Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации# и Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27.10.2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области"# провело, в порядке ревизии, юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 8 ноября 1994 года N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" (в ред. законов Волгоградской области от 05.05.96 г. N 61-ОД, от 14.08.97 г. N 130-ОД, от 15.01.99 г. N 240-ОД, от 18.03.99 г. N 247-ОД, от 11.05.99 г. N 260-ОД, от 02.09.99 г. N 303-ОД, от 29.05.2000 г. N 407-ОД, от 18.09.2000 г. N 438-ОД, от 15.01.2001 г. N 497-ОД, от 27.03.2001 г. N 525-ОД) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Настоящий Закон Волгоградской области определяет права, обязанности и ответственность депутата Волгоградской областной Думы, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности (преамбула Закона Волгоградской области).
Указанные правоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Пунктом "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации определено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти.
Статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (п.4 ст.10 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Следовательно, Волгоградская областная Дума вправе регулировать рассматриваемые отношения.
Положения Закона Волгоградской области федеральному законодательству не противоречат.
Вывод: Закон Волгоградской области от 8 ноября 1994 года N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" (в ред. законов Волгоградской области от 05.05.96 г. N 61-ОД, от 14.08.97 г. N 130-ОД, от 15.01.99 г. N 240-ОД, от 18.03.99 г. N 247-ОД, от 11.05.99 г. N 260-ОД, от 02.09.99 г. N 303-ОД, от 29.05.2000 г. N 407-ОД, от 18.09.2000 г. N 438-ОД, от 15.01.2001 г. N 497-ОД, от 27.03.2001 г. N 525-ОД) не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Начальник Управления,
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 16 июля 2001 г. N 01-10/214-01 "О Законе Волгоградской области от 8 ноября 1994 года N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" (в ред. законов Волгоградской области от 05.05.96 г. N 61-ОД, от 14.08.97 г. N 130-ОД, от 15.01.99 г. N 240-ОД, от 18.03.99 г. N 247-ОД, от 11.05.99 г. N 260-ОД, от 02.09.99 г. N 303-ОД, от 29.05.2000 г. N 407-ОД, от 18.09.2000 г. N 438-ОД, от 15.01.2001 г. N 497-ОД, от 27.03.2001 г. N 525-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был