Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 30 октября 2003 г. N 14/518
Областная целевая программа
"Создание информационной автоматизированной системы ведения градостроительного кадастра Волгоградской области" на 2004-2010 годы
28 февраля, 19 июля 2005 г., 29 июня 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа (подпрограмма) "Создание
Программы информационной автоматизированной системы ведения гра-
достроительного кадастра Волгоградской области" на
2004-2010 годы (далее - Программа)
Дата принятия Постановление Правительства Российской Федерации от 29
решения о июля 1998 г. N 856 "О ведении государственного гра-
разработке достроительного кадастра и мониторинга объектов гра-
Программы достроительной деятельности в Российской Федерации",
постановление Правительства Российской Федерации от 11
марта 1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о веде-
нии государственного градостроительного кадастра и мо-
ниторинга объектов градостроительной деятельности в
Российской Федерации"
Государственный Главное управление архитектуры и градостроительства
заказчик администрации Волгоградской области
Программы
Основной разра- Главное управление архитектуры и градостроительства
ботчик Программы администрации Волгоградской области
Цели и задачи Целью Программы является создание информационной авто-
Программы матизированной системы ведения градостроительного ка-
дастра и мониторинга объектов градостроительной дея-
тельности, обеспечивающей реализацию государственной
политики в сфере эффективного использования земли,
вовлечения ее в гражданский оборот и устойчивого раз-
вития территорий области и ее поселений.
Для достижения целей Программы необходимо решить сле-
дующие основные задачи:
выработка правовых, методических и технологических ме-
ханизмов ведения кадастра;
формирование системы, обеспечивающей управление гра-
достроительной деятельностью, реформирование и регули-
рование отношений субъектов градостроительной деятель-
ности;
формирование информационных ресурсов градостроительно-
го кадастра;
выработка экономических механизмов деятельности гра-
достроительного кадастра;
интеграция с градостроительным проектированием;
геоинформационное картографирование;
осуществление взаимосвязи Программы с областными целе-
выми программами "Информационное обеспечение управле-
ния недвижимостью, реформирования и регулирования зе-
мельных и имущественных отношений в Волгоградской об-
ласти", "Создание и обновление топографических планов
на города и крупные поселения Волгоградской области",
"Создание автоматизированной системы ведения государс-
твенного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Сроки реализации 2004-2010 годы:
Программы I этап - 2004-2006 годы;
II этап- 2007-2010 годы
Основные Создание нормативно-методической базы.
программные Автоматизация (компьютеризация) ведения градострои-
мероприятия тельного кадастра.
Ведение кадастровых регистров, реестров, каталогов;
подготовка и ввод в банк градостроительной информации
сведений и материалов о территории области и ее посе-
лениях.
Создание устойчивых коммуникаций получения информации
от местных органов архитектуры и градостроительства,
включение в единое информационно-коммуникационное
пространство органов государственного кадастрового
учета, технической инвентаризации, регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
Создание кадастровых карт-схем и геоинформационное
картографирование.
Эксплуатация информационной автоматизированной системы
градостроительного кадастра. Подготовка и переподго-
товка специалистов для эксплуатации информационной ав-
томатизированной системы ведения градостроительного
кадастра и мониторинга объектов градостроительной дея-
тельности
Исполнители Исполнители Программы определяются на конкурсной осно-
Программы ве в соответствии с законодательством Российской Феде-
рации и Волгоградской области о порядке поставок про-
дукции и оказании услуг для государственных нужд
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 июня 2006 г. N 12/322 в настоящий раздел Паспорта Программы внесены изменения
Объем и источ- Общий объем финансирования - 4,40 млн.рублей, в том
ник финансиро- числе из областного бюджета - 4,17 млн.рублей;
вания Программы 2004 год - 0,12 млн.рублей;
2005 год - 0,879 млн.рублей;
2006-2010 годы - 3,171 млн.рублей
Ожидаемые Увеличение объема внебюджетных инвестиций в строитель-
результаты ство и реконструкцию объектов недвижимого имущества
реализации ориентировочно на 5 процентов в год (по данным Фонда
Программы "Институт экономики города").
Совершенствование управления архитектурно-градострои-
тельной проектной деятельностью.
