Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области
от 21 мая 2003 г. N 88/3
"Об утверждении городской программы "Переселение граждан г.Волжского
из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского"
на 2003-2010 годы"
28 января, 29 декабря 2004 г., 28 января, 23 февраля 2005 г., 22 июня 2007 г.
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 301-ВГД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Рассмотрев проект программы "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, руководствуясь Законом Российской Федерации от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом г.Волжского Волгоградской области, Волжская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую программу "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского" на 2003-2010 гг." (прилагается).
2. Поручить администрации г.Волжского в срок до 01.07.2003 года разработать:
- порядок переселения граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы;
- порядок привлечения и реализации внебюджетных средств для формирования жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя председателя Волжской городской Думы Афанасьеву М.Р.
Председатель Волжской
городской Думы |
Елисеев А.В. |
Городская программа
"Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного
фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы
(утв. Постановлением Волжской городской Думы от 21 мая 2003 г. N 88/3)
28 января, 29 декабря 2004 г., 28 января, 23 февраля 2005 г., 22 июня 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийно-
Программы го жилищного фонда г.Волжского на 2003-2010 гг.
Дата принятия Постановление Волгоградской областной Думы от
решения 14.11.02 г. N 15/519 "Об областной целевой программе
о разработке "Переселение граждан, проживающих на территории Вол-
Программы гоградской области, из ветхого и аварийного жилищного
фонда" на 2002-2010 годы", Постановление Волжской го-
родской Думы от 23.04.03 г. N 87/6 "О внесении допол-
нений в Перечень целевых городских программ на 2003
год"
Заказчик Администрация г.Волжского, Волжская городская Дума
Программы
Основной Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
разработчик ройства г.Волжского
Программы
Цели и задачи Основными целями Программы являются:
Программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, приз-
нанных не пригодными для постоянного проживания. Лик-
видация до 2010 года включительно существующего в нас-
тоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда
Сроки реализации 2003-2010 годы
Программы 2003 г.- первый этап
Перечень Формирование жилищного фонда для переселения граждан.
основных Установление очередности сноса или реконструкции жи-
мероприятий лищного фонда и этапов переселения граждан. Привлече-
Программы ние и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финан-
совых ресурсов для реализации Программы. Поэтапное
переселение граждан и снос аварийного жилищного фонда
Исполнители Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
Программы ройства, отдел по учету и распределению жилой площади,
управление капитального строительства, управление ар-
хитектуры и градостроительства
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/7 в раздел 9 Паспорта настоящей Программы внесены изменения
Объем и Общий объем финансирования - 13,3 млн.руб.
источники из них:
финансирования за счет федерального бюджета - 3,9 млн.руб.
Программы за счет областного бюджета - 3,9 млн.руб.
за счет местного бюджета - 5,5 млн.руб.
Ожидаемые Переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда
результаты более 8513 человек. 1 этап - 179 чел. Разработка меха-
реализации низмов привлечения внебюджетных ресурсов в решении
Программы данных социальных проблем.
Выполнение государственных обязательств по переселению
граждан из жилых помещений, непригодных для постоянно-
го проживания
Система Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
организации ройства, управление капитального строительства, отдел
контроля за по учету и распределению жилой площади осуществляют
исполнением общее руководство реализацией Программы, представляют
Программы отчет ежеквартально в комитет жилищно-коммунального
хозяйства администрации Волгоградской области, в адми-
нистрацию г.Волжского, Волжскую городскую Думу
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации. В результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (ст.ст.28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество ветхого и аварийного жилищного фонда.
В г.Волжском 8513 человек проживает в двухэтажных деревянных аварийных домах на о.Зеленый и пос.Краснооктябрьский, которые строились для временного проживания при строительстве ГЭС в 1953 году.
Аналогичная ситуация - с организацией приемлемого жизнеобеспечения, которое не обеспечивает условий постоянного проживания людей в пос. Краснооктябрьский. При строительстве г.Волжского жилые дома в пос. Краснооктябрьский строились для временного проживания граждан, работающих на железобетонном и лесоперерабатывающем заводах.
В результате работы межведомственной комиссии в течение 2002-2003 года составлены акты о непригодности жилых домов, расположенных на о.Зеленый, пос.Краснооктябрьский для постоянного проживания, так как дома имеют физический износ свыше 65%.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 130,5 т.м2. Все дома являются муниципальной собственностью.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворяющего качества.
