Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Постановления главы администрации Волгоградской области от 13 января 2003 г. N 28 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления главы администрации Волгоградской области по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам" (далее - Постановление главы администрации Волгоградской области) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее. Рассматриваемым постановлением главы администрации Волгоградской области внесены изменения и дополнения в ряд постановлений главы администрации Волгоградской области по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам, а именно: в постановления главы администрации Волгоградской области от 2 ноября 1999 г. N 757, от 30 июля 2001 г. N 664, от 8 октября 2001 г. N 877, от 22 ноября 2001 г. N 1014 и от 4 февраля 2002 г. Данное Постановление регулирует финансовые правоотношения.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п."ж" ст.71 Конституции РФ).
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п.1 ст.76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ч.2 ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов.
Доходы от региональных налогов и сборов и отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов относятся к налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации (ст.56 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.218 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета является первым этапом исполнения бюджета по доходам.
В соответствии со ст.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.154 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета осуществляют органы исполнительной власти.
Таким образом, глава администрации Волгоградской области, возглавляющий исполнительную власть области, вправе принять рассматриваемое постановление, регулирующее отношения по исполнению областного бюджета по доходам.
В тексте Постановления противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Постановление главы администрации Волгоградской области от 13 января 2003 г. N 28 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления главы администрации Волгоградской области по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам" не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции 2 класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 13 марта 2003 г. N 01-11/(003)57-03 "О Постановлении главы администрации Волгоградской области от 13 января 2003 г. N 28 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления главы администрации Волгоградской области по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам"
Текст заключения официально опубликован не был