Информационное обеспечение отношений субъектов гра-
достроительной деятельности и реформирование основ ре-
гулирования инвестиционно-строительной деятельности на
рынке проектно-строительных услуг
Контроль за Главное управление архитектуры и градостроительства
исполнением администрации Волгоградской области осуществляет конт-
Программы роль за реализацией Программы, организует формирование
нормативно-правовой базы, управляет выделяемыми бюд-
жетными средствами, представляет отчет Главному финан-
сово-казначейскому управлению администрации Волгоград-
ской области о ходе реализации Программы
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению на программной основе
Настоящая Программа реализует государственную политику Российской Федерации и региональную политику Волгоградской области по созданию условий экономического развития области в сфере градостроительства. Основанием являются статьи 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статья 40 Градостроительного кодекса Волгоградской области, постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации". Программа направлена на реализацию концепции государственной градостроительной политики, основы которой определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 880 "Об утверждении Градостроительной хартии Содружества Независимых Государств", и структурной перестройки государственной экономики в части земельно-имущественных отношений.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ
Реализация Программы будет содействовать созданию и ведению государственного градостроительного кадастра как информационного инструмента проведения государственной политики в сфере обеспечения устойчивого пространственного развития территории Волгоградской области, застройки и благоустройства городских и сельских поселений, эффективного и рационального использования земли, развития и регулирования рынка недвижимости и рынка проектно-строительных услуг, определения прав и обязанностей граждан и юридических лиц в сфере использования объектов недвижимого имущества.
Создание и ведение государственного градостроительного кадастра даст возможность сформировать основу для эффективного градорегулирования, рационального использования земель поселений и определения регламентных рамок их застройки, экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества. В настоящее время возможность на практике внедрять механизмы регулирования использования и застройки территории поселений ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о состоянии территории; о градостроительном планировании развития территории, о правовом режиме использования территорий, мониторинга объектов градостроительной деятельности, современных информационных автоматизированных систем и информационных технологий учета и регистрации этих сведений. Данные о состоянии программно-технических комплексов органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Волгоградской области представлены в приложении 1.
Отсутствие государственного градостроительного кадастра уже понижает инвестиционную привлекательность территорий поселений, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры и приводит к ухудшению их внешнего облика.
Заказчик Программы не в состоянии самостоятельно осуществлять работы по зонированию территории области и ее поселений, разработке градостроительных регламентов, определению сферы действия ограничений (обременений) и публичных сервитутов, выделению объектов градостроительной деятельности особого регулирования, обеспечению топографо-геодезическим и картографическим материалом, разработке правил землепользования и застройки территории поселений, проведению мониторинга объектов градостроительной деятельности, разработке системы управления и передачи данных. Необходим программно-целевой подход к созданию информационной автоматизированной системы ведения градостроительного кадастра Волгоградской области, обусловленный масштабностью, комплексностью и взаимосвязанностью выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, проектного, научно-исследовательского, технологического и образовательного характера, позволяющий объединить финансовые, материальные и трудовые ресурсы в целях их наиболее эффективного использования.
Наряду с органами государственной власти Волгоградской области в реализации Программы принимают участие органы местного самоуправления при условии передачи им соответствующих государственных полномочий, финансовых и материальных ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы
Стратегической целью Программы является создание информационной автоматизированной системы ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, обеспечивающей реализацию государственной политики в сфере устойчивого пространственного развития территории Волгоградской области и эффективное, рациональное использование земли, вовлечение ее в гражданский оборот.
В практическом смысле целями Программы являются:
обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов и граждан Волгоградской области сведениями (информацией), необходимыми для обоснованного принятия решений по развитию территорий области, ее поселений и земельных участков, осуществления ими градостроительной и хозяйственной деятельности, в том числе для использования и осуществления изменений объектов недвижимости;
реформирование отношений субъектов градостроительной деятельности, регулирование и информационное обеспечение инвестиционно-строительной деятельности на рынке проектно-строительных услуг.
Задачи Программы
Выработка правовых, методических и технологических механизмов ведения градостроительного кадастра.
Формирование системы, обеспечивающей управление градостроительной деятельностью, реформирование и регулирование отношений субъектов градостроительной деятельности.
Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра.
Выработка экономических механизмов деятельности градостроительного кадастра Волгоградской области.
