Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 9 октября 2003 г. N 13/465
Областная целевая программа
"Совершенствование службы медицины катастроф Волгоградской области"
на 2004-2006 годы
10 декабря 2003 г., 6 августа 2004 г., 28 февраля, 19 июля 2005 г., 13 июля 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа (подпрограмма) "Совершенс-
Программы твование службы медицины катастроф Волгоградской об-
ласти" на 2004-2006 годы (далее - Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Основной Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
разработчик области
Программы
Цели и задачи Предупреждение и ликвидация медико-санитарных послед-
Программы ствий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение готовности и
дальнейшее совершенствование деятельности службы меди-
цины катастроф Волгоградской области по своевременному
и эффективному оказанию лечебно-профилактической и са-
нитарно-эпидемиологической помощи населению при сти-
хийных бедствиях, катастрофах и эпидемиях. Совершен-
ствование экстренной и консультативной медицинской по-
мощи населению районов области
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Основной Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
разработчик области
Программы
Основные Оснащение бригад специализированной медицинской помощи
программные медицинской аппаратурой. Обеспечение государственного
мероприятия учреждения здравоохранения "Территориальный центр ме-
дицины катастроф Волгоградской области" санитарным ав-
тотранспортом и реанимобилями
Постановлением Волгоградской областной Думы от 13 июля 2006 г. N 13/358 настоящий раздел паспорта Программы изложен в новой редакции
Объемы и источ- Финансирование Программы осуществляется за счет средств
ники финансиро- областного бюджета в сумме 15879,2 тыс. рублей, в том
вания Программы числе по годам:
2004 год - 3000,0 тыс. рублей;
2005 год - 8315,6 тыс. рублей;
2006 год - 4563,6 тыс. рублей
Исполнитель Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской
Программы области
Ожидаемые Предупреждение и сокращение медико-санитарных последс-
результаты твий чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности
реализации оказания экстренной и консультативной медицинской по-
Программы мощи населению районов Волгоградской области при раз-
личных заболеваниях, травмах и поражениях
Контроль за Информация о ходе реализации Программы ежеквартально
исполнением представляется в администрацию Волгоградской области.
Программы
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению
на программный основе
Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Волгоградской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется, прежде всего, тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горючесмазочных, взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
На территории области сосредоточено 184 потенциально опасных объекта, в том числе 57 химически опасных, 66 взрывоопасных, 71 взрывопожароопасных и один гидродинамически опасный.
Из химически опасных объектов:
первой степени химической опасности - три;
второй степени химической опасности - шесть;
третей# степени химической опасности - 48.
На химически опасных объектах сосредоточено 2629 тонн хлора, 1509,9 тонн аммиака, 230 тонн акролеина, 1347 тонны# сероуглерода, 50 тонн фосгена. По железнодорожным магистралям, проходящим по территории Волгоградской области и через станцию им.М.Горького, ежесуточно осуществляется перевоз большого количества активных химически опасных веществ.
В случае прорыва плотины Волжской ГЭС Волго-Ахтубинская пойма может стать зоной катастрофического затопления площадью до 2570 кв.км с населением 51,7 тыс. человек.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастает как в стране, так и в области.
По данным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области# на территории Волгоградской области в 2002 году было зарегистрировано 25 чрезвычайных ситуаций, из них 8 техногенного и 17 природного характера. При этом погибло пять человек и пострадало 20 человек, ориентировочный материальный ущерб составил около 229,8 млн.рублей. Для Волгоградской области характерны чрезвычайные ситуации, связанные с опасными гидрологическими явлениями: высокий уровень воды в период половодья, паводка. Такие чрезвычайные ситуации регистрировались в 1998 году, ущерб составил 5,6 млн.рублей; в 1999 году - ущерб 13 млн.рублей; 2000 году - ущерб 0,7 млн.рублей; 2003 году - ущерб еще не подсчитан.
Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и эпидемий.
По данным многолетних наблюдений на территории области зарегистрированы следующие природные очаги:
геморрагическая лихорадка с почечным синдромом - в 20 районах;
лептоспироз - в 32 районах;
туляремия - в 26 районах;
бруцеллез - случаи заболевания в 24 районах;
возможны случаи возникновения и распространения чумы;
в шести районах области с 2000 года регистрируются случаи заболевания Крымской-Конго геморрагической лихорадкой;
имеются оптимальные климато-эпидемиологические условия для восстановления местной передачи малярии.
Следует также учитывать ухудшение криминальной обстановки в стране и учащение случаев актов терроризма. Ситуация осложняется тем, что территория области является пограничной с зонами межрегиональных конфликтов и, вследствие этого, угрожаемой по террористическим актам.
Сказанное свидетельствует об исключительной актуальности и важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июня 1990 г. N 193 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях", приказом областного отдела здравоохранения исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов от 6 ноября 1990 г. N 916 создана служба экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. В октябре 1993 года в составе ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" на базе отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи организован областной центр экстренной медицинской помощи. В соответствии с постановлением# Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" в Волгоградской области в 1997 году служба экстренной медицинской помощи переименована в службу медицины катастроф Волгоградской области.
