20 июня 2003 г.
См. Заключение по результатам юридической экспертизы настоящего постановления
В целях совершенствования деятельности Администрации Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области от 29 июля 1992 г. N 222 "О Регламенте Администрации Волгоградской области", от 23 мая 1994 г. N 243 "О внесении дополнений в Регламент администрации Волгоградской области", пункт 1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2001 г. N 1046 "Об утверждении временного положения о законопроектной деятельности Администрации Волгоградской области".
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Волгоградской области ознакомить сотрудников названных подразделений с Регламентом Администрации Волгоградской области.
Нарушение Регламента сотрудниками структурных подразделений Администрации Волгоградской области является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Регламент
Администрации Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 26 сентября 2002 г. N 735)
20 июня 2003 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Регламент Администрации Волгоградской области (далее именуется - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Волгоградской области.
1.2. Глава Администрации Волгоградской области (далее именуется - Глава Администрации) возглавляет исполнительную власть области; формирует Администрацию Волгоградской области в соответствии со схемой управления Волгоградской области и структурой Администрации Волгоградской области, утверждаемой Волгоградской областной Думой (далее именуется - областная Дума); организует ее деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, федеральным и областным законодательством; назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей Главы Администрации Волгоградской области, заместителей Главы Администрации Волгоградской области, управляющего делами Администрации Волгоградской области (далее именуются - первые заместители, заместители, управляющий делами), руководителей структурных подразделений Администрации Волгоградской области, их заместителей.
1.3. В Администрацию Волгоградской области (далее именуется - Администрация) входят Глава Администрации, первые заместители, заместители, управляющий делами, аппарат Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - аппарат Главы Администрации), другие структурные и территориальные подразделения Администрации Волгоградской области (далее именуются - структурные подразделения Администрации), осуществляющие полномочия исполнительной власти Волгоградской области в конкретных сферах управления.
1.4. Первые заместители, заместители, управляющий делами выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей.
Постановление о распределении обязанностей между Главой Администрации, первыми заместителями, заместителями, управляющим делами готовится организационным управлением аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - организационное управление) на основании предложений первых заместителей, заместителей, управляющего делами в 2-месячный срок со дня вступления в должность Главы Администрации.
Количество первых заместителей устанавливается решением Главы Администрации.
1.5. Глава Администрации утверждает структуру и штатную численность структурных подразделений Администрации и структуру и штатную численность аппарата Главы Администрации.
1.6. Структурные подразделения Администрации, аппарат Главы Администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Главы Администрации.
1.7. Права и обязанности структурных подразделений Администрации, аппарата Главы Администрации определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, положениями о структурных подразделениях Администрации и об аппарате Главы Администрации.
Названные положения разрабатываются руководителями структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации и утверждаются постановлениями Главы Администрации в месячный срок со дня их образования. Организует и координирует эту работу организационное управление.
1.8. Права и обязанности работников структурных подразделений Администрации, аппарата Главы Администрации определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, положениями о названных структурных подразделениях, положениями об управлениях и отделах, входящих в состав структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации, а также должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
Положения об управлениях и отделах, входящих в состав структурных подразделений Администрации, кроме аппарата Главы Администрации, разрабатываются руководителями этих управлений и отделов и утверждаются руководителями структурных подразделений.
Положения об управлениях и отделах аппарата Главы Администрации разрабатываются руководителями этих управлений и отделов и утверждаются постановлениями Главы Администрации.
1.9. Структура, штатная численность, денежное содержание и условия материально-бытового обеспечения работников аппарата Главы Администрации определяются Главой Администрации в пределах утвержденных областной Думой расходов на содержание аппарата Главы Администрации.
Глава 2. Планирование работы Администрации
Волгоградской области
2.1. Планирование работы Администрации осуществляется на год (перспективное) и квартал (текущее).
2.2. Перспективное планирование осуществляется путем принятия плана действий Администрации Волгоградской области на текущий год по реализации мероприятий Программы социально-экономического развития Волгоградской области и включает в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Волгоградской области, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Главы Администрации и областной Думы, областных целевых программ.
2.3. На основе перспективного плана структурные подразделения Администрации и аппарата Главы Администрации разрабатывают квартальные планы работы, которые подписываются их руководителями и согласовываются с первыми заместителями, заместителями, управляющим делами. Планы работы представляются в организационное управление не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу квартала.
Организационное управление не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу квартала, обобщает предложения и вносит проект квартального плана работы Администрации Волгоградской области на утверждение Главе Администрации.
2.4. Календарный план основных мероприятий на месяц, проводимых Администрацией, формируется организационным управлением.
