Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 30 октября 2003 г. N 14/517
Областная целевая программа
"Обновление градостроительной документации о градостроительном
планировании территорий городских и сельских поселений Волгоградской
области" на период 2004-2010 годы#
17 марта 2005 г., 29 июня 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Обновление градострои-
Программы тельной документации о градостроительном планировании
территорий городских и сельских поселений Волгоградс-
кой области" на 2004-2010 годы (далее - Программа)
Основание для Решение коллегии администрации Волгоградской области
принятия решения от 27 мая 2003 г. N 3/8
о разработке
Программы
Государственный Главное управление архитектуры и градостроительства
заказчик администрации Волгоградской области
Программы
Основной разра- Главное управление архитектуры и градостроительства
ботчик Программы администрации Волгоградской области
Исполнители Проектные организации, определяемые на конкурсной ос-
Программы нове в соответствии с порядком, установленном# Феде-
ральным законом "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, оказания# услуг для государственных
нужд"
Участники Органы местного самоуправления в пределах полномочий в
Программы части организации разработки, экспертизы, согласования
градостроительной документации
Цели и задачи Обеспечение действующей градостроительной документаци-
Программы ей о градостроительном планировании развития террито-
рий городских и сельских поселений Волгоградской об-
ласти
Сроки реализации 2004-2010 годы:
Программы I этап - 2004-2006 годы;
II этап - 2007-2008 годы;
III этап - 2009-2010 годы
Перечень мероп- Изготовление топографической геоподосновы для проекти-
риятий по реали- рования, организация работы муниципальных органов
зации Программы власти в части обеспечения проектных организаций дан-
ными для проектирования, помощь и поддержка местным
проектным организациям градостроительного профиля
Объем и источ- Общий объем финансирования - 15,7 млн.рублей, в том
ник финансиро- числе:
вания Программы из областного бюджета - 4,7 млн.рублей,
из местных бюджетов - 7,9 млн.рублей,
внебюджетные средства - 3,1 млн.рублей, из них:
I этап - 5,3 млн.рублей, в том числе:
из областного бюджета - 1,6 млн.рублей,
из местных бюджетов - 2,6 млн.рублей,
внебюджетные средства - 1,1 млн.рублей;
II этап - 5,2 млн.рублей, в том числе:
из областного бюджета - 1,6 млн.рублей,
из местных бюджетов - 2,6 млн.рублей,
внебюджетные средства - 1,0 млн.рублей;
III этап - 5,2 млн.рублей, в том числе:
из областного бюджета - 1,5 млн.рублей,
из местных бюджетов - 2,6 млн.рублей,
внебюджетные средства - 1,1 млн.рублей
Ожидаемые Устойчивое пространственное развитие территории Вол-
результаты гоградской области.
реализации Совершенствование архитектурно-градостроительной дея-
Программы тельности в сфере градорегулирования.
Упрощение процедуры оформления отвода земельных участ-
ков.
Увеличение объема инвестиций в строительство.
Рост налоговых поступлений
Контроль за Главное управление архитектуры и градостроительства
исполнением администрации Волгоградской области организует и обес-
Программы печивает разработку градостроительной документации, ее
экспертизу и согласования#, осуществляет контроль за
соблюдением законодательства при разработке и утверж-
дении градостроительной документации, управляет выде-
ляемыми бюджетными средствами, представляет отчет
Главному финансово-казначейскому управлению админист-
рации Волгоградской области о ходе реализации Програм-
мы
1. Содержание проблемы
Важнейшей задачей градорегулирования является восстановление значения долгосрочного планирования и градостроительного проектирования.
Наличие утвержденной градостроительной документации (генплана) обязательно для каждого поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Сегодня в 84 процентах поселений Волгоградской области градостроительная документация о развитии либо вообще отсутствует, либо сильно устарела.
Отсутствие генплана - это не только факт принятия непродуманных хозяйственных решений с опасными последствиями, но и невозможность лигитимных# решений по землеотводу, по резервированию земли для муниципальных нужд и просто по подготовке и формированию земельных участков.
Законодательство Российской Федерации требует от органов власти иметь не только утвержденный генплан, но и план правового зонирования, правила землепользования и застройки для каждого поселения. Эти документы в процессе их разработки, согласования, экспертизы определяют стратегию оптимального развития поселения и после их утверждения становятся законом, обязательным для исполнения всеми участниками градостроительного процесса, а для исполнительных органов власти - основным рычагом государственного регулирования на подведомственной территории.
Сегодня градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменения функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и т.д.
Для муниципалитетов, отстаивающих интересы жителей поселений, утвержденная градостроительная документация должна стать единственной и непререкаемой опорой.
Процедура формирования участков для продаж была бы несравненно проще и дешевле, если бы имелась утвержденная документация о развитии.
В настоящее время отменены федеральное и отраслевое финансирование градостроительного проектирования, а в муниципальных бюджетах средства на разработку проектов долгосрочного планирования органами местного самоуправления, как правило, не предусматриваются.
