Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от.27.10.2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления администрации Волгоградской области от 18 августа 1998 года N 441 "О мерах по стабилизации в здравоохранении Волгоградской области" (в редакции от 16 декабря 2002 года N 954) (далее - Постановление администрации Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее.
Исследуемым юридической экспертизой Постановлением администрации Волгоградской области регулируются отношения, связанные со стабилизацией положения в системе здравоохранения с целью социальной защиты малообеспеченной части населения Волгоградской области.
Нормативное регулирование данных отношений осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции от 2 декабря 2000 года N 139-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 года N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (в редакции от 11 сентября 1998 года N 1096);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О Порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (в редакции от 24 марта 2001 года).
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, социальная защита находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и конституций республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Частью 2 статьи 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" определено, что страхователями при обязательном медицинском страховании для неработающего населения являются Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация.
Согласно пункту 3 Положения о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
Таким образом, глава администрации Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте исследуемого юридической экспертизой Постановления администрации Волгоградской области противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление администрации Волгоградской области от 18 августа 1998 года N 441 "О мерах по стабилизации положения в здравоохранении Волгоградской области" (в редакции от 16 декабря 2002 года N 954) не противоречит действующему федеральному законодательству.
И.о. начальника Управления -
советник юстиции I класса |
В.А.Шубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 27 января 2003 г. N 01-11/(262)30-03 "О Постановлении администрации Волгоградской области от 18 августа 1998 года N 441 "О мерах по стабилизации положения в здравоохранении Волгоградской области" (в редакции от 16 декабря 2002 года N 954)"
Текст заключения официально опубликован не был