Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу на Постановление главы администрации Волгоградской области от 1 июля 2002 года N 514 "О Порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет" (далее - Постановление главы администрации) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее.
Постановление главы администрации регулирует отношения, связанные со списанием задолженности по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет, для головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов в связи с несвоевременной оплатой их работ.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ.
2. Налоговый кодекс РФ.
3. Бюджетный кодекс РФ.
4. Федеральный Закон РФ от 31.12.1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год".
5. Федеральный Закон РФ от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".
6. Федеральный Закон РФ от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в актуальной редакции)".
7. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 9 января 1998 г. N 1-П.
8. Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 года N 251 "О Порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды".
9. Устав (Основной закон) Волгоградской области.
Согласно п."и" ст.71 Конституции РФ, "установление общих принципов налогообложения и сборов" находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции Российской Федерации).
Как следует из Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 9 января 1998 г. N 1-П, федеральные органы государственной власти вправе принимать федеральные подзаконные нормативные правовые акты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а следовательно Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие общие принципы налогообложения и сборов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2002 года N 251 "О Порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" утверждены Правила списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды", а также рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить списание задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.10.99 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": "Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Конституцией (Уставом) субъекта Российской Федерации.".
Согласно п.1 ст.34 Устава Волгоградской области, глава администрации Волгоградской области возглавляет исполнительную власть области, а следовательно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2002 года N 251 "О Порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" вправе принять постановление, регулирующее рассматриваемые отношения.
В тексте Постановления противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Постановление главы администрации Волгоградской области от 1 июля 2002 года N 514 "О Порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет" не противоречит действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления
Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области -
государственный советник
юстиции 2 класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 8 августа 2002 г. N 01-11/(141)97-02 "О Постановлении главы администрации Волгоградской области от 1 июля 2002 года N 514 "О Порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в областной бюджет"
Текст заключения официально опубликован не был