Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Волгоградской области от 10 декабря 2003 г. N 897-ОД действие настоящей областной целевой программы было приостановлено на 2004 г. в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета
Законом Волгоградской области от 6 августа 2004 г. N 945-ОД названный Закон изложен в новой редакции, не содержащей положений, касающихся приостановления действия названной программы
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 30 октября 2003 г. N 14/516
Областная целевая программа
"Поддержка государственных организаций полиграфической промышленности
Волгоградской области" в 2004-2008 годах
10 декабря 2003 г., 6 августа 2004 г., 28 февраля, 19 июля, 29 декабря 2005 г.
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Поддержка государственных
Программы организаций полиграфической промышленности Волгоградс-
кой области" в 2004-2008 годах (далее - Программа)
Государственный Комитет по печати и информации администрации Волго-
заказчик градской области
Программы
Цель и задачи Обеспечение ежегодных темпов экономического роста по-
Программы лиграфической промышленности на уровне 45 процентов за
счет конкурентоспособности выпускаемой продукции, об-
новления и наращивания производственных мощностей.
Укрепление и развитие материально-технической базы пе-
чати, обеспечение выпуска районных газет, изготовление
этикеточной, упаковочной и представительской продукции
Сроки реализации 2004-2008 годы
Программы
Основные Обновление материально-технической базы полиграфичес-
программные кого производства.
мероприятия Обеспечение потребностей полиграфического производс-
тва, потребностей производителей Волгоградской области
в продукции производственно-технического назначения.
Улучшение качества полиграфической продукции
Исполнители Комитет по печати и информации администрации Волго-
Программы градской области.
Организации полиграфической промышенности#, находящие-
ся в областной собственности, определяемые по конкурсу
Объемы и Финансирование Программы осуществляется за счет:
источники средств областного бюджета - 24,7 млн.рублей;
финансирования собственных средств - 4,0 млн.рублей
Программы
Ожидаемые Обеспечение мелких производителей упаковочно-этикеточ-
результаты ной продукцией, рост рентабельности этих предприятий.
реализации Улучшение качества выпускаемых газет, обеспечение рен-
Программы табельности производств как минимум вдвое.
Прирост объемов производства в сопоставимых ценах по
всем полиграфическим предприятиям области до 45 про-
центов.
Обеспечение дополнительных налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней до 46,0 млн.рублей
Контроль Информация о ходе реализации Программы представляется
за исполнением в администрацию Волгоградской области и Волгоградскую
Программы областную Думу
1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению
на программной основе
Главная проблема - отсталая материально-техническая база государственного сектора региональной полиграфии, вследствие чего - невысокая конкурентоспособность на рынке полиграфических работ. Износ техники, отсутствие инвестиций в полиграфию, дороговизна нового оборудования, которое позволило бы выпускать высокосортную многокрасочную продукцию, высокие цены на бумагу ставят государственные предприятия в невыгодные условия.
Изменения, происходящие в обществе, требуют соответствующих структурных изменений в полиграфической промышленности. Появился спрос на высококачественные полиграфические услуги. Полиграфические предприятия должны быть в состоянии оперативно отвечать на потребности рынка, выпускать разнообразную продукцию, в том числе этикеточно-упаковочную. Главное направление решения этой проблемы - переоснащение действующих предприятий с целью максимального удовлетворения предприятий Волгоградской области в продукции производственно-технического назначения (картонная и гибкая упаковка, этикетки, листовая представительская продукция). Эти секторы полиграфического производства самые высокодоходные.
Полиграфическое производство находится в тесной взаимосвязи с состоянием экономики общества, но на нынешнем этапе в Волгоградской области отрасль нуждается в финансовой поддержке, результатом которой должен стать процесс ее дальнейшего воспроизводства на собственной основе.
Полиграфия - одна из подотраслей, призванных в том числе обеспечить реализацию государственных задач в сохранении единого информационного поля страны. Сейчас полиграфическая промышленность находится на очень сложном и ответственном этапе, когда по сути решается ее судьба. Происходящие в стране за последние десятилетия социально-экономические преобразования в корне изменили рынок полиграфической промышленности. Резко растет несоответствие между бурно развивающимися средствами массовой информации и отсталой полиграфической базой. Сложившуюся в полиграфии ситуацию можно охарактеризовать как близкую к критической, при которой возможности полиграфических предприятий не соответствуют потребностям общества в высококачественных полиграфических услугах.