Структурные подразделения Администрации и аппарата Главы Администрации не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в организационное управление сведения о планируемых мероприятиях.
Организационное управление разрабатывает календарный план мероприятий и перечень мероприятий с участием Главы Администрации. Календарный план мероприятий и перечень мероприятий с участием Главы Администрации подписывает управляющий делами, утверждает - Глава Администрации.
Календарный план мероприятий организационное управление рассылает руководителям структурных подразделений Администрации, аппарата Главы Администрации и заинтересованных организаций не позднее 27 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.5. Еженедельно организационное управление составляет план работы структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации на неделю. В материалах, представляемых в четверг до 11 часов структурными подразделениями Администрации и аппарата Главы Администрации, указываются планируемые мероприятия (заседания коллегии, совещания, семинары, заседания советов, комиссий, рабочих групп), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, организационные меры по реализации первоочередных задач социально-экономического развития области, стоящих перед структурными подразделениями.
В планах также отражаются рабочие поездки (посещение предприятий и организаций) первых заместителей, заместителей, управляющего делами, руководителей структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации по территории области и за ее пределы, прием граждан по личным вопросам и другие мероприятия.
Утвержденный Главой Администрации план работы структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации передается каждую пятницу до 17 часов первым заместителям, заместителям, управляющему делами, отделу пресс-службы аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - отдел пресс-службы).
Об изменениях места, времени проведения мероприятия, повестки дня мероприятия, а также о незапланированных ранее мероприятиях структурное подразделение Администрации или аппарата Главы Администрации, ответственное за их проведение, своевременно сообщает в организационное управление.
2.6. План работы коллегии Администрации Волгоградской области составляется на полугодие.
Руководители структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации представляют свои предложения, согласованные с первыми заместителями, заместителями, управляющим делами, за месяц до начала полугодия в организационное управление.
Организационное управление не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу полугодия, готовит проект плана работы коллегии Администрации Волгоградской области; не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу полугодия, рассылает план работы, утвержденный председателем коллегии Администрации Волгоградской области, в структурные подразделения Администрации и аппарата Главы Администрации.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20 июня 2003 г. N 457 в главу 3 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 3. Коллегия Администрации Волгоградской области
3.1. Для коллективного обсуждения отдельных вопросов Глава Администрации образует коллегию Администрации Волгоградской области (далее именуется - коллегия).
3.2. Состав коллегии утверждается распоряжением Главы Администрации.
3.3. Коллегией руководит Глава Администрации, являющийся председателем коллегии, в его отсутствие - исполняющий обязанности Главы Администрации.
3.4. Порядок организации работы коллегии, список должностных лиц, приглашаемых для участия в рассмотрении вопросов, определяется председателем коллегии.
3.5. Для более детального рассмотрения вопросов могут проводиться выездные заседания коллегии.
3.6. В отдельных случаях при рассмотрении вопросов, составляющих служебную и государственную тайну, проводятся закрытые заседания коллегии.
3.7. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом ее работы один раз в месяц, в последний вторник. Начало заседаний, как правило, - 14 часов.
3.8. Контроль за выполнением плана работы коллегии осуществляется секретарем коллегии и организационным управлением.
3.9. На основании плана работы коллегии на полугодие организационное управление не позднее 25 числа каждого месяца формирует предварительную повестку дня заседания коллегии на следующий месяц, которая утверждается председателем коллегии.
Организационное управление рассылает предварительную повестку дня коллегии членам коллегии и исполнителям.
3.10. Подготовку вопросов на заседания коллегии осуществляют структурные подразделения Администрации и аппарата Главы Администрации, вносившие вопрос на рассмотрение коллегии.
3.11. Материалы к заседанию коллегии (проект решения коллегии по запланированному вопросу; бланк согласования проекта решения коллегии; фамилия, имя, отчество, должность докладчика; аналитическая справка по рассматриваемому вопросу; список приглашенных; реестр адресатов для рассылки материалов по данному вопросу и другие материалы) представляются:
в организационное управление и структурное подразделение аппарата Главы Администрации, в чью компетенцию входит указанный в проекте вопрос, - за 20 рабочих дней до заседания коллегии;
в протокольный отдел аппарата Главы Администрации Волгоградской области - за 10 дней до заседания коллегии.
В случае нарушения сроков представления материалов к заседанию коллегии вопрос снимается с рассмотрения как неподготовленный.
3.12. Перечень внеплановых вопросов для включения в повестку дня запланированного заседания коллегии (с обоснованием необходимости включения) управляющий делами согласовывает с Главой Администрации не позднее, чем за 5 дней до установленного дня проведения заседания коллегии.
