Постановление Администрации города Волгограда от 7 апреля 2000 г. N 432
"Об автоматизированной информационной системе учета населения Волгограда"
Постановлением Администрации Волгограда от 5 июля 2013 г. N 1197 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 20.02.95 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 06.07.98 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния", от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию", от 08.07.97 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", Постановлением администрации Волгограда от 10.09.99 N 1150 "О полномочиях муниципального учреждения "Городской информационный центр", для формирования, наполнения и ведения общегородского реестра населения в целях получения полной, достоверной и своевременной информации о численности, составе, размещении и изменении населения города, руководствуясь статьей 43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Создать автоматизированную информационную систему учета населения Волгограда.
2. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе учета населения Волгограда и план мероприятий по ее созданию и внедрению (прилагаются).
3. Поручить муниципальному учреждению "Городской информационный центр" до 01.01.2001 создать и внедрить автоматизированную информационную систему учета населения Волгограда.
4. Департаменту финансов администрации Волгограда отнести расходы на создание и внедрение автоматизированной информационной системы учета населения Волгограда на статью расходной части бюджета города на 2000 год "Информатика (информационное обеспечение)" в сумме 797,2 тыс.рублей.
5. Администрациям районов:
5.1. До 01.05.2000 обеспечить необходимое техническое оснащение районных отделов записей актов гражданского состояния.
5.2. До 01.11.2000 провести первичный учет населения районов Волгограда.
6. Просить управление внутренних дел (УВД) Волгоградской области установить взаимодействие между управлением паспортно-визовой службы УВД Волгоградской области и муниципальным учреждением "Городской информационный центр" при создании и внедрении автоматизированной информационной системы учета населения Волгограда.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Ю.А.Стрельникова.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
об автоматизированной информационной системе учета
населения Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 7 апреля 2000 г. N 432)
1. Введение
Настоящее Положение обосновывает необходимость создания автоматизированной информационной системы учета населения Волгограда (далее - АИСУН) и определяет требования к информации, помещаемой в АИСУН, а также к процессу ее создания и функционирования.
2. Используемые термины и обозначения
В работе используются следующие термины и обозначения:
- МИС - муниципальная информационная система;
- АИСУН - автоматизированная информационная система учета населения Волгограда;
- АИС ЗАГС - автоматизированная информационная система регистрации актов записи гражданского состояния в составе АИСУН;
- АИС ПВС - автоматизированная информационная система паспортно-визовой службы в составе АИСУН.
3. Цель создания АИСУН
Целью создания и функционирования АИСУН является сбор полной, достоверной и своевременной (далее - качественной) информации о численности, составе, размещении и изменении населения города.
4. Основные функции и задачи АИСУН
Основными функциями АИСУН являются:
предоставление органам городского самоуправления Волгограда качественной информации по статическим показателям:
- численности населения города;
- возрастного, полового, семейного, социального состава населения;
- гражданского состояния населения;
- размещения населения;
предоставление органам городского самоуправления Волгограда качественной информации по динамическим показателям:
- об изменении гражданского состояния населения;
- о внешних и внутригородских миграционных потоках;
- об изменении социального статуса населения;
- о других изменениях статических параметров населения города;
сбор, обработка, хранение и предоставление информации осуществляются в порядке и границах, определенных нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления Волгограда.
Для реализации функций АИСУН необходимо решение следующих задач:
- уникальная идентификация человека в границах городского информационного пространства;
- предоставление механизма ввода и отображения привязанной к уникальному идентификатору базовой информации о человеке, как субъекте гражданских, социальных и экономических отношений;
- предоставление механизма ввода и отображения изменений информации о человеке;
- уникальная идентификация уполномоченных лиц, ответственных за ввод и изменение сведений о человеке;
- ведение истории изменений сведений о человеке.
5. Составные части АИСУН
Пользователями АИСУН являются уполномоченные лица и организации, выступающие в качестве поставщиков и потребителей информации.
Организациями, осуществляющими функции сбора и обновления базовой информации о населении города (поставщики), в настоящее время являются:
- районные отделы ЗАГС;
- районные подразделения ПВС.
Потребителями информации АИСУН являются:
- все перечисленные выше источники информации;
- органы городского самоуправления Волгограда;
- другие подсистемы МАИС, использующие информацию о населении.
Информация, имеющая ограниченный доступ и относящаяся к категории конфиденциальной, предоставляется потребителям в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Функционально-структурный состав АИСУН
АИСУН функционирует в составе МИС, используя структуру и ресурсы подсистем хранения, связи, защиты, информационного обеспечения и обслуживания.
АИСУН включает три иерархических уровня взаимодействующих автоматизированных информационных систем, программных и программно-технических комплексов:
- поступления и первичной обработки информации;
- районной интеграции;
- городской интеграции.