Государственные полиграфические предприятия Волгоградской области имеют в основном отсталую техническую базу. В части районных типографий до сих пор применяется высокая печать, физическое состояние парка печатных машин критическое. Полиграфические предприятия остро нуждаются в государственной поддержке, так как их собственные средства при сложившихся ценах на новое оборудование и существующей системе налогообложения не позволяют провести коренные изменения на производстве для выпуска высокосортной многокрасочной продукции.
В то же время, как показывает мировой опыт, полиграфия - это очень рентабельная отрасль.
Даже в нынешних условиях все предприятия отрасли, находящиеся в областной собственности, показывают устойчивый рост экономических результатов. Именно поэтому позиции, сдаваемые государственной полиграфией на рынке печатной продукции, начинает активно занимать частная полиграфия. Частный капитал заинтересован в эффективном применении своих ресурсов.
Волгоградская область с населением 2,6 млн. человек - экономически развитый регион России, в котором присутствует вся инфраструктура области. Невысокая конкурентоспособность государственных полиграфических предприятий области приводит к тому, что значительная часть печатной продукции печатается за ее пределами, а если говорить об этикетке и упаковке - это явление повсеместное.
Последний раз выделялись средства из областного бюджета на приобретение печатной техники лишь в 1991 году. Основной состав оборудования крупных типографий эксплуатируется свыше 10 лет, в том числе более 20 лет работает 30 процентов машин. В районных и городских типографиях доля отслужившего свой срок оборудования составляет 85 процентов. До 2007 года подлежат замене 310 единиц оборудования# или 85 процентов от установленного.
Полиграфическое оборудование, доставшееся полиграфическим предприятиям с советских времен, несмотря на неоднократные переоценки, числится на балансе по цене, составляющей 8-12 процентов цены завода-изготовителя, кроме того на 85 процентов изношенного оборудования амортизация не начисляется.
За 2002 год всеми 20 государственными типографиями начислено амортизации 2,7 млн.рублей, а стоимость самой дешевой современной печатной машины - 3,5 млн.рублей.
За 10 лет амортизационные отчисления всех предприятий составили 10,8 млн.рублей.
В технологическом плане сохраняется значительное отставание от прогрессивных технологий. Так, высокая печать, отличающаяся самой низкой производительностью и повышенной степенью экологической опасности, занимает в целом на полиграфических предприятиях области 22 процента, мировой уровень не превышает 10 процентов.
Вместе с этим следует отметить, что даже на устаревшем оборудовании отрасль наращивает объемы и работает рентабельно.
В 2002 году обеспечен рост объемов производства на 14,3 процента, производительности труда - на 19 процентов, среднемесячной заработной платы - на 15,8 процента, снижения затрат на производство продукции - на 2,4 процента.
Областные полиграфические предприятия не имеют просроченной задолженности по зарплате и платежам в бюджеты всех уровней.
Практическое отсутствие на государственных унитарных предприятиях современного полиграфического оборудования привело к тому, что свыше 90 процентов коммерческих заказов на производство этикетки и гибкой тары-упаковки уходит за пределы Волгоградской области.
Только одно предприятие - ОАО "Волгоградмясомолторг" потребляет ежегодно гибкой упаковки на сумму около 30 млн.рублей, приобретая ее за пределами Волгоградской области. Ежемесячная потеря поступлений в областной бюджет составляет не менее 2 млн.рублей. Аналогичная ситуация и по другим пищевым производствам.
Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо переоснастить действующие государственные полиграфические предприятия Волгоградской области. Это позволит им выдвинуться на перспективные рынки по печатанию рекламной, этикеточной и упаковочной продукции. Возвращение на областную полиграфическую базу печатных заказов всех предприятий областного подчинения позволит уже в ближайшее время значительно пополнить областной бюджет за счет налоговых поступлений, разворота денежных потоков, а также снижения затрат на производство газет, финансирующихся напрямую из областного бюджета. Кроме того, осуществление технического перевооружения полиграфических предприятий области повысит конкурентоспособность местных производителей и переработчиков пищевой продукции, позволит им оперативнее менять ассортимент, снизить их стоимость.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы
Обеспечение ежегодных темпов экономического роста полиграфической промышленности на уровне 45 процентов за счет конкурентоспособности выпускаемой продукции, обновления и наращивания производственных мощностей.
Задачи Программы
Укрепление и развитие материально-технической базы печати, обеспечение выпуска районных газет, изготовление этикеточной, упаковочной и представительской продукции.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2004-2008 годов.
4. Контроль и механизм реализации Программы
Организация и координация действий по реализации Программы осуществляется комитетом по печати и информации администрации Волгоградской области, который определяет права и обязанности и регламентирует процедуры, связанные с выполнением Программы. Основные направления механизма реализации Программы:
разработка стратегии маркетинга полиграфических предприятий;
разработка ценовой политики предприятий;
изучение и анализ рынка;
заключение государственных контрактов с организациями-исполнителями мероприятий Программы.
Рассмотрение хода реализации Программы происходит на заседаниях комитета по печати и информации администрации Волгоградской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется в администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Комитетом по печати и информации администрации Волгоградской области совместно с советом директоров разработана программа технического перевооружения государственных полиграфических предприятий, для реализации которой требуется 28,7 млн.рублей, в том числе по годам: 2004 год - 3,9 млн.рублей, 2005 год - 7,8 млн.рублей, 2006 год - 6,5 млн.рублей, 2007 год - 7,3 млн.рублей, 2008 год - 3,2 млн.рублей.
Рост объемов полиграфических услуг по предприятиям, намеченным на техническое перевооружение, составит за пять лет 24 млн.рублей, рост налога на прибыль - 7 млн.рублей.
Рост объемов по предприятиям, намеченным на техническое перевооружение, характеризуется следующими показателями:
2004 год - 27 млн.рублей;
2005 год - 34 млн.рублей;
2006 год - 40 млн.рублей;
2007 год - 43 млн.рублей;
2008 год - 48 млн.рублей.
Сумма от налога на прибыль и НДС за 2004-2008 годы составит 46 млн.рублей. Эти поступления позволят за три года окупить средства, вложенные в техническое перевооружение государственной полиграфической отрасли.
Принятие Программы и поэтапное ее финансирование позволит полиграфическим предприятиям Волгоградской области занять прочное место в лидерах темпов роста производства и обеспечить увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Законом Волгоградской области от 29 декабря 2005 г. N 1161-ОД действие раздела 6 настоящей программы было приостановлено с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. в части средств, выделяемых из областного бюджета в 2006 году
Законом Волгоградской области от 28 февраля 2005 г. N 1013-ОД (в редакции Закона Волгоградской области от 19 июля 2005 г. N 1089-ОД) действие раздела 6 настоящей Программы было приостановлено на 2005 г. в части средств, выделяемых из областного бюджета в 2005 году
6. Ресурсное обеспечение Программы
Для выполнения программных мероприятий из различных источников финансирования с учетом годовых потребностей необходимо выделение следующих средств:
(млн.рублей)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Объем | Объемы финансирования по годам |
| Источники финансирования | финансиро-| в ценах на 1 января 2003 год# |
| | вания на |----------------------------------|
| | 2004-2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
| | годы | год | год | год | год | год |
|---------------------------------------------------+-----------+------+------+------+------+------|
\--------------------------1------------------------------2---------3------4------5------6------7--/
Собственные средства предприятий 4,0 0,6 0,8 1,0 1,0 0,6
Средства областного бюджета 24,7 4,0 6,3 5,5 6,3 2,6
Итого 28,7 4,6 7,1 6,5 7,3 3,2
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы в 2004-2008 годах будет способствовать укреплению материально-технической базы полиграфических предприятий, усовершенствованию технологии производства, повышению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению экономических показателей деятельности полиграфических предприятий Волгоградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 30 октября 2003 г. N 14/516 "Об областной целевой программе (подпрограмме)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.