Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. В целях приведения в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности внести в Закон Волгоградской области от 27 февраля 2001 г. N 514-ОД "Об административных комиссиях" (в редакции от 13 июля 2001 г. N 569-ОД) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакций:
"Закон Волгоградской области
"Об административных комиссиях"
Настоящий Закон определяет порядок создания и деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления Волгоградской области.
Статья 1. Административная комиссия
1. Административная комиссия является коллегиальным органом местного самоуправления, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
2. Административная комиссия может иметь печать и штамп, содержащие необходимые реквизиты.
Статья 2. Правовая и организационная основа деятельности административных комиссий
1. Правовую основу деятельности административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
2. Организационную основу деятельности административных комиссий составляют настоящий Закон и положение об административной комиссии, утверждаемое соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 3. Образование административной комиссии
1. Административная комиссия образуется решением главы администрации муниципального образования.
2. Глава администрации муниципального образования имеет право образовать административные комиссии при территориальных органах муниципального образования.
3. Срок полномочий членов административной комиссии определяется представительным органом местного самоуправления, но не может превышать четырех лет.
Статья 4. Состав административной комиссии
1. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
2. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
3. Как минимум один из членов административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование.
4. В состав административной комиссии могут включаться по согласованию работники милиции общественной безопасности и других федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Волгоградской области, учреждений образования и здравоохранения, другие должностные лица, а также депутаты представительного органа местного самоуправления и представители общественности.
5. Общую численность административной комиссии, которая должна составлять не менее семи человек, и ее персональный состав определяет глава администрации муниципального образования.
6. Председатель и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа муниципальных служащих.
7. Полномочия членов административной комиссии, а также случаи их досрочного прекращения регламентируются положением о деятельности комиссии.
Статья 5. Задачи административной комиссии
Задачами административной комиссии являются:
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Статья 6. Полномочия административной комиссии
1. Административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. За совершение административных правонарушений административная комиссия вправе назначать наказания в виде предупреждения или штрафа.
3. Административная комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории соответствующего муниципального образования, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению.
4. В целях полного и объективного рассмотрения дела административная комиссия имеет право:
запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех форм собственности;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 7. Организация работы административной комиссии
1. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
2. Работу административной комиссии организует ее председатель, который назначает дату проведения заседания комиссии, организует подготовку к нему, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает принятые решения и иные документы комиссии, осуществляет иные меры по обеспечению работы комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. При временном отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3. Председатель административной комиссии каждые шесть месяцев проводит анализ работы комиссии и направляет результаты и предложения по усовершенствованию ее работы главе муниципального образования.
4. Административная комиссия подотчетна представительному органу местного самоуправления и главе администрации муниципального образования и должна не реже одного раза в год отчитываться перед ними о результатах работы.
Статья 8. Производство по делам об административных правонарушениях
1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции административных комиссий при органах местного самоуправления, могут составляться уполномоченными на это членами административной комиссии.
3. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 9. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. Срок рассмотрения дела может быть продлен определением административной комиссии не более, чем на один месяц, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 10. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
1. При рассмотрении дела об административном правонарушении составляется протокол.
2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и ответственным секретарем заседания административной комиссии.
Статья 11. Постановление, определение по делу об административном правонарушении
1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
3. Постановление и определение по делу об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Постановление и определение по делу об административном правонарушении подписываются председательствующим в заседании административной комиссии (приложения 1 и 2).
4. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 12. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения
1. Административная комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в административную комиссию.
Статья 13. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, могут быть обжалованы в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.
2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.
4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (определения). В случае пропуска срока подачи жалобы срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Статья 14. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
1. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.
2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия может вынести определение об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.
3. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев. По данному решению административная комиссия выносит определение.
4. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение постановления о назначении административного наказания может быть приостановлено или прекращено. О приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания административной комиссией выносится определение, а о прекращении исполнения постановления - постановление.
5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией путем вручения или направления в течение трех дней постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня исполнения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
7. При неуплате административного штрафа в предусмотренный срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется административной комиссией:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
8. В случае если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется административной комиссией судебному приставу - исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 15. Делопроизводство административной комиссии
1. Председатель административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние. Порядок ведения делопроизводства определяется положением об административной комиссии.
2. В обязательном порядке в административной комиссии ведется журнально-картотечный учет выявленных комиссией административных правонарушений и дел об административных правонарушениях (приложение 3), а также лиц, привлеченных к административной ответственности (приложение 4).
3. Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в архив муниципального образования.
Статья 16. Контроль за деятельностью административной комиссии
Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет глава администрации соответствующего муниципального образования.
Глава администрации Волгоградской области определяет порядок оказания административным комиссиям методической, организационной и иной помощи.
