Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов
от 5 ноября 2003 г. N 63/1199
"О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля
на территории Волгограда"
23 ноября 2005 г.
В соответствии со статьями 10, 64, 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях предотвращения, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства и обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования Волгоград, руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Положение об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда согласно приложению.
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Постановление в городских средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на В.В.Новикова - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
С.Л.Михайлов |
Приложение
к Постановлению Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 5 ноября 2003 г. N 63/1199
Положение
об осуществлении муниципального экологического контроля
на территории Волгограда
23 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ), Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ), Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федерального закона от 15.04.98 N 65-ФЗ), Уставом города-героя Волгограда и устанавливает общие требования об организации и осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда.
1.2. Муниципальный экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
1.3. Руководство деятельностью по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда осуществляет глава администрации Волгограда.
1.4. Муниципальный экологический контроль на территории Волгограда осуществляется органами муниципального экологического контроля: департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (далее - Департамент) и муниципальным учреждением "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды".
Координацию работы по муниципальному экологическому контролю осуществляет Департамент.
1.5. Утратил силу с 9 февраля 2005 г.
См. текст пункта 1.5
1.6. Органы муниципального экологического контроля осуществляют муниципальный экологический контроль непосредственно и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и областного уровней на основании соглашений между ними, иными заинтересованными учреждениями и организациями в пределах их компетенции.
1.7. Органы муниципального экологического контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и иными федеральными законами в области охраны окружающей среды и природопользования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
1.8. Перечень должностных лиц и специалистов органов муниципального экологического контроля утверждается главой администрации Волгограда по представлению руководителя Департамента.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории Волгограда с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности жителей Волгограда, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды органами местного самоуправления Волгограда, юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/469 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 9 февраля 2005 г.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:
управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории Волгограда;
организация, координация и контроль деятельности всех находящихся на территории Волгограда юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
организация и осуществление мониторинга окружающей среды;
проведение сводных расчетов на территории Волгограда;
согласование планов природоохранных мероприятий, программ, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
контроль за деятельностью юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, в области охраны окружающей среды;
контроль за установленными нормативами допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Волгограда, на окружающую природную среду;
контроль за выполнением программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, в том числе в период наступления неблагоприятных метеорологических условий;
контроль за работой очистных сооружений, устройств и других обезвреживающих устройств, транспортных средств, объектов и установок переработки, размещения отходов, средств контроля;
контроль за выполнением графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;
координация деятельности организаций, осуществляющих производственный экологический контроль на территории Волгограда;
контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
контроль за сохранением зеленых насаждений в черте города, городских лесов, редких и исчезающих видов растений;
контроль за соблюдением правил благоустройства Волгограда в области охраны окружающей среды;
участие в формировании доходной части бюджета Волгограда за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;
участие в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;
учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории Волгограда;
учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории Волгограда, независимо от форм собственности и подчинения;
экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;
предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
получение от органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда и природопользователей, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;
информирование населения и общественных организаций на территории Волгограда о принимаемых мерах по обеспечению экологической безопасности;
участие в проведении работ в области экологического образования, просвещения населения;
организация обучения и подготовки специалистов в области охраны окружающей среды;
иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории Волгограда в пределах полномочий органов местного самоуправления Волгограда, определенных действующим законодательством.
3. Права и обязанности органов муниципального экологического контроля
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/469 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 9 февраля 2005 г.
3.1. Органы муниципального экологического контроля в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
беспрепятственно посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории Волгограда, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы;
привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;
знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о необходимости ее проведения;
проверять соблюдение требований и условий лицензий и иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, вносить в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);
осуществлять отбор проб и измерения в рамках муниципального экологического контроля;
определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы);
составлять по результатам проверок акты;
участвовать в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
передавать материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокурорского надзора, суды, органы внутренних дел и др.) для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
предъявлять юридическим и физическим лицам (в том числе иностранным), предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, иски о компенсации вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и установленных природоохранных требований, либо направлять материалы в суд или арбитражный суд;
запрашивать и получать от юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды;
получать безвозмездно необходимую для выполнения задач муниципального экологического контроля информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, природопользователей, юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда;
осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
3.2. Органы муниципального экологического контроля обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды и их негативных последствий, а также привлечению в установленном законодательством порядке юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, к ответственности за нарушение природоохранных требований;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгограда, правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волгограда при проведении проверок, предотвращении и пресечении правонарушений в области охраны окружающей среды.