Исходя из существующих размеров аварийного жилищного фонда, а также среднесложившейся стоимости затрат на переселение граждан в целом необходимо 1225,87 млн.руб.(8 т.р./м2 х 18 м2 х 8513 чел).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для постоянного проживания;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом прироста до 2010 года ветхого жилищного фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- разработка правовых механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- учет разных возможностей привлечения внебюджетных средств;
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2003-2010 гг.
Реализация Программы происходит поэтапно.
На первом этапе выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных средств.
На первом этапе будут созданы необходимые организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:
а) упорядочение методических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;
в) установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и соответственно очередности переселения граждан;
г) привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации Программы;
д) реконструкция ветхого жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
е) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в годы первого этапа (частично) будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, а именно: строительство жилого дома N 92 в микрорайоне 38 и переселение граждан, проживающих на о.Зеленый, ул.Приканальная,13, ул.Спортивная,20 и в пос.Краснооктябрьский, ул.Ташкентская,7. Также будут выполнены проектные работы по строительству жилого дома в пос.Краснооктябрьском в объеме 1,1 млн.руб.
Второй этап Программы (2004-2010 годы) будет посвящен реализации задач:
а) завершение строительства жилых домов N 91 микрорайона 38 и дома 8 микрорайона 14;
б) строительство жилого дома в пос.Краснооктябрьском;
в) переселение жильцов из аварийных и ветхих жилых домов в пос. Краснооктябрьский, ул.Калинина,27; о.Зеленый, ул.Спортивная, 1, 25, 29, ул.Лесная,3, 4, 5 и снос аварийного жилищного фонда.
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2007 г. N 179-ВГД в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Основные направления реализации Программы
При разработке Программы предусматривалось выявление двух категорий домов, не пригодных для проживания:
- дома, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома, которые не могут быть восстановлены, или делать это экономически нецелесообразно.
Исходя из этого составлялся список ветхих и аварийных жилых домов, уточнялся объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам по договору социального найма, в связи с выселением из жилого помещения, признанного непригодным для проживания, должно быть благоустроенным и равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
в) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда финансовые средства формируются за счет бюджетных средств.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
Для финансирования Программы должны привлекаться внебюджетные средства:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;
- свободные денежные средства населения.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 февраля 2005 г. N 129/4 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы в 2003 году составляют 13,3 млн.руб.
млн.руб.
N п/п |
Наименование | Всего | Федераль- ный |
Областной | Городской | Внебюджет- ный |
1. Потребность средств 13,3 3,9 3,9 5,5 2,5
на переселение гра-
ждан из аварийного
жилищного фонда на
2003 год в жилой
дом 92 м-на 38
Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы на 2004-2010 гг.
млн.руб.
N п/п |
Наименование | Всего | Федераль- ный |
Област- ной |
Город- ской |
Внебюд- жетный |
1. | Потребность средств на переселение граждан из ветхого жилищного фонда: - кредиторская задолженность за 2004 год - на 2004 год - на 2005 год - на 2006 год - на 2007 год - на 2008 год - на 2009 год - на 2010 год Итого: |
0,1 12,0 17,7 17,3 20,8 25,0 30,0 36,0 158,9 |
5,8 7,0 8,3 10,0 11,6 14,4 17,2 74,3 |
3,1 3,7 4,5 5,4 6,7 7,8 9,4 40,6 |
0,1 3,1 7,0 4,5 5,4 6,7 7,8 9,4 44,0 |
- - - - - - - - |
В первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств с первоначальным направлением финансовых средств на завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.
Финансирование осуществляется в рамках бюджетных ассигнований по программе "Жилищно-гражданское строительство".
6. Оценка эффективности социальных и экономических последствий
от реализации Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены. Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в не пригодных для постоянного проживания условиях;
- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение состояния здоровья населения.
Результатом привлечения внебюджетных средств к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.
7. Контроль за реализацией Программы
Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку.
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Волжского, управление капитального строительства, отдел по учету и распределению жилой площади.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Волжского ежеквартально информирует комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, администрацию г.Волжского, Волжскую городскую Думу о ходе исполнения Программы.
Председатель Волжской
городской Думы |
Елисеев А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 мая 2003 г. N 88/3 "Об утверждении городской программы "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 301-ВГД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2007 г. N 179-ВГД
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 февраля 2005 г. N 129/4
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2005 г. N 126/2
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2004 г. N 124/4
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/7