3.13. Протокольный отдел аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - протокольный отдел) обеспечивает формирование проекта повестки дня заседания коллегии, оповещение членов коллегии о месте и времени проведения заседания коллегии, редактирование проектов решений коллегии, размножение документов в необходимом количестве экземпляров.
3.14. Оповещение приглашенных на заседание коллегии обеспечивает структурное подразделение Администрации, подготовившее соответствующий вопрос для рассмотрения на заседании коллегии.
3.15. Протокольный отдел не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания коллегии, передает комплект материалов, подлежащих рассмотрению, членам коллегии.
3.16. Материально-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет общий отдел аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - общий отдел).
3.17. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня, а также сообщение о проведении заседания коллегии представляет отдел пресс-службы.
На заседании коллегии могут присутствовать аккредитованные Администрацией представители средств массовой информации.
3.18. Регистрация членов коллегии и приглашенных начинается за 30 минут до начала заседания коллегии и осуществляется сотрудниками протокольного отдела и структурного подразделения аппарата Главы Администрации, в котором дорабатывался проект решения.
3.19. Порядок проведения заседания коллегии и принятия решений коллегии по рассматриваемым вопросам определяется Положением о коллегии Администрации Волгоградской области.
3.20. Стенографическую запись заседания коллегии осуществляет сотрудник общего отдела.
3.21. Проект решения коллегии, требующий доработки, передается соответствующему первому заместителю, заместителю для внесения в него изменений и дополнений с учетом критических замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии. Доработка проекта решения коллегии в структурном подразделении Администрации, аппарата Главы Администрации проводится в течение 10 дней после заседания коллегии или в установленный председателем коллегии срок, после чего проект передается в протокольный отдел. Протокольный отдел представляет проекты решений коллегии секретарю коллегии для последующей передачи на подпись председателю коллегии.
3.22. По итогам заседания коллегии протокольным отделом в течение 10 рабочих дней оформляется протокол. Протокол подписывают председательствующий и секретарь коллегии. Протокол рассылке не подлежит и хранится в протокольном отделе.
3.23. Решения коллегии передаются протокольным отделом в канцелярию общего отдела (далее именуется - канцелярия) не позднее трех дней со дня их подписания.
Глава 4. Координационные и совещательные органы
при Администрации Волгоградской области
4.1. При Администрации могут создаваться комиссии, штабы, советы, рабочие группы и иные координационные и совещательные органы (далее именуются - комиссии).
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий, утверждение их персонального состава, определение компетенции осуществляется Главой Администрации.
4.2. В состав комиссий в зависимости от решаемых ими вопросов могут включаться по согласованию представители территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных организаций, ученые, специалисты.
4.3. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положениями о комиссиях и утвержденными на заседаниях комиссий планами работы.
4.4. Ответственность за организацию работы комиссий несут их руководители.
4.5. Итоги рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии оформляются в виде протокола. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на структурные подразделения Администрации, аппарата Главы Администрации, руководители которых возглавляют эти комиссии.
Глава 5. Проведение совещаний, семинаров и других мероприятий
5.1. Глава Администрации, первые заместители, заместители, управляющий делами проводят совещания для оперативного рассмотрения текущих вопросов. Решения, принимаемые на совещаниях, могут служить основанием для принятия правовых актов Главы Администрации.
5.2. Совещания с первыми заместителями, заместителями, управляющим делами, руководителями структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводятся Главой Администрации еженедельно по понедельникам в 14 часов.
Регистрация лиц, прибывающих на совещание, заканчивается за пять минут до начала совещания.
Подготовку совещания, техническое обеспечение, ведение протокола совещания организует управляющий делами.
Стенограмма совещания оформляется общим отделом в течение двух дней и передается управляющему делами и контрольному управлению аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - контрольное управление) для составления протокола поручений Главы Администрации.
5.3. Суженные совещания (планерки) проводятся ежедневно в 8 часов 30 минут.
5.4. Отраслевые областные совещания проводятся по отдельному плану (графику).
Организационную подготовку, обеспечение явки, размещение участников совещания, оформление необходимых документов, ведение протокола и контроль за исполнением поручений осуществляет структурное подразделение Администрации, аппарата Главы Администрации, проводящее совещание.
На совещаниях обязаны присутствовать председатели комитетов, начальники управлений, руководители ведомств и организаций, вопросы которых включены в повестку дня. При обсуждении вопросов на совещании время для доклада устанавливается до 15 минут, для ответов на вопросы и выступлений - до 5 минут.
