2. Поручить администрации Волгограда привести уставы муниципальных унитарных предприятий в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов до 31 января 2001 года.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Положение в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на А.А.Гурьева - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
В.Г.Попов |
И.о.главы администрации
Волгограда |
Г.Н.Володькин |
Настоящее Положение введено в действие со дня официального опубликования
Положение
о муниципальном унитарном предприятии Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. N 21/296)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления Волгограда.
1.2. Унитарным предприятием признается организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - организация, учрежденная решением департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) и имеющая право хозяйственного ведения на закрепленное за ней имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом Предприятия.
1.3. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.
1.4. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставной фонд Предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.
1.5. Предприятие имеет фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, собственника его имущества и характера деятельности, обособленное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.
1.6. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.
2. Создание и регистрация муниципального унитарного предприятия
2.1. Предприятие создается с целью обеспечения удовлетворения потребностей населения города в продукции (товарах), работах и услугах по инициативе Департамента либо по предложению отраслевых и территориальных подразделений администрации Волгограда.
2.2. В случае, если инициатором создания Предприятия является не Департамент, инициатор представляет проект устава и технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанные с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
2.3. Учредительным документом Предприятия является разработанный в соответствии с настоящим Положением устав Предприятия, который должен содержать следующие данные:
- полное наименование и сведения о местонахождении Предприятия;
- предмет и цели деятельности Предприятия;
- порядок управления деятельностью Предприятия;
- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования;
- порядок формирования и расходования фондов Предприятия;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности Предприятия;
- основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности Предприятия.
2.4. Устав Предприятия утверждается Департаментом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
2.5. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся в реестр муниципальной собственности Волгограда.
3. Имущество и средства муниципального унитарного предприятия
3.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент государственной регистрации Предприятия. Уставной фонд Предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из городского бюджета на основании постановления главы администрации Волгограда либо из средств территориальных или отраслевых подразделений администрации Волгограда, находящихся в их распоряжении, в соответствии с решением о создании Предприятия.
В качестве вклада в уставной фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
3.2. Имущество и средства Предприятия образуются за счет:
- уставного фонда;
- ассигнования из городского (районного) бюджета;
- кредитов;
- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами Предприятия;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда, а также договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, заключаемым Предприятием с Департаментом.
3.4. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и трудовыми контрактами (договорами).
3.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в порядке, определенном уставом.
Размер части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Волгограда, подлежащей перечислению в бюджет города, устанавливается согласно приложению.
3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Департамент обязан произвести уменьшение уставного фонда в установленном настоящим Положением порядке. В этом случае Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Предприятие формирует:
фонд потребления;
фонд накопления;
фонд социальной сферы;
резервный фонд;
иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов Предприятия определяется его уставом.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Исполнительно-распорядительным лицом Предприятия является директор. Директор подотчетен главе администрации района Волгограда, на территории которого находится Предприятие, отраслевому подразделению администрации Волгограда, курирующему направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, и Департаменту.
4.2. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы администрации Волгограда после заключения Департаментом трудового договора (контракта) (далее - контракт) с директором Предприятия.
В случае делегирования главой администрации Волгограда прав назначения на должность директора Предприятия и освобождения от нее администрациям районов либо отраслевым подразделениям администрации Волгограда, назначение директора Предприятия осуществляется распоряжением главы администрации района Волгограда, на территории которого находится Предприятие, либо распоряжением руководителя отраслевого подразделения администрации Волгограда после заключения контракта с директором.
Назначение на должность директора Предприятия может быть также произведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности директора Предприятия определяются Департаментом по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации Волгограда, главами администраций районов Волгограда.
4.3. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяются Положением и типовым контрактом с директором, утвержденным постановлением администрации Волгограда.
4.4. Предприятие ежегодно разрабатывает и представляет для согласования в Департамент производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор Предприятия ежеквартально, согласно его контракту, представляет Департаменту отчет о выполнении производственной программы Предприятия по форме, утвержденной Департаментом.
4.5. Директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.
4.6. Директор самостоятельно определяет штаты Предприятия и затраты на их содержание.
5. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия
5.1. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.2. Форма, система и размер оплаты труда работников предприятия устанавливаются Предприятием самостоятельно.
5.3. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
- рассматривать и принимать решение по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива Предприятия определяются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.5. Предприятие обеспечивает гарантированный в соответствии с действующим законодательством минимальный размер оплаты труда работников, условия и меры их социальной защиты.
5.6. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального унитарного предприятия
6.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке.
6.2. Департамент, как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью имущества и результатами финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
6.3. Предприятие ежеквартально представляет Департаменту отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Предприятие, дотируемое из городского (районного) бюджета, также представляет в департамент финансов администрации Волгограда отчет об использовании дотаций.
6.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Предприятия производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Департаментом, при этом последний определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии и план проверки.
6.5. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
6.6. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Департамент вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
- внесение предложения о расторжении контракта с директором Предприятия;
- изменение условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае, если Предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки Предприятия;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
6.7. Департаментом может быть проведена реорганизация Предприятия с целью повышения эффективности использования муниципального имущества. Реорганизация Предприятия осуществляется путем:
- слияния с другим муниципальным унитарным предприятием;
- присоединения к другому муниципальному унитарному предприятию;
- разделения на несколько новых муниципальных унитарных предприятий;
- выделения части действующего Предприятия в новое муниципальное унитарное предприятие;
- преобразования со сменой организационно-правовой формы.
