Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Камышинской городской Думы Волгоградской области от 29 июля 2004 г. N 64 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Камышинской
городской Думы
от 9 октября 2003 г. N 79
"О размещении муниципальных
заказов города Камышина"
Положение о муниципальном заказе
29 июля 2004 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые, экономические принципы и порядок размещения и исполнения на контрактной основе муниципальных заказов.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области", Постановлением главы администрации Волгоградской области от 4 июля 2003 г. N 501 "Об организации поставок, выполнения работ и оказании услуг для государственных нужд Волгоградской области", Приказом Минэкономики РФ т 30 сентября 1997 г. N 117 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсной документации)" и в целях обеспечения эффективного расходования заказчиками средств бюджета города Камышина.
II. Основные понятия
2.1. Муниципальный заказ (муниципальные нужды) - потребность муниципального образования города Камышина в товарах (работах, услугах), необходимых для решения задач в сфере социального, экономического и экологического развития города, для реализации городских целевых программ, финансируемых из местного бюджета и внебюджетных источников.
2.2. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - распорядитель, получатель средств городского бюджета.
2.3 Организатор конкурса (далее - организатор) - администрация города Камышина в лице комитета экономического развития и торговли.
2.4. Поставщик продукции (участник) - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, обязующиеся в соответствии с муниципальным контрактом поставить производимую или окупаемую ими продукцию, выполнить работы, оказать услуги (далее - продукция).
III. Основные цели и принципы поставки продукции
3.1. Заказ на поставку продукции для муниципальных нужд формируется в целях:
- удовлетворения потребностей города Камышина в продукции;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
- развития конкуренции среди поставщиков продукции;
- обеспечения объективности и обоснованности расходования финансовых средств;
- поддержка# товаропроизводителей Волгоградской области;
- реализации городских целевых программ.
3.2. Поставка продукции для муниципальных нужд основывается на следующих принципах:
- законности: формирование заказа, его размещение и поставка продукции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- гласности: предпочтительным способом размещения заказа является открытый конкурс, каждый участник которого имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
- справедливости: условия размещения заказа, принципы, критерии, порядок определения поставщика устанавливаются заранее и являются для всех одинаковыми;
- эффективности: заказ размещается среди поставщиков, предлагающих наиболее выгодные для города Камышина условия;
- подотчетности: осуществление органами муниципального образования города Камышина систематического контроля за размещением заказа и исполнением заключенных контрактов в части целевого использования средств городского бюджета.
IV. Принципы размещения заказа на поставку продукции
4.1. Размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется заказчиком и (или) уполномоченным органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными актами Волгоградской области.
4.2. Заказ на поставку продукции для муниципальных нужд размещается после утверждения расходов на его оплату в составе городского бюджета на очередной финансовый год среди физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы собственности.
4.3. Приобретение продукции иностранного производства для муниципальных нужд допускается в случае, когда отсутствует производство аналогичной продукции на территории Российской Федерации.
4.4. Поставка продукции для муниципальных нужд обеспечивается за счет:
- средств муниципальных унитарных предприятий в случае участия их в формировании заказа для муниципальных нужд;
- средств городского бюджета и внебюджетных источников.
4.5. Поставка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе контракта, договора, счета-фактуры, других финансовых документов в зависимости от стоимости поставки.
4.6. Поставка продукции для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Способы размещения муниципального заказа на поставку продукции
5.1. Заказчик размещает заказ на поставку продукции для муниципальных нужд конкурсным или иным способом,# исходя из спецификации и стоимости закупаемой продукции.
5.2. К конкурсным способам размещения заказа относится проведение открытых, закрытых конкурсов, в том числе,# двухэтапных. Данные процедуры размещения заказов регулируются Положением о поставках продукции для муниципальных нужд города Камышина на конкурсной основе.
К внеконкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд относятся запрос котировок и закупка у единственного источника.
5.3. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс# как максимально обеспечивающий открытость процесса размещения заказа, равноправие и конкуренцию среди участников конкурса и, как следствие, максимальную эффективность использования бюджетных средств.
5.4. При закупке продукции на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда процедуру размещения закупок на конкурсной основе после получения заявки от заказчика осуществляет комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина.