5.5. В целях оперативного решения вопросов, координации совместных действий Главой Администрации, его первыми заместителями, заместителями могут проводиться селекторные совещания. Ведут протокол и осуществляют контроль за выполнением поручений сотрудники структурного подразделения аппарата Главы Администрации, ответственного за подготовку и проведение совещания.
5.6. Совещания с участием глав администраций муниципальных образований, как правило, проводятся по пятницам.
5.7. Приглашение на совещание руководителей органов местного самоуправления обязательно согласовывается с Главой Администрации.
Список приглашенных на совещание должностных лиц определяет Глава Администрации, первые заместители, заместители, при которых проводятся совещания.
5.8. Приглашение на совещание осуществляет структурное подразделение Администрации, аппарата Главы Администрации, готовящее материалы для рассмотрения на совещании. Итоги обсуждения вопросов на совещании оформляются протоколом.
5.9. Аудиозапись совещаний проводится по указанию Главы Администрации или первых заместителей, заместителей, ответственных за подготовку совещания.
5.10. В трехдневный срок после совещания руководителем соответствующего структурного подразделения составляется протокол поручений, который визируется первым заместителем, заместителем, курирующим структурное подразделение, ответственное за подготовку совещания, и вместе с листом рассылки передается в контрольное управление для постановки на учет, в канцелярию - для рассылки.
5.11. Семинары, научно-практические конференции и другие мероприятия проводятся согласно календарному плану мероприятий.
Глава 6. Участие Администрации Волгоградской области
в законодательном процессе
6.1. Законопроектная деятельность Администрации заключается в подготовке проектов законов Волгоградской области, участии в разработке федеральных законов и осуществляется в соответствии с принимаемыми планами законопроектной деятельности.
6.2. План законопроектной деятельности формируется отделом по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и средствами массовой информации аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - отдел по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ).
6.3. При составлении плана законопроектной деятельности на предстоящий год отдел по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ ежегодно в IV квартале текущего года консультируется с областной Думой, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, со структурными подразделениями Администрации.
Предложения по годовому плану законопроектной деятельности направляются структурными подразделениями Администрации в отдел по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ не позднее, чем за два месяца до окончания календарного года.
6.4. План законопроектной деятельности, согласованный с государственно-правовым управлением аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - государственно-правовое управление), утверждается Главой Администрации по представлению первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и средствами массовой информации.
6.5. Глава Администрации дает поручения по разработке проектов законов Волгоградской области (далее именуется - законопроект) первым заместителям, заместителям, управляющему делами в соответствии с их компетенцией и планом законопроектной деятельности.
6.6. Первые заместители, заместители, управляющий делами определяют структурные подразделения Администрации, аппарата Главы Администрации, участвующие в разработке законопроекта, срок представления документов, состав исполнителей, головного исполнителя законопроекта, контролируют ход подготовки законопроекта.
6.7. Для организации разработки законопроекта, носящего комплексный межотраслевой характер, по предложению головного исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Главой Администрации.
6.8. Головной исполнитель законопроекта:
координирует работу структурных подразделений, являющихся соисполнителями;
организует в необходимых случаях привлечение к работе над законопроектом представителей органов местного самоуправления, заинтересованных организаций;
представляет законопроект на согласование с заинтересованными организациями и структурными подразделениями Администрации и аппарата Главы Администрации.
6.9. Согласованный законопроект направляется в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы, в ходе которой проверяется его соответствие федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области и требованиям законодательной техники.
После проведения юридической экспертизы законопроект визируется начальником государственно-правового управления.
В случае выявления несоответствия законопроекта действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, требованиям законодательной техники сотрудник государственно-правового управления возвращает его для доработки с приложением, в отдельных случаях, письменного заключения.
Срок работы с законопроектом в государственно-правовом управлении - 14 дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с законопроектом, срок работы может быть продлен.
В случае возвращения законопроекта для доработки указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления в государственно-правовое управление доработанного законопроекта.
6.10. Законопроект представляется первым заместителем Главы Администрации по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и средствами массовой информации на рассмотрение Главе Администрации не позднее, чем за 15 дней до направления законопроекта в областную Думу.
6.11. Глава Администрации в случае одобрения представленного законопроекта вносит его на рассмотрение в областную Думу.
Структурные подразделения Администрации не могут направлять законопроекты и заключения на законопроекты в областную Думу, минуя Главу Администрации.
6.12. Законопроекты вносятся в областную Думу с приложением документов, определяемых Законом Волгоградской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах".
6.13. Глава Администрации назначает официальных представителей при рассмотрении законопроектов в областной Думе.
