опубликован не был