Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 22.07.2002 г. N 731-ОД "О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 г. N 519-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы" (далее - областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее.
Настоящим областным Законом вносятся дополнения в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 г. N 519-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы".
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Бюджетный кодекс РФ.
3. Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п."ж" ст.71 Конституции РФ).
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п.1 ст.76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти и подлежат утверждению законодательным (представительным) органом государственной власти (п.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ).
Законодательное регулирование в субъекте Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (п.п.1, 2 ст.5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В Волгоградской области законодательным (представительным) органом государственной власти является Волгоградская областная Дума (п.1 ст.22 Устава (Основного закона) Волгоградской области).
Следовательно, Волгоградская областная Дума вправе была принять Закон Волгоградской области, утверждающий долгосрочную целевую программу.
Органы государственной власти вправе вносить изменения и дополнения в свои нормативные правовые акты.
Из изложенного следует, что областной Закон принят правомерно.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 22.07.2002 г. N 731-ОД "О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 г. N 519-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы" не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 23 августа 2002 г. N 01-10/(174)81-02 "О
Законе Волгоградской области от 22.07.2002 г. N 731-ОД "О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 г. N 519-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001-2005 годы"
Текст заключения официально опубликован не был