6.14. Официальные представители Администрации в областной Думе представляют законопроекты, внесенные на рассмотрение Главой Администрации; обосновывают необходимость принятия законов; разъясняют положения внесенных на рассмотрение законопроектов.
6.15. Основные требования к оформлению законопроектов определены инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области.
6.16. Законопроекты, разработанные депутатами, направляются Главе Администрации председателем областной Думы. Глава Администрации направляет их первому заместителю по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и средствами массовой информации для организации работы с данными законопроектами в Администрации области, после чего законопроекты в обязательном порядке передаются в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы.
Юридическая экспертиза законопроектов проводится государственно-правовым управлением в течение 14 дней.
6.17. Законы Волгоградской области, принятые областной Думой, направляются на подпись Главе Администрации.
6.18. Глава Администрации или исполняющий обязанности Главы Администрации не позднее 14 календарных дней со дня поступления подписывают закон Волгоградской области либо отклоняют его.
В случае несогласия с принятым законом Глава Администрации вправе вернуть его со своими замечаниями для повторного рассмотрения в срок, который не должен превышать 14 календарных дней со дня поступления указанного закона.
6.19. Закон Волгоградской области подлежит обязательному официальному опубликованию в течение 10 дней со дня подписания.
Официальным опубликованием закона считается первая публикация его полного текста в газете "Волгоградская правда".
Контроль за соблюдением сроков официального опубликования законов осуществляется отделом по взаимодействию с областной Думой, общественными объединениями и СМИ.
Глава 7. Порядок подготовки, согласования, представления
и рассмотрения проектов правовых актов Главы Администрации
Волгоградской области и решений коллегий Администрации
Волгоградской области
7.1. В пределах своих полномочий Глава Администрации издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
7.2. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии готовится и представляется на рассмотрение Главе Администрации в соответствии с планами работы Администрации, поручениями Главы Администрации, первых заместителей, заместителей, управляющего делами, а также по инициативе структурных подразделений Администрации, аппарата Главы Администрации, глав муниципальных образований, организаций и граждан.
7.3. Правом официального внесения проекта постановления, распоряжения, решения коллегии на рассмотрение Главе Администрации обладают первые заместители, заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации и аппарата Главы Администрации.
7.4. К проекту постановления, распоряжения, решения коллегии прилагаются: бланк согласования (письмо о согласовании, протокол согласования), копии документов, на которые делается ссылка или в которые вносятся изменения и дополнения; заявления, ходатайства, представления, пояснительные записки, аналитические справки, сметы и расчеты расходов и другие документы, необходимые для полного и всестороннего освещения вопроса. Если в проекте документа идет речь о необходимости обращения в федеральный орган власти, то должен быть приложен проект письма (в двух экземплярах), адресованный названному органу власти.
7.5. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии визируется первым заместителем, заместителем, курирующим структурное подразделение, подготовившее правовой акт, и подлежит обязательному согласованию с руководителями заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций.
7.6. Проект постановления, распоряжения по вопросам передачи в иную собственность объектов, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, подлежит обязательному согласованию со всеми первыми заместителями.
Проект постановления, распоряжения, решения коллегии, содержащий вопросы формирования бюджета Волгоградской области, его исполнения и контроля за исполнением бюджета, отчетности об исполнении бюджета, подлежит обязательному согласованию с заместителем Главы Администрации Волгоградской области - начальником Главного финансово-казначейского управления.
Проект постановления, распоряжения, вносящий изменения и дополнения в ранее принятый правовой акт, согласуется со всеми организациями и должностными лицами, которые согласовывали основной (первоначальный) документ.
Проект постановления, распоряжения об отмене ранее принятого постановления (распоряжения) по протесту прокурора Волгоградской области готовится структурным подразделением, подготовившим отменяемое постановление, распоряжение, и согласуется только с государственно-правовым управлением.
Проекты постановлений, распоряжений, адресованные конкретным исполнителям и определяющие сроки их исполнения, подлежат обязательному согласованию с контрольным управлением.
7.7. Согласование проекта постановления, распоряжения, решения коллегии на бланке согласования оформляется подписью. Срок согласования структурным подразделением - не более трех дней.
Возможно оформление согласования письмом согласования, протоколом обсуждения проекта постановления, распоряжения, решения коллегии на совещании представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
7.8. Отказ от согласования, а также внесение исправлений в проект постановления, распоряжения, решения коллегии не допускается. В случае несогласия с содержанием проекта на бланке согласования делается отметка "см. замечания", ставится подпись и лист с изложением замечаний прилагается к бланку согласования.
