Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Постановления главы администрации Волгоградской области от 23 января 2002 года N 55 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции Постановления главы администрации Волгоградской области от 3 марта 2003 г. N 146 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях") (далее - Постановление).
Юридической экспертизой установлено следующее.
Настоящее Постановление признает утратившими силу постановления главы администрации области от 7 мая 2001 года N 384 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях" и от 29 мая 2000 года N 385 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Желдорсервис" на подъездных путях".
Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются отношения, возникающие в связи с нормотворческой деятельностью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Правовое регулирование данной сферы общественных отношений осуществляется:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации".
4. Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
5. Законом Волгоградской области от 1 октября 2002 года N 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области в пределах своих полномочий глава администрации Волгоградской области издает нормативно-правовые акты в форме постановлений и индивидуальные акты в форме распоряжений.
Порядок разработки и принятия областных законов и иных правовых актов, а также внесения в них дополнений и изменений определяется настоящим Уставом и законодательством области (пункт 4 статьи 30 Устава (Основного закона) Волгоградской области).
Следовательно, Постановление принято в пределах полномочий главы администрации Волгоградской области.
В тексте Постановления главы администрации Волгоградской области от 23 января 2002 года N 55 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции Постановления главы администрации Волгоградской области от 3 марта 2003 г. N 146 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях") противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Постановление главы администрации Волгоградской области от 23 января 2002 года N 55 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции Постановления главы администрации Волгоградской области от 3 марта 2003 г. N 146 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях") не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
Министерства юстиции РФ
по Волгоградской области -
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 27 марта 2003 г. N 01-11/(04)84-03 "О Постановление главы администрации Волгоградской области от 23.01.2002 г. N 55 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях" (в редакции Постановления главы администрации Волгоградской области от 03.03.2003 года N 146 "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях")"
Текст заключения официально опубликован не был