Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 10 декабря 2003 г. N 897-ОД действие настоящей областной целевой программы было приостановлено на 2004 г. в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета
Законом Волгоградской области от 6 августа 2004 г. N 945-ОД названный Закон изложен в новой редакции, не содержащей положений, касающихся приостановления действия названной программы
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 9 октября 2003 г. N 13/464
Областная целевая программа
"Совершенствование организации токсикологической помощи населению
Волгоградской области на 2004-2006 годы"
10 декабря 2003 г., 6 августа 2004 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа (подпрограмма) "Совершен-
Программы ствование организации токсикологической помощи населе-
нию Волгоградской области" на 2004-2006 годы (далее -
Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Основной Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
разработчик области
Программы
Цель и задачи Обеспечение специализированной помощью при острых от-
Программы равлениях с использованием современных методов диаг-
ностики и лечения.
Организация оперативной круглосуточной консультативной
диагностической и лечебной помощи лечебно-профилакти-
ческим учреждениям области по вопросам оказания специ-
ализированой# медицинской помощи при острых отравлени-
ях.
Внедрение современных технологий диагностики, лечения
и профилактики острых отравлений.
Организация информационно-консультативной службы для
оперативного оказания необходимой помощи при острых
отравлениях.
Организация выездной мобильной диагностической и ле-
чебной помощи при острых отравлениях.
Участие в ликвидации медицинских последствий техноген-
ных аварий
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Исполнитель Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
Программы области
Основные Дооснащение Волгоградского областного Центра острых
программные отравлений необходимым диагностическим и лечебным ме-
мероприятия дицинским оборудованием. Создание информационно-кон-
сультативного токсикологического отделения с включени-
ем в него выездной службы для оказания диагностической
и лечебной помощи в городах и районах области при ост-
рых отравлениях. Подготовка и повышение квалификации
медицинских кадров области по вопросам клинической
токсикологии
Объемы и источ- Финансирование Программы осуществляется за счет
ники финансиро- средств областного бюджета в сумме 1324 тыс.рублей, в
вания Программы том числе по годам:
2004 год - 400 тыс.рублей;
2005 год - 440 тыс.рублей;
2006 год - 484 тыс.рублей
Ожидаемые Существенное снижение летальности от острых отравлений
результаты при лечении в районах области.
реализации Повышение уровня диагностики и своевременное проведе-
Программы ние лечебно-профилактических мероприятий на современ-
ном уровне
Контроль Информация о ходе реализации Программы ежеквартально
за исполнением представляется в администрацию Волгоградской области и
Программы Волгоградскую областную Думу.
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению
на программной основе
В настоящее время в России сложилась неблагоприятная токсикологическая ситуация. В структуре смертности по классу "травмы и отравления" отравления составляют 16 процентов и не имеют тенденции к снижению. Только за 1999 год зарегистрирован рост смертности от травм и отравлений на 10 процентов к предыдущему году, в том числе смертности от случайных отравлений на 15 процентов.
Лечебно-профилактические учреждения недостаточно оснащены современным диагностическим и лечебным оборудованием, медикаментами, в том числе антидотами, для лечения пострадавших от острых химических отравлений. Отсутствует необходимое динамическое врачебное наблюдение за пациентами, перенесшими острые бытовые химические отравления и находящимися в контакте с вредными и опасными химическими веществами вне условий производства. Слабо внедряются новые формы организации медицинской помощи при заболеваниях химической этиологии, в том числе информационно-консультативная помощь врачей-токсикологов при острых отравлениях.
Аналогичная ситуация сложилась в г.Волгограде и Волгоградской области.
Так, по данным областного бюро медицинской статистики и статистического отдела Департамента здравоохранения г.Волгограда# в 2001 году в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) Волгоградской области пролечено 5613 больных, умерло 293 человека, в том числе "больничная летальность" среди больных с острыми отравлениями в ЛПУ г.Волгограда составила 13,6 процента (умерло 73 человека), а по Волгоградской области - 5,1 процента (умерло 154 человека). В то же время "больничная летальность" во взрослом и детском токсикологических отделениях муниципального учреждения здравоохранения "Наркологический реабилитационный центр" (далее - МУЗ "НРЦ") составила всего лишь 2,8 процента (умерло 66 человек).
Основными причинами высокой летальности среди больных токсикологического профиля является то, что лечением больных с острыми отравлениями занимаются специалисты разных профилей, не подготовленные по клинической токсикологии. Большинство больных не консультируются с врачами-токсикологами и не госпитализируются в токсикологический центр МУЗ "НРЦ".