5.5. При закупке продукции на сумму до 2000 минимальных размеров оплаты труда процедуру размещения закупок заказчики осуществляют самостоятельно простыми способами закупок - запрос котировок и закупка у единственного источника.
Дробление закупок одноименной продукции, приводящее к изменению способа закупок, не допускается.
5.6. Организатор конкурса вправе проводить закрытые торги в соответствии с настоящим Положением о поставках продукции для муниципальных нужд города Камышина на конкурсной основе,# в случаях, если технически сложные товары (работы, услуги) могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков.
5.7. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные торги в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с участниками конкурса в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
5.8. Способ запроса котировок цен заказчиком применяется при поставках продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость поставки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у троих поставщиков, выпускающих соответствующую продукцию.
5.9. Заказчик вправе размещать заказы у единственного источника в случаях:
- наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика и организатора конкурса;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- когда продукция может быть получена только у одного поставщика или установлено, что проведение закупок из единого источника является наилучшим способом закупок в каждом конкретном случае.
При этом заказчик должен обосновать выбор данного способа.
Размещение заказа у единственного источника проводится заказчиком только по согласованию с комитетом экономического развития и торговли администрации города Камышина.
5.10. Расходы бюджетных учреждений, предусмотренные по смете на оплату товаров, работ и услуг, могут осуществляться на основе простых способов закупок (запрос котировок цен и закупка у единственного источника), но предпочтительным способом закупки при превышении 2000 минимальных размеров оплаты труда является открытый конкурс.
5.11. Порядок и условия размещения заказа конкурсными и внеконкурсными способами требуют ведение# протокола процедуры закупки продукции для муниципальных нужд города Камышина.
VI. Содержание и формирование сводного проекта закупок
6.1. Сводный проект закупок формирует комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина на основе годовых проектов закупок заказчиков и утверждается постановлением главы муниципального образования города Камышина. Формирование сводного проекта закупок осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета города Камышина на очередной финансовый год.
6.2. Целью формирования и утверждения сводного проекта закупок является определение (в стоимостном и количественном выражениях) и обеспечение необходимого объема закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Камышина.
6.3. Годовой проект закупок формируется заказчиками, согласовывается с территориальным управлением по городу Камышину Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области и направляется в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина по указанной форме (приложение 1.1). Срок представления годового проекта закупок устанавливается комитетом экономического развития и торговли администрации города Камышина дополнительно.
6.4. При включении в годовой проект закупок ремонтно-строительных работ специалисты заказчика проводят обследование состояния объекта и готовят дефектную ведомость. Закупки услуг на выполнение проектно-сметной документации и непосредственно ремонтно-строительных работ должны быть разделены.
VII. Финансирование муниципального заказа
7.1. Финансирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Камышина, с учетом реального поступления в бюджет города финансовых ресурсов.
7.2. Полученные из бюджета города Камышина средства на оплату муниципального заказа расходуются строго по целевому назначению.
7.3. Непосредственное финансирование работ по выполнению муниципального заказа осуществляет заказчик. Порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта.
VIII. Контроль за исполнением муниципального контракта
8.1. Участниками системы контроля за исполнением муниципального заказа являются: муниципальный заказчик, комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина, территориальное управление по городу Камышину Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области.
8.2. Взаимодействие участников проводится на основе разграничения полномочий и персональной ответственности должностных лиц за выполнение установленных требований.
8.3. Цель системы контроля и учета:
- контроль за исполнением обязательств по муниципальному контракту;
- учет нарушений обязательств по муниципальному контракту;
- учет количества, качества продукции, соблюдения сроков поставки в соответствии с муниципальным контрактом и т.д.;
- своевременное принятие мер по обеспечению соблюдения условий муниципального контракта.
8.4. Порядок организации контроля за исполнением муниципального контракта
Муниципальные заказчики:
- организуют текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
- на основании заключенного муниципального контракта на поставку продукции своевременно назначают должностное лицо, несущее персональную ответственность за организацию и ведение текущего контроля, и в трехдневный срок со дня заключения муниципального контракта сообщают его фамилию, имя, отчество, должность и номер рабочего телефона в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина;
- обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и правил оформления отчетных документов в соответствии с действующими правилами, инструкциями и условиями муниципального контракта;
- при возникновении спора по поводу несоответствия качества поставляемого товара (выполняемых работ, услуг) условиям муниципального контракта принимают необходимые для его решения меры;
- обеспечивают своевременное составление и оформление расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
- обеспечивают оперативное доведение до комитета экономического развития и торговли администрации города Камышина информации о ходе исполнения муниципального контракта сторонами и несут ответственность за ее достоверность;
- несут ответственность за выполнение финансовых обязательств, предусмотренных условиями муниципального контракта в части, их касающейся.
Комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина:
- осуществляет общее методическое руководство организацией контроля за исполнением муниципальных контрактов;
- анализирует соблюдение сторонами условий муниципального контракта;
- обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении муниципальных контрактов;
- разрабатывает проекты нормативных документов, методических и информационных материалов, определяющих порядок взаимодействия заинтересованных сторон;
- проводит выборочный контроль за исполнением заключенных муниципальных контрактов.
Территориальное управление по городу Камышину Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области:
- осуществляют# выделение бюджетных средств на оплату исполненных муниципальных контрактов в размере и в сроки, определенные условиями муниципального контракта, по уведомлению заказчика;
- прекращает финансирование по заключенным муниципальным контрактам на основании уведомления, направленного заказчиком о ненадлежащем выполнении обязательств по муниципальному контракту, принятых на себя поставщиком.
8.5. Порядок взаимодействия сторон при выполнении муниципального контракта
После подписания с поставщиком муниципального контракта на поставку продукции заказчик в трехдневный срок направляет в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина копию муниципального контракта для осуществления текущего контроля за выполнением муниципального заказа, который включает следующее:
- после заключения муниципального контракта каждая из сторон приступает к исполнению обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом;
- поставщик осуществляет поставку продукции в соответствии с условиями муниципального контракта (графиком поставки, спецификацией, перечнем работ и т.д.);
- при поставке продукции текущий учет и контроль за качеством и объемами поставленной продукции в соответствии с действующими инструкциями и действующим муниципальным контрактом ведет заказчик;
- после выполнения поставки (промежуточного этапа, если это предусмотрено муниципальным контрактом) заказчик участвует в приемке, проведении сверки и т.д. с оформлением соответствующих документов. В установленный срок заказчик направляет в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина акт исполнения условий муниципального контракта, информацию о нарушениях;
- на основании акта исполнения условий муниципального контракта заказчик в установленный срок направляет в адрес территориального управления по городу Камышину Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области уведомление на финансирование поставки продукции (если иное не предусмотрено муниципальным контрактом);
- заказчик, осуществляющий финансирование, по результатам оплаты направляет в установленный срок в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина подтверждение финансирования (с указанием суммы и даты оплаты). При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному финансированию, - информацию с разъяснениями;
- после выполнения взаимных обязательств по муниципальному контракту заказчик оформляет с поставщиком акт сверки расчетов и в установленный срок направляет один экземпляр в комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина для признания муниципального контракта исполненным.
IX. Ведение реестра закупок
9.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок (далее - реестр).
9.2. Комитет экономического развития и торговли администрации города Камышина проводит анализ сведений, представленных в реестрах.
9.3. Комитет экономического развития и торговли администрации города представляет главе муниципального образования города Камышина отчет о произведенных закупках продукции.
X. Заключительные положения
10.1. Поставка продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется исключительно на основе муниципальных контрактов.
10.2. Порядок заключения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта, а также требования к содержанию контракта и ответственность за неисполнение контракта на поставку продукции для муниципальных нужд определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации.
XI. Контроль за формированием, размещением и
исполнением заказа на поставку продукции для муниципальных нужд
Контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего решения осуществляется комитетом экономического развития и торговли администрации города Камышина и органами, имеющими право на осуществление административного финансового контроля на территории города Камышина.
XII. Ответственность за несоблюдение настоящего решения
Нарушение порядка формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением, другими законодательными и нормативными правовыми актами влечет блокировку соответствующих расходов, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также применение иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Заместитель председателя
Камышинской городской Думы |
В.М.Поляков |
<< Назад |
Приложение 1.1. >> Годовой проект закупок |
|
Содержание Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 9 октября 2003 г. N 79 "О размещении муниципальных заказов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.