При реорганизации Предприятия договор о закреплении за ним муниципального имущества на праве хозяйственного ведения прекращается, а имущество передается правопреемнику реорганизованного Предприятия либо в местную казну.
7. Прекращение деятельности муниципального
унитарного предприятия
7.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (в форме слияния, присоединения) с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством.
7.2. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по решению администрации Волгограда с согласия Волгоградского городского Совета народных депутатов либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его несостоятельным (банкротом);
- если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше размера, определенного пунктом 5 статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- невыполнения Предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия признано нецелесообразным;
- иных, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Департаментом, либо организацией, имеющей лицензию, в соответствии с заключенным договором.
7.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в соответствии с действующим законодательством.
7.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами передаются ликвидационной комиссией учредителю с последующей передачей их в казну города.
8. Заключение
Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке и вступают в законную силу с момента опубликования.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по экономической политике
Департамент муниципального
имущества администрации
Волгограда
Приложение
к Положению о муниципальном
унитарном предприятии
Волгограда, принятому
постановлением Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. N 21/296
Порядок
установления платежей из прибыли от использования имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения
за муниципальным унитарным предприятием Волгограда
1. Порядок начисления и срок уплаты
1.1. Платежи из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, производятся ежеквартально, не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. Сроком оплаты считается дата поступления средств на расчетный счет получателя.
1.2. Размер платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, определяется на основании данных ежеквартальной бухгалтерской отчетности (форма N 2 "отчет о прибылях и убытках") по формуле:
(Пч х К)
С = -------- , где
100
С - квартальная ставка платежа;
Пч - чистая прибыль предприятия;
К - отраслевой коэффициент согласно приложению.
1.3. В случае нарушения срока оплаты муниципальное унитарное предприятие уплачивает пени в пределах 0,5% за каждый день просрочки от квартальной суммы платежей, определенной в соответствии с настоящим Положением. Конкретный размер налагаемых санкций определяется путем внесения соответствующих условий в договор о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
1.4. Полнота перечисления контролируется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда при сдаче ему квартальных бухгалтерских отчетов муниципальных унитарных предприятий, заверенных налоговой инспекцией.
1.5. В случае выявления фактов занижения размеров платежей из прибыли при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок муниципальное унитарное предприятие уплачивает недоимку и пени в пределах 0,5% за каждый день просрочки от суммы недоплаты.
2. Порядок распределения и использования средств, поступивших
в виде платежей из прибыли муниципальных унитарных предприятий
2.1. Квартальные платежи из прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, и начисленные от штрафных санкций денежные средства поступают в полном объеме на расчетный счет департамента муниципального имущества администрации Волгограда и распределяются до десятого числа месяца, следующего за отчетным, в следующих размерах:
а) 50% - перечисляются в бюджет города;
б) 45% - используются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда строго по целевому назначению на создание, реорганизацию, преобразование, инвентаризацию, аудиторскую проверку, а также ликвидацию муниципального предприятия;
в) 5% - остаются в распоряжении департамента муниципального имущества администрации Волгограда на покрытие затрат по заключению, ведению и контролю за соблюдением условий договоров о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.
2.2. Учет целевых поступлений осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда раздельно в соответствии с назначением использования средств.
2.3. Неиспользованные на конец отчетного периода денежные средства, поступившие на счет департамента муниципального имущества администрации Волгограда в виде платежей от прибыли муниципальных унитарных предприятий, являются переходящим остатком и подлежат использованию по целевому назначению в последующие периоды.
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
И.Я.Ивахнов |
Приложение
к Порядку установления платежей
из прибыли от использования
имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за
муниципальным унитарным предприятием
Волгограда, Положения о
муниципальном унитарном предприятии
Волгограда, принятом постановле-
нием Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. N 21/296
Коэффициенты
к расчету размера платежей в бюджет города
из прибыли от использования имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями Волгограда
Муниципальные унитарные предприятия Волгограда по сферам деятельности |
Отраслевой коэффициент - К |
Торговля:
- социально значимые предприятия 0
- прочие предприятия торговли 10
Бытовое обслуживание 0
Парикмахерские 10
Общественное питание 0
Аптеки 10
Культура (кинотеатры) 0
Транспорт 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 0
Бюро технической инвентаризации 10
Прочие 10
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
И.Я.Ивахнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 25 января 2001 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2024 г. N 8/120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 30 марта 2022 г. N 62/942
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Подпункт 1.2.1 подпункта 1.2, подпункт 1.3 пункта 1 названного решения вступают в силу с 2 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 31 марта 2021 г. N 42/698
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Подпункт 1.7 пункта 1 названного решения вступает в силу с 6 апреля 2021 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 13 ноября 2020 г. N 34/611
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2020 г. N 20/476
Действие настоящего постановления в части установления коэффициента к расчету размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Волгограда муниципальным унитарным предприятием Волгограда в отношении муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере торговли было приостановлено до 31 декабря 2020 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2019 г. N 12/288
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 22 мая 2019 г. N 9/201
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Действие подпункта 1.3 пункта 1 названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2017 г. N 62/1823
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1451
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 77/2319
Решение Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/765
Решение Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/442
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. N 64/1226