Отделение острых отравлений было организовано в г.Волгограде приказом комитета по здравоохранению в 1971 году на базе областной клинической больницы и имело в составе 12 коек. В 1980 году произошла реорганизация отделения и перевод его на базу городской клинической больницы скорой медицинской помощи с увеличением числа коек до 25. Для повышения уровня диагностики в составе токсикологического отделения была создана химико-токсикологическая лаборатория. В дальнейшем для оказания специализированной помощи тяжелому контингенту больных открыта палата интенсивной терапии на шесть коек.
В связи с ростом количества отравлений наркотическими веществами, алкоголем и повышением показателей летальности в 2000 году образован МУЗ "НРЦ", который объединил детское и взрослое токсикологические отделения, что позволило организовать реанимационное отделение на 12 коек. В то же время недостаточное финансирование не давало возможности не только совершенствовать диагностический процесс и приобретать современное оборудование, но и тормозило, в достаточной мере, развитие токсикологической службы Волгоградской области.
В современных условиях оказание специализированной помощи больным с острыми отравлениями должно строиться, исходя из введенного в действие приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 января 2002 г. N 9 "О мерах по совершенствованию организации токсикологической помощи населению Российской Федерации". Согласно этому приказу в настоящее время возникла необходимость создания на функциональной основе Волгоградского областного центра острых отравлений на базе МУЗ "НРЦ". Это позволит объединить усилия по повышению уровня диагностики и специализированной токсикологической помощи населению Волгоградской области. В первую очередь для этого необходимо дооснастить диагностическим медицинским и лечебным оборудованием МУЗ "НРЦ". Оснащение Волгоградского областного центра острых отравлений современным диагностическим и лечебным оборудованием позволит использовать новейшие методы оказания специализированной помощи больным с острыми отравлениями и значительно снизит летальность от этой патологии в городах и районах области, а также создать информационно-консультативное токсикологическое отделение, функциями которого будут являться:
1. Консультативная помощь круглосуточно по телефону лечебно-профилактическим учреждениям, другим организациям и населению по оказанию медицинской помощи при острых отравлениях и другим вопросам, касающимся острого химического воздействия, а также выездные консультации в лечебно-профилактические учреждения, в том числе в случаях массовых отравлений и техногенных химических аварий.
2. Изучение распространенности, структуры, причины острых отравлений химической этиологии на территории субъекта Российской Федерации.
3. Организация и проведение профилактики острых отравлений химической этиологии.
4. Внедрение в практику новых информационных и других компьютерных технологий на основе последних научно-технических достижений, а также передового опыта аналогичных учреждений.
5. Сотрудничество по вопросам информатизации клинической токсикологии с Информационно-консультативным токсикологическим центром Министерства здравоохранения Российской Федерации с целью участия в формировании национального компьютерного банка данных по острым заболеваниям химической этиологии, разработке информационно-справочных и других компьютерных токсикологических систем.
6. Организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями субъекта Российской Федерации в вопросах информатизации медицинской помощи при острой химической патологии.
7. Организация и ведение статистической системы сбора, учета, анализа и отчетности по острой химической патологии.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы
Обеспечение специализированной помощью при острых отравлениях с использованием современных методов диагностики и лечения.
Задачи Программы
Организация оперативной круглосуточной консультативной диагностической и лечебной помощи лечебно-профилактическим учреждениям области по вопросам оказания специализированно медицинской помощи при острых отравлениях.
Внедрение современных технологий диагностики, лечения и профилактики острых отравлений.
Организация информационно-консультативной службы для оперативного оказания необходимой помощи при острых отравлениях.
Организация выездной мобильной диагностической и лечебной помощи при острых отравлениях.
Участие в ликвидации медицинских последствий техногенных аварий.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
завершить формирование токсикологической службы в регионе;
существенно снизить летальность от острых отравлений при лечении в районах области;
повысить квалификацию медицинских кадров в соответствии с современными требованиями лечебно-профилактического обеспечения населения области;
за счет повышения качества диагностики и лечения острых отравлений сократить число случаев выраженных форм отравлений, вызывающих инвалидизацию больных;
повысить эффективность реабилитационных мероприятий.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 1324 тыс.рублей, в том числе по годам: 2004 год - 400 тыс.рублей; 2005 год - 440 тыс.рублей; 2006 год - 484 тыс.рублей.
(тыс.рублей)
Наименование мероприятий |
Необходимое финансирование | Общая сумма затрат на Программу |
Исполнитель Программы | ||
2004 год | 2005 год | 2006 год |
Приобретение оборудования и Комитет по здравоохра-
расходных материалов для нению администрации
Волгоградского областного Волгоградской области
центра острых отравлений 400,0 440,0 484,0 1324,0
Итого 400,0 440,0 484,0 1324,0
5. Контроль за исполнением Программы
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области ежеквартально запрашивает сведения о ходе выполнения мероприятий Программы, о непосредственном исполнителе и сводные данные представляет в администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 9 октября 2003 г. N 13/464 "Об областной целевой программе (подпрограмме)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.