3.3. Действия должностных лиц и специалистов органов муниципального экологического контроля могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.
4. Организация и осуществление проверок как формы муниципального
экологического контроля
4.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых (целевых и комплексных) и внеплановых проверок.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки могут осуществляться не более чем один раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в связи с поступлением жалоб населения, а также при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, и в иных установленных законодательством случаях.
4.2. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются непосредственно должностными лицами и специалистами органов муниципального экологического контроля, а также могут осуществляться с привлечением в установленном законодательством порядке специалистов и экспертов иных уполномоченных в области охраны окружающей среды государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда, общественных и иных организаций.
4.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности проводятся на основании приказов руководителя Департамента (далее - приказ), а при его отсутствии - заместителя руководителя Департамента.
В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа;
наименование соответствующего органа, осуществляющего проверку;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или иного лица, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки.
Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью, предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического либо физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, одновременно со служебным удостоверением.
Проверки проводятся только теми должностными лицами и специалистами органов муниципального экологического контроля, которые указаны в приказе о проведении проверки.
4.4. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе.
Продолжительность проверок не может превышать одного месяца. Срок проведения проверок может быть продлен руководителем Департамента или его заместителем (при отсутствии руководителя Департамента), но не более чем на один месяц в случае необходимости проведения экспертизы, а также на основании обоснованного предложения должностных лиц или специалистов органов муниципального экологического контроля, осуществляющих проверки.
Проверки не могут проводиться при отсутствии должностных лиц или работников проверяемых юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда.
При проведении проверок осуществляющие ее должностные лица и специалисты органов муниципального экологического контроля не в праве# проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органов, от имени которых действуют эти должностные лица, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, составляющую охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
4.5. Должностное лицо (лица) и специалисты органов муниципального экологического контроля по результатам проверки составляют акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование соответствующего органа, осуществляющего муниципальный экологический контроль;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда;
фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического и физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);
сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки в соответствии с приказом.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического, физического лица (его заместителю), предпринимателю без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органов муниципального экологического контроля.
4.6. При выявлении в результате проверки нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды должностное лицо или специалист органов муниципального экологического контроля, осуществляющий проверку, выдает предписания об устранении выявленных нарушений.
Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области о защите государственной тайны.
В журнале учета мероприятий, который ведут юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, должностным лицом, осуществляющим проверку, в установленном порядке производится запись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
4.7. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения в области охраны окружающей среды органы муниципального экологического контроля передают материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокурорского надзора, суды, органы внутренних дел и др.) для привлечения виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области об административных правонарушениях.
4.8. Хозяйственная и иная деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранного законодательства, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования об ограничении, приостановлении или о прекращении деятельности юридических, физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
При выявлении в результате проверки нарушений требований, установленных главой VII "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", органы муниципального экологического контроля вносят предложения в соответствующие органы об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства.
5. Обеспечение деятельности органов муниципального
экологического контроля
5.1. Должностным лицам и специалистам органов муниципального экологического контроля администрацией Волгограда выдаются соответствующие служебные удостоверения.
5.2. Решения должностных лиц и специалистов органов муниципального экологического контроля являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда.
5.3. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на территории Волгограда, обязаны при осуществлении проверки создавать органам муниципального экологического контроля необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. В случаях уклонения от выполнения законных требований должностных лиц и специалистов органов муниципального экологического контроля руководители проверяемых организаций несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4. Органы муниципального экологического контроля имеют бланки документов и печати со своим наименованием.
6. Ответственность при осуществлении муниципального
экологического контроля
6.1. Органы муниципального экологического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда в пределах своей компетенции несут ответственность за ненадлежащее принятие (непринятие) мер к нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды, за объективность и достоверность результатов проводимых проверок.
6.2. Невыполнение законных требований органов муниципального экологического контроля, действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов |
И.Я.Ивахнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 5 ноября 2003 г. N 63/1199 "О Положении об осуществлении муниципального экологического контроля на территории Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские Вести" от 27 ноября 2003 г. N 136
Решением Волгоградской городской Думы от 31 марта 2006 г. N 29/616 настоящее решение признано недействующим
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 23 ноября 2005 г. N 24/469
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2005 г.
Настоящий документ снят с контроля