После внесения в текст исправлений в соответствии с замечаниями исполнитель проекта представляет новый вариант текста автору замечаний, который на бланке согласования делает отметку "замечания сняты" и расписывается повторно.
В случае если исполнитель проекта не согласен с замечаниями и не учитывает их при подготовке текста, он прилагает к проекту пояснительную записку по замечаниям.
7.9. Ответственность за качество подготовки проекта постановления, распоряжения, решения коллегии (достоверность сведений, целесообразность намеченных мер, полноту представленных материалов, согласование с заинтересованными сторонами) несет руководитель структурного подразделения, вносящий проект на рассмотрение Главе Администрации или коллегии, и заместитель Главы Администрации, курирующий указанное структурное подразделение.
7.10. Реестр обязательной рассылки документов определен инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области.
7.11. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии, подготовленный структурным подразделением Администрации, со всеми необходимыми материалами, как правило, представляется в структурное подразделение аппарата Главы Администрации, в чью компетенцию входит излагаемый в проекте вопрос.
Соответствующее структурное подразделение аппарата Главы Администрации проводит анализ и экспертизу проекта и обоснований к нему, редакторскую доработку текста.
7.12. Согласованный проект постановления, распоряжения, решения коллегии передается в государственно-правовое управление для проведения юридической экспертизы и визирования.
При проведении юридической экспертизы государственно-правовое управление проверяет:
соответствие проекта постановления, распоряжения, решения коллегии законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
обоснованность внесения проектом постановления, распоряжения изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты Главы Администрации;
обоснованность признания правовых актов Главы Администрации утратившими силу;
соответствие проекта постановления, распоряжения, решения коллегии требованиям законодательной техники.
Кроме того, государственно-правовое управление определяет статус правового акта.
После проведения юридической экспертизы проект постановления, распоряжения, решения коллегии визируется сотрудником государственно-правового управления.
В случае выявления несоответствия проекта постановления, распоряжения, решения коллегии действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, требованиям законодательной техники сотрудник государственно-правового управления возвращает его для доработки с приложением, в отдельных случаях, письменного заключения.
Срок работы с проектом постановления, распоряжения, решения коллегии в государственно-правовом управлении - семь дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок работы может быть продлен.
В случае возвращения проекта постановления, распоряжения, решения коллегии для доработки указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления в государственно-правовое управление доработанного проекта постановления, распоряжения, решения коллегии.
7.13. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии, возвращенного государственно-правовым управлением руководителю структурного подразделения, внесшему проект на рассмотрение, дорабатывается в пятидневный срок с момента его поступления в структурное подразделение.
7.14. Неурегулированные разногласия между структурными подразделениями и иными организациями и должностными лицами по проекту постановления, распоряжения, решения коллегии рассматриваются первым заместителем, заместителем или управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение по разногласиям. При этом первый заместитель, заместитель, управляющий делами вправе принять решение о внесении на рассмотрение Главе Администрации или коллегии проекта с разногласиями.
7.15. Подготовленный проект вместе с сопроводительными материалами передается в протокольный отдел, как правило, ответственным работником аппарата Главы Администрации. Протокольный отдел в течение трех рабочих дней редактирует проект в соответствии с правилами русского языка.
7.16. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии, подготовленный с нарушением установленных требований и нуждающийся в доработке, возвращается протокольным отделом для исправления. Срок доработки в структурном подразделении не должен превышать трех дней.
7.17. После доработки проект постановления, распоряжения, решения коллегии повторно передается в протокольный отдел, который в течение двух рабочих дней осуществляет проверку устранения нарушений и направляет его управляющему делами для ознакомления, визирования и представления документа Главе Администрации на подписание.
7.18. Основные требования к оформлению постановления, распоряжения, решения коллегии определены инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области.
Глава 8. Порядок подготовки и оформления договоров, соглашений,
протоколов, меморандумов и конвенций
8.1. Договор, соглашение, протокол, меморандум, конвенция (далее именуется - договор) от имени Волгоградской области или с участием Администрации Волгоградской области подписывается Главой Администрации.
В случае отсутствия Главы Администрации договор подписывается лицом, исполняющим обязанности Главы Администрации.
Первые заместители, заместители, управляющий делами и иные должностные лица вправе подписывать договоры только на основании доверенности, выданной Главой Администрации.
8.2. Проект договора готовится структурным подразделением Администрации или аппарата Главы Администрации по поручению Главы Администрации.
Проекты договоров с субъектами международного права, административно-территориальными образованиями иностранных государств готовятся департаментом международного сотрудничества Комитета экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - департамент международного сотрудничества).
