Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 18 апреля 2003 года N 810-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2003 году" (далее областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее.
Настоящим областным Законом определен порядок установления минимальной заработной платы на территории Волгоградской области в 2003 году. Предметом регулирования данного Закона являются правоотношения в сфере оплаты труда на территории Волгоградской области.
Отношения в данной сфере регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Трудовым кодексом РФ.
3. Федеральным законом от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
4. Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.10.2002 г. N 16-ГО-14.
5. Областным Законом от 09.11.1999 г. N 327-ОД "О регулировании оплаты в Волгоградской области".
В соответствии с пп."к" п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.
Вместе с тем Определением Верховного суда Российской Федерации от 28.10.2002 года установлено, что аналогичный Закон Волгоградской области от 03.04.2002 г. N 690-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2002 году" не противоречит федеральному законодательству, поскольку фактически устанавливает специальный корректирующий коэффициент, определяющий соотношение между величиной прожиточного минимума и минимальной заработной платы, что также следует из положений ст.4 рассматриваемого областного Закона.
Кроме того, исследуемый областной Закон устанавливает более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам в области заработной платы по сравнению с уровнем, устанавливаемым федеральным законодательством.
В соответствии со ст.6 Трудового кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственной власти.
Таким образом, принятие рассматриваемого областного Закона находится в компетенции Волгоградской областной Думы.
В тексте,# рассматриваемого закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 18 апреля 2003 года N 810-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2003 году" не противоречит действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления,
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 8 мая 2003 г. N 01-10/(97)70-03 "О Законе Волгоградской области от 18 апреля 2003 года N 810-ОД "О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2003 году"
Текст заключения официально опубликован не был