Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело дополнительную юридическую экспертизу Постановления администрации Волгоградской области от 9 декабря 1999 года N 863 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области" (далее - Постановление главы администрации Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее.
Исследуемым юридической экспертизой Постановлением главы администрации Волгоградской области регулируются отношения, связанные с организацией деятельности комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области.
Нормативное регулирование данных отношений осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 24 июля 2002 года);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции от 2 декабря 2000 года N 139-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 24 апреля 2001 года N 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" (в редакции от 6 мая 2002 года).
В соответствии с подпунктами "ж" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпунктом "м" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что законом субъекта Российской Федерации утверждается схема управления субъектом Российской Федерации, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Волгоградской области "О структуре администрации Волгоградской области" определено, что в структуру администрации Волгоградской области входит комитет по здравоохранению.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области и части 2 статьи 1 Закона Волгоградской области "О структуре администрации Волгоградской области", глава администрации Волгоградской области утверждает положения о территориальных и отраслевых подразделениях администрации области.
Пунктом 4 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года определено, что в компетенцию республик в составе Российской Федерации входит установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения республик в составе Российской Федерации, порядка их организации и деятельности.
Таким образом, глава администрации Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Дополнительной юридической экспертизой установлено, что вывод о противоречии данного нормативного правового акта федеральному законодательству, сделанный в экспертном заключении от 19 ноября 2002 года N 01-11/(231)243-02, не правомерен, поскольку в соответствии с пунктом 13 статьи 7 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции от 2 декабря 2000 года) к ведению ...областей ... в вопросах охраны здоровья граждан относится лицензирование ... фармацевтической деятельности.
Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 года (в редакции от 3 октября 2002 года), лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Министерство передало по соглашению с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности.
Кроме того, обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении является лицензионным требованием и условием при осуществлении фармацевтической деятельности, контроль за соблюдением которых возложен на лицензирующие органы.
Таким образом, отнесение главой администрации Волгоградской области к основным задачам комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области осуществление контроля за производством и качеством лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, выпускаемых и используемых на территории Волгоградской области (абзац 8 пункта 3 Положения, утвержденного Постановлением главы администрации Волгоградской области) обоснованно и не содержит противоречий федеральному законодательству.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление главы администрации Волгоградской области от 9 декабря 1999 года N 863 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области" не противоречит действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 21 января 2003 г. N 01-11/(231)21-03 "О Постановлении главы администрации Волгоградской области от 9 декабря 1999 года N 863 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области"
Текст заключения официально опубликован не был