Главной задачей службы медицины катастроф Волгоградской области является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях.
Со времени своего создания, формирования и учреждения службы медицины катастроф области принимали участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наиболее крупные из них:
террористический акт в пассажирском поезде в г.Волжском, когда в результате взрыва погибло два человека и 12 человек получили ранения различной степени тяжести;
дорожно-транспортное происшествие на 70-ом километре трассы Москва - Волгоград, когда в результате столкновения пассажирского автобуса с грузовиком пострадало 18 человек. После получения информации о чрезвычайной ситуации в район катастрофы немедленно были направлены пять бригад скорой медицинской помощи из Иловлинского и Городищенского районов. Дополнительно из территориального центра медицины катастроф в центральную районную больницу п.Иловля были направлены две бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности с необходимым количеством медикаментов, перевязочного материала, крови и кровезаменителей;
террористический акт в г.Волгограде около 11-го военного городка, когда в результате взрыва пострадало несколько военнослужащих. Военным медикам помогали оказывать специализированную помощь сосудистые хирурги Центра;
чрезвычайная ситуация на заводе "Каустик", когда произошел выброс хлорсодержащих веществ, два человека погибло, 22 человека пострадали в результате отравления. Первая медицинская помощь была оказана бригадами скорой медицинской помощи. Все пострадавшие были госпитализированы. Специалисты токсико-терапевтических бригад службы медицины катастроф оказали специализированную помощь. На весь период лечения для них были выделены медикаменты из резерва медицинского имущества территориального центра медицины катастроф;
вспышка Крымской-Конго гемморрагической# лихорадки в Котельниковском и Чернышковском районах области. В районе чрезвычайной ситуации работали специалисты территориального центра медицины катастроф совместно со специалистами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области.
Кроме непосредственного участия врачей специализированных бригад в оказании медицинской помощи территориальный центр медицины катастроф ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" в качестве гуманитарной помощи отправлял медицинское имущество в Чеченскую республику, Дагестан, Краснодарский и Ставропольский края на общую сумму 800 тыс.рублей.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", постановлением главы администрации Волгоградской области от 26 декабря 2002 г. N 993 "О реорганизации государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница N 1" в форме выделения из его состава территориального центра медицины катастроф" 21 января 2003 года было создано государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" - лечебно-профилактическое учреждение особого типа, орган оперативного управления службой медицины катастроф Волгоградской области.
Уже в первые месяцы существования ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" приняло участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с острым ингаляционным отравлением веществами наркотического и раздражающего действия в Красноармейском районе, когда пострадало 98 человек# из которых 94 - дети. В оказании помощи участвовали одна штатная токсико-терапевтическая бригада и 10 формирований службы медицины катастроф Волгоградской области. Из резерва ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" для оказания помощи пострадавшим в больницы города было передано медицинское имущество на сумму около 60 тыс.рублей.
Своевременная ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от полного и четкого материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить многие вопросы материально-технического обеспечения ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Необходимо оснастить бригады специализированной медицинской помощи медицинской аппаратурой, инструментарием и санитарно-хозяйственным имуществом, обеспечить санитарным автотранспортом и реанимобилями.
В организации медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях имеет важное значение создание резерва медицинского имущества. В ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" создан резерв медицинского имущества области на 500 пострадавших, но условий для его хранения нет. В настоящее время он хранится в приспособленном помещении, не отвечающем санитарным нормам и принадлежащем другому учреждению. Поэтому необходимо предусмотреть капитальные вложения для проектирования и строительства склада хранения резерва медицинского имущества области.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Задачи Программы
Обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Волгоградской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
Совершенствование экстренной и консультативной медицинской помощи населению районов области.
3. Основные программные мероприятия
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено проведение следующих мероприятий:
оснащение бригад специализированной медицинской помощи медицинской аппаратурой;
обеспечение ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" санитарным автотранспортом и реанимобилями.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предупреждение и сокращение медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению Волгоградской области при различных заболеваниях, травмах и поражениях.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 13 июля 2006 г. N 13/358 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 15879,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 3000,0 тыс. рублей;
2005 год - 8315,6 тыс. рублей;
2006 год - 4563,6 тыс. рублей.
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование мероприятий | Необходимое финансирование, в том числе по годам |
Общая сумма затрат на Программу |
Исполнитель Программы | ||
2004 | 2005 | 2006 |
1. Приобретение санитарного ав- 2010,0 8315,6 4563,6 14889,2 Комитет по здравоох-
тотранспорта для оснащения ранению администрации
ГУЗ "Территориальный центр Волгоградской области
медицины катастроф Волго-
градской области"
2. Приобретение медицинской ап- 990,0 - - 990,0 Комитет по здравоох-
паратуры и оборудования для ранению администрации
оснащения бригад специализи- Волгоградской области
рованной медицинской помощи
Итого 3000,0 8315,6 4563,6 15879,2
6. Контроль за ходом реализации Программы
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской ежеквартально запрашивает сведения о ходе выполнения мероприятий у непосредственных исполнителей и сводные данные представляет в администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 9 октября 2003 г. N 13/465 "Об областной целевой программе (подпрограмме)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.