Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 17 апреля 2003 г. N 5/168
Областная целевая программа
"Отдых и оздоровление детей и подростков" на 2002-2005 годы
9 октября 2003 г., 27 мая 2004 г., 25 апреля 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Отдых и оздоровление де-
Программы тей и подростков" на 2002-2005 годы (далее - Програм-
ма)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Основной Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской
разработчик области
Программы
Цели и задачи Государственная поддержка развития учреждений детского
Программы отдыха и оздоровления.
Разработка научно-методических основ организации лет-
него отдыха детей и подростков.
Обеспечение организованным отдыхом детей, проживающих
на территории Волгоградской области
Сроки реализации 2002-2005 годы
Программы
Основные Комплекс мероприятий по организации отдыха и оз-
программные доровления детей и подростков Волгоградской области
мероприятия
Постановлением Волгоградской областной Думы от 25 апреля 2005 г. N 9/177 настоящий раздел Паспорта Программы изложен в новой редакции
Объемы и Общий объем ассигнований из областного бюджета на
источники финансирование Программы на 2002-2005 годы составляет
финансирования 270849 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2002 год - 43874 тыс.рублей;
2003 год - 67605 тыс.рублей;
2004 год - 74557 тыс.рублей;
2005 год - 84813 тыс.рублей.
Исполнители Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской
Программы области;
государственные учреждения;
общественные объединения;
юридические лица независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности
Ожидаемые Стабилизация системы организации летнего отдыха и оз-
результаты доровления детей и подростков, расширение сети учреж-
реализации дений летнего отдыха и оздоровления детей и подрост-
Программы ков; увеличение числа детей, охваченных организованным
отдыхом, создание условий для профилактики безнадзор-
ности и правонарушений в подростковой среде в канику-
лярное время
Организация Контроль за исполнением Программы осуществляет глава
контроля администрации Волгоградской области и Волгоградская
за исполнением областная Дума
Программы
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению
на программной основе
Вопрос организации летнего отдыха детей и подростков в Волгоградской области является одной из наиболее острых социальных проблем. Право на отдых, продекларированное Конвенцией о правах ребенка, при современном социально-экономическом положении не может быть реализовано в полной мере. Причина подобной ситуации заключается в существующем противоречии между провозглашенным правом ребенка на полноценный отдых и реальной возможностью его реализации. Это, прежде всего, сказывается на наименее обеспеченных категориях населения.
Несмотря на предпринимаемые усилия, ситуация в сфере отдыха и оздоровления в Волгоградской области продолжает оставаться сложной. В связи с тем, что учреждения социальной сферы для многих предприятий остаются убыточными, сократилось количество загородных детских оздоровительных лагерей и их наполняемость с 61 в 1991 году (50,5 тыс. детей) до 54 в 2002 году (45 тыс. детей). Продолжается процесс передачи детских загородных оздоровительных лагерей в муниципальную собственность, однако органы местного самоуправления в современных экономических условиях в связи с нехваткой средств не всегда могут обеспечить нормальное функционирование детских оздоровительных учреждений за счет своих бюджетов; идет процесс продажи детских оздоровительных лагерей, который может привести к перепрофилированию баз.
Детские оздоровительные учреждения независимо от формы собственности испытывают острый дефицит финансирования, у многих не определен их правовой статус, не скорректированы действия по отношению к ним различных управленческих структур. Создается ситуация, когда в области может быть уничтожена инфраструктура детского оздоровительного отдыха.
Только каждый девятый ребенок школьного возраста имеет возможность отдохнуть в загородных детских оздоровительных учреждениях. Как следствие, растет число преступлений среди подростков, остающихся летом безнадзорными.
Ухудшение здоровья и физической подготовки учащихся высших и средних специальных профессиональных учебных заведений (около 30 процентов студентов освобождены от занятий физкультурой по медицинским показаниям, более 10000 стоят на диспансерном учете, 330 студентов имеют группы инвалидности) требует дополнительных средств на оплату питания в студенческих спортивно-оздоровительных базах и путевок для санаторно-курортного лечения студентов с хроническими заболеваниями.
В то же время во многих работающих детских оздоровительных лагерях недостаточно используются новые модели организации отдыха и оздоровления детей и подростков, наиболее успешно используемые при проведении профильных лагерей различной направленности. Следует отметить низкий показатель доли детей и подростков, принимавших участие в профильных сменах по итогам 2002 года, - 13 процентов от общего числа отдохнувших.
2. Цели и задачи Программы
Программа ставит целью сохранение и расширение социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению детей и подростков в течение всего года, реализацию права ребенка на оздоровление, полноценный досуг и отдых.
Программа предусматривает решение следующих задач:
разработка нормативных документов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
научно-методическое обеспечение деятельности учреждений детского отдыха и оздоровления;
совершенствование организационного и финансового обеспечения системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
увеличение числа детей, охваченных организованными формами летнего отдыха;
приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой во внешкольное время, разъяснение вреда вредных привычек;
трудовое воспитание посредством организации лагерей труда и отдыха;
усиление борьбы с безнадзорностью детей и подростков в каникулярное время;
воспитание патриотизма посредством проведения профильных лагерей;
обеспечение организованным отдыхом детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке со стороны государства.