Ввод и обновление данных о человеке является исключительной прерогативой уполномоченных пользователей уровня поступления и первичной обработки информации и не осуществляется никаким другим способом.
Основными структурно-функциональными подсистемами и элементами АИСУН являются:
- АИС ЗАГС, выполняющая сбор, обработку, хранение и предоставление сведений об изменении гражданского состояния населения города;
- АИС ПВС, выполняющая сбор, обработку, хранение и предоставление информации о размещении населения города;
- специализированные программно-технические комплексы, выполняющие ведение общегородского реестра населения на различных уровнях интеграции, а также обеспечивающие информационное взаимодействие структурно-функциональных подсистем и элементов АИСУН.
Информация основных подсистем АИСУН достаточна для наполнения и обновления сведений о численности, возрастном, половом, национальном, семейном составе, размещении и изменении населения города.
Требования к АИСУН и основным составляющим ее подсистемам и элементам детализируются при разработке соответствующих технических заданий.
7. Процесс наполнения и проверки данных
Для минимизации затрат времени и трудовых ресурсов предусматривается механизм первоначального наполнения АИСУН предварительно выверенной информацией из существующих электронных архивов, баз и банков данных.
8. Порядок предоставления сведений из АИСУН и защита информации
Регламент ведения и предоставления информации разрабатывается при проектировании АИСУН в соответствии с действующим законодательством.
Режим конфиденциальности при использовании АИСУН обеспечивается необходимыми техническими, организационными и правовыми средствами и мероприятиями.
Указанные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного или морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации.
Пользователи АИСУН вправе использовать хранящиеся в ней персональные данные только в целях осуществления своих функций, возложенных на них действующим законодательством.
9. Организационное, юридическое и правовое обеспечение АИСУН
Ведение АИСУН осуществляется муниципальным учреждением (МУ) "Городской информационный центр" в соответствии действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда.
Деятельность МУ "Городской информационный центр" по обработке и предоставлению пользователям данных, относящихся к категории конфиденциальной информации (в т.ч. персональные данные), подлежит обязательному лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.
АИСУН, как система, обрабатывающая информацию с ограниченным доступом, подлежит обязательной сертификации.
При создании АИСУН разрабатывается комплекс средств и мероприятий, обеспечивающих ее эффективную эксплуатацию.
10. Задачи развития и совершенствования АИСУН
АИСУН является первым этапом проекта создания МИС и определена в нем как демографическая подсистема МИС. Демографическая подсистема вместе с территориальной подсистемой, производственной подсистемой, подсистемой финансовой информации составляет базовую систему информационного пространства города. Цель создания единого информационного пространства формулируется как информационное обеспечение оптимального управления регионом.
На следующих этапах проектирования МИС разрабатывается комплекс средств и мероприятий развития АИСУН и ее интеграции с другими подсистемами МИС и ведомственными проблемно-ориентированными информационными системами.
Муниципальное учреждение "Городской
информационный центр"
План мероприятий
по созданию и внедрению АИСУН
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 7 апреля 2000 г. N 432)
N п/п |
Наименование | Коли- чество |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Сумма (тыс.руб.) |
1. Предпроектные работы - До Бюджет города 15
и постановка задачи 01.05.2000
2. Разработка норматив- До
но-правовой основы - 01.06.2000 - "" - 7
функционирования
АИСУН
3. Приобретение системы - До - "" - 83,5
управления базами 01.06.2000
данных
4. Создание программных - До - "" - 150
комплексов 01.08.2000
5. Сертификация прог- - До - "" - 20
раммных комплексов 01.09.2000
6. Внедрение АИСУН - До - "" -
01.10.2000
7. Техническое оснаще- До - "" - 521,71
ние: 01.08.2000
7.1. Районные отделения - "" -
паспортно-визовой
службы:
- компьютер Intel 9 174,87
PentiumII-350/64MB
SDRAM/ HDD 10Gb
IDE/Video 4Mb/FDD
3.5'/ethernet card
100Mb/ kb/mouse/
Monitor 15";
- модем 33600 USR 9 36,54
Courier external;
- источник беспере- 9 39,15
бойного питания
UPS Back Pro 420;
- принтер Star Mic- 8 220,40
ronics LC-8021;
- принтер LaserJet 1 27,55
1100;
- сканер 8 23,20
7.2. Районные отделы ЗАГС До Бюджеты райо-
(8 районов): 01.06.2000 нов города
- сервер, 2 рабочие
станции, объедине-
ние в локально-вы-
числительную сеть;
- модем 33600 USR
Courier external;
- источник беспере-
бойного питания
UPS Back Pro 420;
- принтер LaserJet
1100
Итого 01.01.2001 797,2
Муниципальное учреждение
"Городской информационный центр"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 7 апреля 2000 г. N 432 "Об автоматизированной информационной системе учета населения Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 5 июля 2013 г. N 1197 настоящее постановление признано утратившим силу