Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 3 июля 2003 г. N 8/322
Областная целевая программа
"Школьный автобус Волгоградской области" на 2004-2005 годы
24 июня 2004 г., 10 ноября 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Школьный автобус Волгог-
Программы радской области" на 2004-2005 годы (далее - Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Основные Комитет по образованию администрации Волгоградской об-
разработчики ласти, управление транспорта и коммуникаций админист-
Программы рации Волгоградской области
Цели и задачи Обеспечение конституционного права граждан на образо-
Программы вание.
Создание эффективной системы подвоза детей к местам
обучения.
Обеспечение безопасности школьников в пути следования
к местам обучения и обратно
Срок реализации 2004-2005 годы
Программы
Исполнитель Комитет по образованию администрации Волгоградской об-
Программы ласти
Постановлением Волгоградской областной Думы от 10 ноября 2005 г. N 17/491 в настоящий раздел паспорта Программы внесены изменения
Объем 24966,2 тыс.рублей
финансирования
Программы
Контроль за Определяется администрацией Волгоградской области
исполнением
Программы
I. Реорганизация системы общеобразовательных учреждений в сельской
местности Волгоградской области с учетом экономической
и социальной целесообразности
В Волгоградской области количество сельских общеобразовательных учреждений составляет 951, в том числе начальных школ - 416, где обучается 5590 учащихся начальных классов; основных школ - 161, в которых обучается 17570 школьников.
Одной из острейших проблем является содержание сети сельских малокомплектных школ.
Содержание одного обучающегося в год в начальной сельской школе обходится бюджету в 5,6 тыс.рублей, в основной сельской школе - 5,5 тыс.рублей.
Продолжает увеличиваться число начальных школ с тремя и менее учащимися. Число таких школ в 2002 году составляет 40 (в 1998 году было 24).
Администрациями муниципальных образований проведены мероприятия по сокращению сети начальных сельских школ. Последние годы в результате реорганизации (оптимизации) сети образовательных учреждений в сельских территориях закрыты 74 начальные школы, 11 основных школ реорганизованы в средние.
В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для учащихся из ликвидируемых школ, а также желающих получить среднее общее образование организован подвоз к месту обучения.
На 1 марта 2002 года число обучающихся, нуждающихся в подвозе, составило 11567 человек.
Прогноз численности обучающихся в период с 2002 по 2005 годы в сельской местности свидетельствует о дальнейшем уменьшении детского контингента, что приведет к дальнейшему сокращению сети малокомплектных сельских школ и соответственно к увеличению потребности в транспортных единицах для организации подвоза детей к местам обучения.
Прогноз численности обучающихся в начальных и основных сельских школах на 2002-2005 годы по состоянию на 1 марта 2002 года:
1. Начальные школы:
Год | Количество школ | В них детей |
2002 416 5590
2003 410 4912
2004 396 4825
2005 397 4736
2. Основные школы:
Год | Количество школ | В них детей |
2002 161 17570
2003 160 16889
2004 160 16476
2005 160 15739
II. Состояние сельских автодорог, по которым осуществляется перевозка
детей к общеобразовательным учреждениям
Исходными данными для анализа состояния сельских дорог, по которым осуществляется перевозка детей к общеобразовательным учреждениям, послужила информация муниципальных органов управления образованием, согласованная со структурными подразделениями по транспорту районных администраций Волгоградской области.
По состоянию на 1 марта 2002 года количество школьных маршрутов составляет 468.
По техническому состоянию существующие дороги, составляющие школьные маршруты, можно разделить на три типа:
дороги с асфальтобетонным покрытием, требующие определенного ремонта - 4366 км;
дороги с щебеночным покрытием - 187 км;
грунтовые дороги - 2719 км.
Кроме того, на пути доставки школьников к месту учебы находится 219 опасных участков протяженностью 428 км.
III. Обеспечение школьными автобусами для организации подвоза
детей к местам обучения
В связи с демократическими преобразованиями, происходящими в стране, претерпели изменения все структуры, ответственные и обеспечивавшие ранее процесс доставки школьников к местам обучения в сельских районах Волгоградской области. Изменились требования к содержанию образовательного процесса, оснащению школ учебными пособиями и вычислительной техникой, подготовке учительских кадров.
Выполнение этих условий возможно только на базе крупных (для сельских районов) школ, в которых можно сконцентрировать технический и интеллектуальный потенциал.
Организация таких общеобразовательных учреждений требует коренного изменения технологии перевозки обучающихся.
Существовавшая ранее схема, строившаяся в основном на спонсорской (безвозмездной) помощи со стороны субъектов районов: пассажирских транспортных предприятий, колхозов, совхозов и других организаций, оказалась по ряду объективных причин недееспособной. Ситуация с доставкой школьников к местам обучения в области значительно ухудшилась.
