Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления главы администрации Волгоградской области от 14 мая 2002 г. N 381 "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Волгоградской области от 22 октября 1996 г. N 560 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях".
Юридической экспертизой установлено следующее.
Настоящим Постановлением внесены изменения и дополнения в Постановление главы администрации Волгоградской области от 22 октября 1996 г. N 560 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях", касающиеся квоты для приема на работу инвалидов, ответственности предприятий, учреждений, организаций за невыполнение или невозможность выполнения квотирования рабочих мест, источников финансирования мероприятий по квотированию.
Правовое регулирование данной сферы общественных отношений осуществляется:
1. Конституцией РФ.
2. Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ".
3. Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".
4. Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
5. Законом РФ от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ "О занятости населения в РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2001 г. N 188-ФЗ)".
6. Законом Волгоградской области "Устав (Основной закон) Волгоградской области" от 17.07.1996 г. N 73-ОД (в ред. от 30.11.2001 г.).
Социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п."ж" ст.72 Конституции РФ).
Согласно п.2 ст.76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.
В соответствии со ст.21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов РФ. Этой же нормой установлена ответственность работодателя в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Размеры и порядок внесения работодателями платы определяется также органами государственной власти субъектов РФ.
Пунктом 4 ст.2 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" определена компетенция органа государственной власти субъекта РФ, как совокупность полномочий по предметам ведения, установленным Конституцией РФ, и принятыми в соответствии с Конституцией РФ уставами субъектов РФ.
Самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ принадлежащих им полномочий установлено пп."ж" п.1 ст.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".
Органами государственной власти Волгоградской области являются Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области в соответствии с п.3 ст.7 Закона Волгоградской области от 17.07.1996 г. N 73-ОД "Устав (Основной закон) Волгоградской области (в ред. от 30.11.2001 г.)".
В рамках законодательства эти органы самостоятельны в осуществлении своих полномочий. Глава администрации Волгоградской области возглавляет исполнительную власть области, в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Следовательно, Постановление принято в пределах полномочий главы администрации Волгоградской области.
В тексте Постановления главы администрации Волгоградской области от 14 мая 2002 г. N 381 противоречий Конституции РФ и федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Постановление главы администрации Волгоградской области от 14 мая 2002 г. N 381 "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Волгоградской области от 22 октября 1996 г. N 560 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях" не противоречит Конституции РФ и действующему федеральному законодательству.
Примечание: Постановлением главы администрации Волгоградской области от 14 мая 2002 г. N 381 "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Волгоградской области от 22 октября 1996 г. N 560 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях" устранены противоречия действующему федеральному законодательству, выявленные в Постановлении главы администрации Волгоградской области от 22.10.1996 г. N 560 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях" (экспертное заключение N 01-11/436-01 от 21 ноября 2001 года).
Начальник Управления -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 6 июня 2002 г. N 01-11/(02)59-02 "О Постановлении главы администрации Волгоградской области от 14.05.2002 г. N 381 "О внесении изменений и дополнений в Постановление главы администрации Волгоградской области от 22 октября 1996 г. N 560 "О Порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях и организациях"
Текст заключения официально опубликован не был