Ответственность за качество подготовки договора несет руководитель структурного подразделения, которому поручена подготовка проекта договора, и первый заместитель, заместитель, курирующий данное структурное подразделение.
8.3. При подготовке договора обязательной является проверка полномочий лиц, подписывающих договор, которая осуществляется структурным подразделением, готовящим проект договора.
8.4. Проект договора подлежит согласованию с заинтересованными органами. При наличии в проекте договора финансовых обязательств Волгоградской области либо Администрации, он подлежит обязательному согласованию с Главным финансово-казначейским управлением.
8.5. Согласованный проект договора представляется в государственно-правовое управление, сотрудник которого проводит экспертизу проекта договора на соответствие законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, а также повторно проверяет полномочия лиц, подписывающих данный договор.
В случае соответствия проекта договора всем предъявляемым требованиям сотрудник государственно-правового управления визирует каждый лист проекта договора. В случае несоответствия проекта договора законодательству и обнаружения недостатков в его оформлении дается мотивированное заключение. При этом проект договора визированию не подлежит.
Не завизированный в государственно-правовом управлении проект договора не может быть представлен на подпись Главе Администрации.
8.6. Завизированный в государственно-правовом управлении проект договора направляется структурным подразделением, подготовившим его, на подпись Главе Администрации.
8.7. Подписанный Главой Администрации договор регистрируется в государственно-правовом управлении.
8.8. После подписания договора всеми сторонами структурное подразделение, подготовившее проект данного договора, представляет в государственно-правовое управление копию договора со всеми сопроводительными документами (представлениями, письмами, ходатайствами и т.п.) для хранения. Подлинный экземпляр договора находится на хранении в структурном подразделении, подготовившем договор.
Глава 9. Контроль за исполнением документов
9.1. Контроль за исполнением документов обеспечивает Глава Администрации, первые заместители, заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации и, по поручению Главы Администрации, контрольное управление, которое осуществляет учет документов, поставленных на контроль, а также ход, состояние и результаты их исполнения.
Контроль за исполнением документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется непосредственно Главой Администрации либо, по его поручению, одним из первых заместителей.
Названные документы подлежат обязательному учету в контрольном управлении.
9.2. Оперативный контроль за соблюдением сроков исполнения документов, находящихся на контроле у Главы Администрации, первых заместителей, заместителей, возлагается на секретариат Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, аппарата Главы Администрации, начальника контрольного управления.
Если контроль за исполнением возлагается на нескольких должностных лиц или структурных подразделений, то организация и отчетность за реализацию документа осуществляется должностным лицом (структурным подразделением), записанным первым. Организация и контроль исполнения отдельных пунктов документов могут поручаться различным должностным лицам.
Первые заместители, заместители и другие должностные лица, на которые возложен контроль за исполнением, в течение двух дней после получения поручения определяют меры по организации исполнения и сроки представления информации об исполнении.
9.3. По документам, имеющим длительные (более одного месяца) сроки исполнения, первая информация представляется в контрольное управление не позднее 30 дней после вступления в силу поставленного на контроль документа (если не установлен другой срок) и должна содержать сведения о принятых мерах по выполнению контролируемого документа.
9.4. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения сроков исполнения документа в порядке предварительного (упреждающего) контроля в зависимости от степени срочности и важности документа в сроки, указанные в реестре исполнителей и сроков представления информации.
9.5. Сбор информации, обработка и представление ее Главе Администрации, первым заместителям, заместителям или, по их поручению, контрольному управлению осуществляется должностным лицом, ответственным за контроль исполнения документов, точно в установленные сроки отчетности или по их требованию.
Информация о ходе исполнения или об исполнении контролируемого документа должна быть полной, соответствующей структуре поставленного на контроль документа, с указанием принятых конкретных мер по реализации каждого поставленного в нем вопроса, подписана первыми заместителями, заместителями или другими должностными лицами, на которых возлагается контроль за исполнением документа.
9.6. Информация об исполнении документа и согласованное со всеми заинтересованными должностными лицами предложение о снятии его с контроля представляются в контрольное управление первым заместителем, заместителем, осуществляющим контроль за исполнением данного документа.
9.7. Если в процессе реализации документа выясняется невозможность соблюдения установленного срока исполнения, то лицом, ответственным за исполнение документа, готовится аргументированное обращение о продлении срока исполнения данного документа или снятии его с контроля в связи с объективной невозможностью его дальнейшего выполнения на имя Главы Администрации за подписью осуществляющего контроль первого заместителя, заместителя с одновременным направлением копии обращения в контрольное управление.
Продление срока исполнения документа или отдельных его положений должно быть оформлено не менее, чем за пять дней до истечения срока его исполнения.