Интеграция с градостроительным проектированием.
Геоинформационное картографирование.
Осуществление взаимосвязи Программы с областными целевыми программами "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Волгоградской области", "Создание и обновление топографических планов на города и крупные поселения Волгоградской области", "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
3. Сроки реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2004-2010 годов. Реализация Программы происходит поэтапно.
На первом этапе (2004-2006 годы) будут созданы необходимые организационные и правовые условия для формирования технологического ядра информационно-коммуникационного пространства градостроительного кадастра Волгоградской области.
Совместно с органами управления государственным имуществом, земельными ресурсами и землеустройством, территориальным строительным комитетом администрации Волгоградской области, органами технической инвентаризации осуществляется переход к ведению учета правовых режимов, обременений (ограничений), сервитутов на базе программно-технической инфраструктуры градостроительного кадастра Волгоградской области. Начинаются градостроительные проектные разработки для целей ведения градостроительного кадастра.
В результате проведения пилотных градостроительных проектных работ для городов и районных центров области, имеющих необходимые исходные материалы, и в результате выполнения упомянутых выше областных целевых программ разрабатываются и утверждаются Правила землепользования и застройки. В них формируются в качестве объектов кадастрового учета территориальные зоны и обременения (ограничения). С помощью информационной автоматизированной системы ведения градостроительного кадастра Волгоградской области осуществляется их проверка и подготовка к регистрации в государственном земельном кадастре Волгоградской области. Создаются необходимые условия для внесения сведений о правовых режимах и ограничениях, зарегистрированных в государственном земельном кадастре Волгоградской области, в правоудостоверяющие документы на земельные участки и прочие объекты недвижимого имущества.
В Главном управлении архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области устанавливается и вводится в эксплуатацию программно-технический комплекс для ведения градостроительного кадастра Волгоградской области, проводится модернизация ранее установленного оборудования, вводятся в действие мероприятия по защите информации, проводятся мероприятия по созданию системы управления данными банка градостроительной информации градостроительного кадастра Волгоградской области. Начинает формироваться система сбора и учета кадастровой информации. Разрабатывается пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность градостроительного кадастра, согласовываются и утверждаются формы кадастровых документов и кадастровые формы.
Таким образом, к 2006 году завершается формирование основных структурных элементов информационной автоматизированной системы градостроительного кадастра Волгоградской области, проводится подготовка и переподготовка кадров - специалистов Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области (4 человека) и органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований (12 человек).
На втором этапе (2007-2010 годы) завершается создание программно-технического комплекса градостроительного кадастра Волгоградской области, проводятся заключительные мероприятия по вводу в рмируется и актуализируется автоматизированный банк градостроительной информации о градостроительной документации, правилах землепользования и застройки, территориальных зонах, градостроительных регламентов, ограничений (обременений), других сведений и материалов о территории области и ее поселений. Проводится совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области обновление планово-картографического материала, осуществляется его перевод на геоинформационную основу для целей ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, формирования земельных участков и представления их на торги (аукционы, конкурсы).
Завершается разработка пилотных проектов правил землепользования и застройки для городов и районных центров Волгоградской области, обучение специалистов органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований. Всего к концу 2010 года будет завершена подготовка 49 специалистов, связанных с обеспечением функционирования программно-технического комплекса и информационной автоматизированной системы градостроительного кадастра Волгоградской области.
Осуществляется поставка компьютеров и средств связи в органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований области. В основном завершается создание информационно-технической инфраструктуры градостроительного кадастра Волгоградской области. Начинает осуществляться выдача кадастровых документов.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных земельного, лесного, водного и других кадастров и реестров, и учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
4. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, проектных организаций, высших учебных заведений для формирования принципов обмена кадастровой информацией и ее использования в управлении градостроительной деятельностью. Они предусматривают определение основных положений учета и регистрации кадастровой информации в банке градостроительной информации, предоставления кадастровых документов пользователям земельных участков и других объектов недвижимого имущества, учета кадастровой документации в деятельности субъектов процесса организации территории и градостроительства, хозяйствующих субъектов в Волгоградской области.