Программа предусматривает следующие основные мероприятия:
организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой поддержке государства: воспитанников детских домов и школ-интернатов; детей, оставшихся без попечения родителей; детей из малоимущих семей; воспитанников детских социальных приютов и социально-реабилитационных центров; детей-инвалидов; детей, родители которых принимали участие в боевых действиях; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей из семей безработных граждан; детей, находящихся в социально опасном положении;
организация работы профильных смен для социально активных и творчески одаренных детей;
организация курортно-санаторного лечения студентов высших учебных заведений;
организация питания студентов высших учебных заведений, находящихся на оздоровительных базах;
организация питания студентов в лагерях труда и отдыха;
подготовка оздоровительных баз к открытию, частичное финансирование ремонта;
организация работы Волгоградской областной межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
3. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществлена в течение 2002-2005 годов.
4. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области обеспечивает ее финансовыми, организационными и техническими ресурсами, устанавливаемыми областным бюджетом.
По итогам финансового года комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области составляет отчет о выполнении мероприятий Программы для главы администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем ассигнований из областного бюджета на финансирование Программы на 2002-2005 годы составляет 193946 тыс.рублей. Затраты на реализацию Программы в 2003 году - 48162 тыс.рублей. Дальнейшее ежегодное финансирование Программы определяется в соответствии с утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет глава администрации Волгоградской области и Волгоградская областная Дума.
Участники реализации отдельных мероприятий Программы отчитываются об использовании финансовых средств перед комитетом по делам молодежи администрации Волгоградской области в установленном порядке.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
стабилизировать систему организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
расширить сеть учреждений летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
увеличить число детей, охваченных организованным отдыхом;
создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в подростковой среде в каникулярное время.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 25 апреля 2005 г. N 9/177 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Мероприятия Программы
(тыс.рублей)
Мероприятия | Сроки исполнения (ежегодно) |
Исполнители | Финансовые затраты областного бюджета |
||
2003 год | 2004 год | 2005 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Разработка нормативных документов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков
1. Принять постановление "Об органи- март-апрель Волгоградский об-
зации отдыха и оздоровления детей ластной Совет проф-
и подростков" в 2002-2005 годах союзов; комитет по
делам молодежи ад-
министрации Волго-
градской области
2. Разработать положение о Волгоград- март-апрель Комитет по делам
ской областной межведомственной молодежи админист-
комиссии по организации отдыха и рации Волгоградской
оздоровления детей и подростков области
II. Меры по обеспечению отдыха и оздоровления детей
1. Организовать работу Волгоградской весь период Комитет по делам
областной, районных и городских молодежи админист-
межведомственных комиссий по орга- рации Волгоградской
низации отдыха и оздоровления де- области
тей и подростков
2. Оплатить путевки в загородные весь период Комитет по делам - 27273,6 24100,8
детские оздоровительные лагеря де- молодежи админист-
тям, нуждающимся в особой госу- рации Волгоградской
дарственной поддержке, в том чис- области
ле:
воспитанникам детских домов, 9086,0 13603,2 12644,8
школ-интернатов;
детям, оставшимся без попечения
родителей;
детям из малоимущих семей; де- 14331,0 5102,4 2800,0
тям, оказавшимся в трудной жиз-
ненной ситуации;
детям военнослужащих и работни- 3922,0 6561,6 6360,0
ков милиции, принимавших участие
в региональных конфликтах;
детям из семей беженцев и вынуж- 720,0 494,4 504,0
денных переселенцев;
детям из семей безработных граж- 1224,0 1512,0 1792,0
дан
3. Организовать работу профильных ла- весь период Комитет по делам 29943,0 7939,2 39547,09
герей различной направленности в молодежи админист-
загородных учреждениях отдыха, в рации Волгоградской
помещениях баз и домов отдыха, ту- области; обществен-
ристических учреждений, в палат- ные объединения;
ках, на речных, морских судах и юридические лица,
иных видах транспорта обеспечивающие от-
дых детей
4. Оплатить проезд детей-сирот для июнь-август Комитет по делам 360,0
отдыха за границей молодежи админист-
рации Волгоградской
области
5. Оплатить курортно-санаторное лече- июнь-август Комитет по делам 420,0 495,0 1800,0
ние и отдых студентов высших и молодежи админист-
средних учебных заведений рации Волгоградской
области
6. Оплатить питание студентов, нахо- июнь-август Комитет по делам 624,0 950,0 1060,8
дящихся на оздоровительных базах молодежи админист-
государственных высших учебных за- рации Волгоградской
ведений области
7. Частично компенсировать расходы по май Комитет по делам 5000,0 6000,0 7000,0
подготовке детских оздоровительных молодежи админист-
учреждений к открытию рации Волгоградской
области
8. Оплатить питание детей и подрост- весь период Комитет по делам 2335,0 1899,2 2457,0
ков в лагерях труда и отдыха молодежи админист-
рации Волгоградской
области
9. Задолженность перед лагерями за 8487,31
2004 год
Всего 67605,0 74557,0 84813,0
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 17 апреля 2003 г. N 5/168 "Об областной целевой программе (подпрограмме)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.