Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Органы и должностные лица Думы
1. Постоянные и временные комиссии
Статья 57. Дума из числа своих депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации, области, других актов, а также контроля за деятельностью администрации области, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Думой в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.
Председатели постоянных комиссий утверждаются Думой по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 58. В случае необходимости Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Временные комиссии обладают статусом постоянных комиссий, если иное не предусмотрено Думой.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Думы.
Для оперативного осуществления контрольных функций Думы, выполнения достаточно узкой по содержанию и ограниченной во времени задачи (например, депутатского расследования) Думой могут быть образованы рабочие депутатские группы. Задачи, направления и порядок деятельности устанавливаются Думой при их образовании.
Рабочая депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенной на нее задачи или досрочно по решению депутатов Думы.
2. Депутатские объединения
Статья 59. Депутаты Думы для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в группы и фракции.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Депутатские фракции создаются по политическому принципу (депутаты от официально зарегистрированных партий и движений).
Фракции и группы депутатов могут объединяться в блоки: блоки фракций, блоки групп, блоки фракций и групп.
В составе группы или фракции должно быть не менее трех депутатов.
Статья 60. Создание депутатских групп, фракций и блоков оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указывается: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Список фракций, групп, входящих в блок, подписывается всеми депутатами-координаторами.
Группы, фракции, блоки могут создаваться под индивидуальным названием, при этом в составе Думы не регистрируются объединения депутатов с одинаковыми названиями.
О своем создании группа, фракция, блок письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляют председателя Думы.
Правомерно созданные депутатские фракции (группы, блоки) регистрируются путем занесения их в реестр депутатских фракций (групп, блоков) Думы. Срок регистрации - две недели со дня подачи материалов председателю Думы.
О регистрации депутатской фракции (группы, блока) председатель Думы информирует депутатов на заседании.
Депутатские фракции (группы, блоки) письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Думы, а фракция (группа) - также и о выходе из блока. Это уведомление является основанием для исключения из реестра.
Статья 61. Депутатские группы, фракции, блоки вправе: готовить проекты законов области и другие акты Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу от своего имени, выносимые на заседание Думы и заседание ее органов, распространять их среди депутатов Думы;
публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;
выдвигать своего представителя для выступлении на заседании от имени фракции (группы, блока); заявки на выступления от депутатских фракций (групп, блоков) удовлетворяются в обязательном порядке; выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосуют не менее 1/5 от установленного числа депутатов Думы;
предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании, а также проекты актов и других документов, выносимые на заседание;
обращаться с вопросами к председателю Думы, главе администрации области, руководителям других государственных органов, расположенных на территории области, в письменной или устной форме;
работать в контакте с органами Думы.
Статья 62. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские клубы и иные подобные временные формирования, призванные на неформальной основе содействовать организации и проведению свободных дискуссий, обменов мнениями, уточнению точек зрения между депутатами, депутатскими фракциями, а также с представителями недепутатских структур как государственных, так и общественных.
3. Аппарат Думы
Статья 63. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат.
Расходы на содержание Думы и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях Думы осуществляется на договорной основе,
Аппарат Думы функционирует на основе действующего законодательства Российской Федерации и области.
4. Председатель и заместитель председателя Думы
Статья 64. Председатель Думы отвечает за организацию ее работы. Председатель подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.
В случае непринятия Думой отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Дума не может делегировать свои полномочия председателю.
Статья 65. Председатель Думы:
председательствует на заседании Думы;
является распорядителем денежных средств и собственности Думы в соответствии с законными полномочиями Думы как юридического лица;
созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
ведает внутренним порядком на заседании в соответствии с настоящим Регламентом;
подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, а также работе в Думе, ее органах и избирательных органах;
дает поручения депутатам, постоянным комиссиям Думы по исполнению законодательства органов государственной власти Российской Федерации и области;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
обеспечивает в соответствии с законодательством организацию областных референдумов, обсуждение гражданами области проектов важнейших постановлений Думы, а также вопросов областного и государственного значения;
организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работе постоянных комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, предусмотренные законодательством.
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.
Статья 66. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Заместитель председателя Думы выполняет закрепленные за ним председателем функциональные обязанности, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.