Общий процент обеспеченности транспортом для организации подвоза обучающихся составляет 56,2 процента.
Из 209 транспортных единиц, выделенных для организации подвоза обучающихся в 2001-2002 учебном году, лишь 69 процентов имели лицензию на перевозку пассажиров, 58,8 процента имели соответствующую экипировку и окраску, 90 процентов прошли государственный технический осмотр. Процент изношенности транспорта, осуществляющего перевозку детей, составил 54,3 процента.
Наиболее сложно решается указанная проблема в Быковском, Иловлинском, Михайловском, Новоаннинском, Новониколаевском, Серафимовичском и Фроловском районах области (приложение 1), об этом свидетельствуют также многочисленные обращения родителей, поступающие в различные инстанции Волгоградской области.
Анализ сложившейся ситуации показал, что для решения этой проблемы необходим программный подход.
IV. Сведения муниципальных органов управления образованием
о необходимом количестве автобусов для организации
подвоза обучающихся
/-------------------------------------------------------------------------\
| Территория (район) | Количество | Общая |Необходимое|
| | школьников,|протяженность| количество|
| |нуждающихся | маршрута | автобусов |
| | в подвозе | в километрах| |
| | (человек) |(по состоянию| |
| | | на 1 марта | |
| | | 2002 года) | |
|----------------------------------+------------+-------------+-----------|
\-----------------1-----------------------2------------3------------4-----/
Алексеевский 203 204 9
Быковский 147 356 7
Городищенский 247 360 7
Даниловский 286 159 10
Дубовский 167 199 10
Еланский 389 420 10
Жирновский 296 262 13
Иловлинский 450 194 2
Калачевский 727 325 21
Камышинский 323 353 15
Киквидзенский 206 107 11
Клетский 463 316 8
Котельниковский 326 124 12
Котовский 163 168 6
Кумылженский 346 168 5
Ленинский 276 79 7
Михайловский 410 476 18
Нехаевский 185 129 7
Николаевский 338 302 12
Новоаннинский 275 235 14
Новониколаевский 240 234 18
Октябрьский 288 94 10
Ольховский 256 290 9
Палласовский 1003 555 27
Руднянский 220 104 5
Светлоярский 220 64 5
Серафимовичский 440 340 15
Среднеахтубинский 836 71 7
Старополтавский 216 196 15
Суровикинский 284 112 7
Урюпинский 659 350 32
Фроловский 294 145 7
Чернышковский 388 210 19
Итого 11567 7701 390
V. Требования, предъявляемые к организации перевозки детей
к местам учебы
В целях обеспечения безопасности перевозки школьников, выполнения требований Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и руководствуясь статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая относит к предметам ведения местного самоуправления организацию дошкольного, основного общего и профессионального образования, а также организацию транспортного обслуживания населения, главам районных администраций совместно с органами управления образованием необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
автобусы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001;
обеспечение выделения в бюджетах муниципальных образований средств на организацию доставки детей в школы;
обеспечение финансирования затрат на содержание автобуса (запасные части на ремонт, горюче-смазочные материалы, экипировка), выплата заработной платы водителям автобусов (приложения 2 и 3);
автобус должен использоваться только для перевозки школьников и не привлекаться для других перевозок;
в органах управления образованием определить должностных лиц, отвечающих за организацию безопасной перевозки детей к образовательным учреждениям района (города), взаимодействующих в указанных вопросах с автопредприятиями, органами ГАИ БДЦ ГУВД Волгоградской области, транспортной инспекцией.
VI. Приобретение автобусов и их передача пользователям
Комитет по образованию администрации Волгоградской области является государственным заказчиком на приобретение автобусов для нужд образовательных учреждений области.
Закупка автобусов осуществляется комитетом по образованию администрации Волгоградской области путем проведения конкурса.
Передача приобретенных автобусов в муниципальную собственность районов Волгоградской области согласно приложению 4, проводится по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и соответствующему распоряжению главы администрации Волгоградской области.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 10 ноября 2005 г. N 17/491 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы в части приобретения автобусов осуществляется комитетом по образованию администрации Волгоградской области за счет средств областного бюджета; в части содержания транспорта - за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Объем средств, направляемый на реализацию Программы из областного бюджета, определяется ежегодно в зависимости от возможностей областного бюджета.
Затраты на реализацию Программы на 2004 год в ценах 2002 года составят:
областной бюджет - 5200,0 тыс.рублей;
муниципальный бюджет - 4001,4 тыс.рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2005 году в ценах 2002 года составят:
областной бюджет - 8482,6 тыс.рублей;
муниципальный бюджет - 7282,2 тыс.рублей.
При расчетах стоимости автобусов и затрат на их содержание необходимо применять установленный коэффициент поправки на инфляцию.
Общая сумма затрат на реализацию Программы составит 24966,2 тыс.рублей.
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
В.П.Андропов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.