Статья 17. Финансирование деятельности административной комиссии
Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и учитывается при формировании межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принять положения об административных комиссиях.
Приложение 1
к Закону Волгоградской области
"Об административных комиссиях"
Примерный образец
постановления по делу об административном правонарушении
Административная комиссия при администрации ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Постановление N _______
по делу об административном правонарушении
________________________ г. __________________________
(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)
Административная комиссия в составе ________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф И. О. присутствующих на заседании членов административной комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании ст.6 Кодекса Волгоградской области об административной
ответственности и Закона Волгоградской области "Об административных
комиссиях" в открытом заседании рассмотрела дело об административном
правонарушении и установила, что ________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (Ф.И.О.,
_________________________________________________________________________
дата и место рождения, образование, семейное положение, место работы
_________________________________________________________________________
и должность, средний размер заработной платы или дохода, место
_________________________________________________________________________
жительства, документ удостоверяющий личность физического
_________________________________________________________________________
или должностного лица; полное наименование, юридический и фактический
_________________________________________________________________________
адрес, коды ОКПО и ИНН юридического лица)
_________________________________________________________________________
(изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________, чем нарушил(а) (о) часть _________
статьи ___________ Кодекса Волгоградской области об административной
ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
административная комиссия постановила: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(мотивированное решение по делу об административном правонарушении)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________________.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня
вручения или получения копии постановления в ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование районного (городского) суда)
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Административный штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не
позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма штрафа должна быть внесена ________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер расчетного счета, реквизиты и наименование банка или кредитной
________________________________.
организации)
Председатель заседания _____________________________________________
(Ф.И.О. председателя, его подпись, заверенная
__________________________________.
печатью административной комиссии)
Примечание. В постановлении по делу об административном
правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых
вещах и документах в соответствии с ч.3 ст.29.10 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Копию постановления получил(а):
"____" _____________ 200__ г. _______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Копии постановления направлены _____________________________________
________________________________________________________________________.
(кому, куда, дата и номер исходящего)
Вещественные доказательства ________________________________________
(приобщены к делу, куда и кому переданы)
________________________________________________________________________.
Председатель административной комиссии ________________________
(подпись)
Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"Об административных комиссиях"
Примерный образец
определения по делу об административном правонарушении
Административная комиссия при администрации __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Определение N
по делу об административном правонарушении
_______________________ г. ________________________________
(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)
Административная комиссия в составе ________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. присутствующих на заседании членов административной комиссии)
_________________________________________________________________________
на основании Закона Волгоградской области "Об административных комиссиях"
в открытом заседании рассмотрела дело об административном правонарушении
и установила, что _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о лице, подавшем заявление, ходатайство, либо в отношении
_________________________________________________________________________
которого рассмотрено дело (Ф.И.О., дата и место рождения, место
_________________________________________________________________________
работы и должность, место жительства физического или должностного лица;
_________________________________________________________________________
полное наименование, юридический и фактический адрес юридического лица)
_________________________________________________________________________
(изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела,
_________________________________________________________________________
содержание заявления, ходатайства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.12 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
административная комиссия определила: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
_________________________________________________________________________
материалов дела, заявлению или ходатайству)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель заседания __________________________________________________
(Ф.И.О. председателя, его подпись, заверенная
печатью административной комиссии)
Приложение 3
к Закону Волгоградской области
"Об административных комиссиях"
Примерный образец
журнала регистрации и учета дел об административных правонарушениях
/---------------------------------------------------------------------------------------\
| N п/п | От кого|Краткое |Номер|Дата и | Дата |Результат|Дата нап-| Кому и |Сведе-|
| (вх. N) |поступил|содержа-|реги-|время |отложения| рассмот-|равления | когда |ния об|
|дата пос-|документ| ние до-|стра-| рас- | рассмот-| рения | копии |направ- |испол-|
|тупления | |кумента | ции |смотре-| рения | дела |постанов-|лено для|нении |
| | | | |ния до-| дела | | ления |исполне-| |
| | | | |кумента| | | | ния | |
|---------+--------+--------+-----+-------+---------+---------+---------+--------+------|
\----1--------2--------3-------4------5--------6---------7---------8---------9------10--/
Приложение 4
к Закону Волгоградской области
"Об административных комиссиях"
Примерный образец
алфавитной книги учета лиц, совершивших
административные правонарушения
/------------------------------------------------------------------------\
| Номер регистрации |Ф.И.О. (наименование)| Номер | Результат |
| материала | лица, привлекаемого | предыдущей |рассмотрения |
| | к административной | регистрации | дела |
| | ответственности |(для поступивших| |
| | | повторно) | |
|-------------------+---------------------+----------------+-------------|
\---------1--------------------2-------------------3--------------4------/
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Волгоградской области от 11 июня 2003 г. N 834-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.