Отсутствие градостроительных обоснований по размещению строительных площадок в неблагоприятных для строительства местах, с плохими грунтами, подтапливаемых, а порой и подверженных затоплению, выявлено паводком 2003 года.
Можно привести большое количество примеров, когда в отсутствие градостроительных проектов, без профессиональной проработки принимаются хозяйственные решения с негативными последствиями. Размещение новых, не предусмотренных генпланом объектов, привлекает дополнительное количество транспорта при отсутствии возможности устройства стоянок, требует дополнительных мощностей инженерной инфраструктуры при отсутствии резервов, усугубляет экологическую напряженность, вызывает неприятие жителей и т.д.
Учитывая возможность долгосрочного планирования и градостроительного проектирования, Программой предлагается объединить усилия и финансовые ресурсы областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников для решения этой государственной задачи.
Программой охвачены не все поселения Волгоградской области, а только те, которые имеют предпосылки к развитию, что определяется в основном объемом строительства либо другими факторами инвестиционной деятельности. В частности, в Программу включены исторические города и поселения области. Наличие утвержденной градостроительной документации может стать фактором для включения их в Федеральную программу "Сохранение и развитие исторических городов России" с соответствующим финансированием.
Список сельских поселений для включения в Программу представлен администрациями районов Волгоградской области.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование базы для определения стратегии территориального развития области, устойчивого пространственного развития городов и поселений, эффективного и рационального использования земли, вовлечение ее в гражданский оборот, повышение уровня социальной активности в поселениях и их инвестиционной привлекательности.
Утвержденные генеральные планы станут базой для следующих стадий градостроительного проектирования, разработки проектов границ поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и застройки.
Наличие данной градостроительной документации, в свою очередь, позволит значительно упростить подготовку для формирования земельных участков к торгам и аукционам.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию до 2010 года по этапам.
I этап - 2004-2006 годы.
На первом этапе на конкурсной основе разрабатывается градостроительная документация на города и поселения, генеральные планы которых юридически исчерпали свой срок действия, то есть разработанные до 1983 года. Сюда отнесены четыре города, шесть райцентров - рабочих поселков, четыре рабочих поселка, три исторических поселения и двадцать четыре сельских населенных пункта.
II этап - 2007-2008 годы.
На втором этапе обновляется градостроительная документация на поселения, срок действия генпланов которых истекает в 2006 году. Всего поселений - 37.
III этап - 2009-2010 годы.
На третьем этапе ведется работа над тридцатью четырьмя поселениями.
Таким образом, к 2010 году может быть обновлена градостроительная документация на все города областного значения, практически все райцентры и все исторические поселения области и крупные (от 1000 человек и выше) сельские поселения.
4. Механизм реализации Программы
Считая процесс обновления градостроительной документации важнейшим элементом государственной градостроительной политики на территории области, Программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомств, в частности,# комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области, других органов управления, проектных организаций для решения поставленной задачи.
Программой определяется принцип бюджетного финансирования, гарантии участия в обновлении документации бюджетов разных уровней. Под эти гарантии могут быть сформированы проектные организации разных форм собственности, имеющие соответствующие лицензии, среди которых на конкурсной основе будут определены исполнители работ.
5. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии со статьей 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, с основной долей муниципального бюджета. К финансированию разработки градостроительной документации сельских населенных пунктов могут быть привлечены средства капвложений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, средства на научно-исследовательские работы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области. Для финансирования специальных разделов градостроительной документации (раздел природоохраны, раздел мероприятий по ГО и ЧС и т.д.) привлекаются средства МПР, МЧС, их структурных подразделений на территории области.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ
Объем бюджетных средств, выделяемых Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области на реализацию программы, определяется при формировании областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год и утверждении соответствующих тематических планов проектных работ.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководство реализацией Программы осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области.
Государственный заказчик Программы оформляет этапы в ежегодных тематических планах проектных работ, утверждает их в установленном порядке, определяет промежуточные результаты и ход реализации в целом, готовит предложения по корректировке отдельных мероприятий Программы, осуществляет общее руководство и контроль, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед администрацией Волгоградской области о ходе реализации Программы.
7. Оценка эффективности социальных и экономических последствий
от реализации Программы
Экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении доходов всех уровней за счет роста объемов инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости, в повышении эффективности управления на территориях и градорегулирования.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, повышения# инвестиционной активности и инвестиционной привлекательности поселений в целом, а также рост налоговых поступлений.
Наличие градостроительной стратегии позволит обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений, создать благоприятный деловой климат, найти компромисс между общественными и частными интересами на территориях.
Итогом реализации Программы должно стать совершенствование архитектурно-градостроительной деятельности в городах и поселениях и создание условий для устойчивого развития области и ее поселений.
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
В.П.Андропов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.