Реализация Программы предполагает формирование региональной нормативно-методической базы, определяющей условия проведения градостроительного зонирования территории, построения информационной автоматизированной системы градостроительного кадастра Волгоградской области и системы управления и передачи данных Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, построения геоинформационного пространства Волгоградской области в сфере градостроительства, геоинформационного картографирования.
Для обеспечения бесперебойной работы градостроительного кадастра Волгоградской области Программой предусматривается формирование правил ведения банка градостроительной информации, которые устанавливают принципы работы системы управления банком данных, ведения кадастровых регистров, реестров и каталогов, формирования и регистрации кадастровых документов.
Программа должна определить экономический механизм обеспечения деятельности градостроительного кадастра Волгоградской области. Главными критериями должны стать: определение видов кадастровых работ и платности услуг, предоставляемых кадастром, определение принципов самоокупаемости работы кадастра и построения его производственно-технологической и территориальной структуры.
Механизм предусматривает конкурсную закупку компьютерной техники и программного обеспечения, распределение подрядов на научно-исследовательские и проектные разработки в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных нужд", Законом Волгоградской области "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области".
5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы с указанием всех источников финансирования
Программа предусматривает объединение усилий заказчиков, исполнителей и участников Программы для осуществления комплексного подхода к реализации следующих основных мероприятий:
создание нормативно-методической базы;
автоматизация (компьютеризация) ведения градостроительного кадастра Волгоградской области;
ведение кадастровых регистров, реестров, каталогов, подготовка и ввод в банк градостроительной информации сведений и материалов о территории области и ее поселениях;
создание устойчивых коммуникаций получения информации от местных органов архитектуры и градостроительства, включение в единое информационно-коммуникационное пространство органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
создание кадастровых карт-схем и геоинформационное картографирование;
эксплуатация информационной автоматизированной системы градостроительного кадастра;
подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации информационной автоматизированной системы ведения градостроительного кадастра Волгоградской области и мониторинга объектов градостроительной деятельности.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 2.
6. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Прогнозируемый объем и источники финансирования Программы приведены в приложении 3.
Объем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется при формировании областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Руководство реализацией Программы осуществляет Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, являющееся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик Программы определяет промежуточные результаты и ход ее реализации в целом, готовит предложения по оптимизации порядка выполнения Программы, включению, исключению и корректировке содержания отдельных мероприятий, уточняет целевые показатели, осуществляет общее руководство и контроль за ее реализацией, а также определяет приоритетные первоочередные направления финансирования мероприятий Программы. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области представляет в комитет экономики администрации Волгоградской области и Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы и доклад о ходе выполнения мероприятий и работ.
8. Оценка эффективности социальных и экономических последствий от реализации Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике инвестиционно-строительной деятельности на основе создания информационной инфраструктуры рынка проектно-строительных услуг, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста объемов инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости, в повышении эффективности управления недвижимостью на областном и местном уровнях. Общий экономический эффект превысит затраты на реализацию мероприятий Программы в два и более раза. Рост должен быть обеспечен исключительно частными инвестициями (по данным Фонда "Институт экономики города", в Великом Новгороде после введения правил землепользования и застройки - 97 процентов от общего объема инвестиций). Окупаемость затрат будет обеспечена в течение 5-10 лет.
Постоянно обновляемые в информационной автоматизированной системе градостроительного кадастра Волгоградской области сведения о правовом режиме использования земельных участков и других объектов недвижимого имущества, инженерных коммуникаций позволят конкретизировать адресную направленность реализации инвестиционно-строительных мероприятий и персонифицировать ответственность за состояние земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по использованию земельных участков и прочно связанных с ними объектами# недвижимости, за счет внедрения современных информационных технологий.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана информационная автоматизированная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости, позволяющая достичь целей, намеченных Программой социально-экономического развития Волгоградской области.
Реализация Программы обеспечит:
устойчивое пространственное развитие территории области и ее поселений;
информационное обеспечение отношений субъектов градостроительной деятельности и реформирование основ регулирования инвестиционно-строительной деятельности на рынке проектно-строительных услуг;
совершенствование архитектурно-градостроительной проектной деятельности;
увеличение объема внебюджетных инвестиций в строительство и реконструкцию объектов недвижимого имущества ориентировочно на пять процентов в год (по данным Фонда "Институт экономики города").
Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
В.П.Андропов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.