Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.08.99 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ", и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27.10.2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу Постановления администрации Волгоградской области от 29 декабря 1997 года N 741 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области" (в редакции от 15 ноября 1999 года N 788, от 29 января 2003 года N 76) (далее - Постановление администрации Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее.
Целью принятия исследуемого юридической экспертизой Постановления администрации Волгоградской области является регулирование отношений, связанных с организацией деятельности главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области.
Нормативное регулирование данных отношений осуществляется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11 декабря 2002 года N 169-ФЗ);
- Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 10 января 2003 года N 15-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Закон Волгоградской области от 24 апреля 2001 года N 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" (в редакции от 6 мая 2002 года N 697-ОД).
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом "м" части 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что законом субъекта Российской Федерации утверждается схема управления субъектом Российской Федерации, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Волгоградской области "О структуре администрации Волгоградской области" определено, что в структуру администрации Волгоградской области входит главное управление архитектуры и градостроительства.
Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области и части 2 статьи 1 Закона Волгоградской области "О структуре администрации Волгоградской области" глава администрации Волгоградской области утверждает положения о территориальных и отраслевых подразделениях администрации области.
Таким образом, в компетенцию главы администрации Волгоградской области входит принятие нормативного правового акта, направленного на регулирование рассматриваемых отношений.
В тексте исследуемого юридической экспертизой Постановления администрации Волгоградской области противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление администрации Волгоградской области от 29 декабря 1997 года N 741 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области" (в редакции от 15 ноября 1999 года N 788, от, 29 января 2003 года N 76) не противоречит федеральному законодательству.
Примечание: 11 ноября 2002 года Управлением юстиции в порядке ревизии подготовлено экспертное заключение по результатам юридической экспертизы на соответствующее постановление администрации Волгоградской области, по результатам которой рассматриваемый нормативный правовой акт был признан противоречащим федеральному законодательству в части осуществления мероприятий, связанных с лицензированием отдельных видов деятельности в области архитектуры и градостроительства (экспертное заключение N 01-11/(218)155-02).
Выявленное противоречие устранено путем внесения соответствующих изменений в базовый нормативный правовой акт Постановлением главы администрации Волгоградской области от 29 января 2003 года N 76.
Начальник Управления,
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 15 апреля 2003 г. N 01-11/(84)100-03 "О Постановлении администрации Волгоградской области от 29 декабря 1997 года N 741 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области" (в редакции от 15 ноября 1999 года N 788, от 29 января 2003 года N 76)"
Текст заключения официально опубликован не был