В противном случае документ или отдельные его положения считаются не исполненными в срок, о чем контрольное управление информирует Главу Администрации с внесением предложений о мерах воздействия.
9.8. При невыполнении документа в срок и отсутствии аргументированных объяснений причины неисполнения начальник контрольного управления имеет право проведения контрольной проверки хода исполнения данного документа, по результатам которой может направляться предписание контрольного управления по устранению выявленных недостатков.
9.9. Контрольное управление ежеквартально или по требованию Главы Администрации представляет оперативную информацию о ходе исполнения законов, постановлений, распоряжений, решений коллегии и целевых программ и о мерах, принимаемых по обеспечению их исполнения Главе Администрации, первым заместителям, заместителям.
На основании анализа информации об исполнении контролируемых документов контрольное управление ежеквартально представляет Главе Администрации аналитическую информацию об эффективности работы органов исполнительной власти Волгоградской области и их должностных лиц, вносит на его рассмотрение предложения по вопросам повышения эффективности деятельности указанных органов.
9.10. Снятие документа с контроля осуществляет Глава Администрации, первые заместители, заместители, поставившие документ на контроль, по представлению информации исполнителями.
Документ, поставленный на контроль в контрольном управлении, снимается с контроля по представлению контрольного управления, основанному на результатах проверки информации исполнителя об исполнении поручений, содержащихся в документе.
В случае возникновения сомнений в достоверности информации об исполнении документа контрольное управление самостоятельно или по поручению Главы Администрации в рамках реализации полномочий по осуществлению контроля проводит проверку полноты и качества исполнения подконтрольного документа, о результатах которой докладывает Главе Администрации.
Формы представления информации об исполнении поставленного на контроль документа, снятии его с контроля, а также документов упреждающего контроля, ведущихся в контрольном управлении, и сроки их представления определены в Инструкции по делопроизводству в Администрации Волгоградской области.
Глава 10. Организация приема граждан
10.1. Прием граждан в Администрации осуществляют Глава Администрации, первые заместители, заместители, управляющий делами, заведующий отделом писем и приема граждан аппарата Главы Администрации Волгоградской области (далее именуется - заведующий отделом писем и приема граждан), а в комитетах, управлениях и других структурных подразделениях Администрации - руководители и их заместители.
10.2. График приема граждан в Администрации составляется заведующим отделом писем и приема граждан на месяц, подписывается управляющим делами и утверждается Главой Администрации.
10.3. Информация о времени приема и порядке записи на прием размещается внутри здания Администрации в специально отведенном месте и рассылается в администрации муниципальных образований Волгоградской области.
График приема граждан составляется с таким расчетом, чтобы прием граждан осуществлялся ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) с 10 до 17 часов.
10.4. Не менее одного раза в месяц Глава Администрации или один из его заместителей проводят прием граждан, выезжая в города, районные центры либо другие населенные пункты области.
10.5. Заведующий отделом писем и приема граждан ежеквартально представляет Главе Администрации сведения о соблюдении графиков личного приема граждан должностными лицами Администрации.
10.6. Заявления и жалобы, принятые на личном приеме, рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней с момента обращения.
10.7. Отдел писем и приема граждан систематически анализирует и обобщает работу с обращениями граждан и информирует о принимаемых мерах Главу Администрации и население через средства массовой информации.
Глава 11. Рассмотрение обращений, писем, заявлений граждан
11.1. Учет письменных и устных обращений граждан и контроль за их своевременным рассмотрением ведет отдел писем и приема граждан.
11.2. Письма граждан, поступившие в Администрацию, передаются в отдел писем и приема граждан из канцелярии в день их поступления.
11.3. Поручения о рассмотрении вопросов, поставленных в письмах граждан, и о принятии необходимых мер оформляются сопроводительными письмами или в форме резолюции Главы Администрации либо его первых заместителей, заместителей, управляющего делами. Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору письма осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее, чем за пять дней до истечения срока исполнения поручения.
11.4. Письма рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до 15 дней со дня их регистрации.
В тех случаях когда необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен Главой Администрации, первым заместителем, заместителем, управляющим делами, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
11.5. Письма военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно либо не позднее 7 дней со дня их поступления.
В тех случаях когда необходимо проведение специальной проверки срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен, но не более, чем на 15 дней.
11.6. Обращения депутатов всех уровней рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
11.7. Сроки рассмотрения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или резолюций должностных лиц.
11.8. Ответы на письма подписываются Главой Администрации, первыми заместителями, заместителями, управляющим делами либо руководителями структурных подразделений Администрации, которым они были направлены на рассмотрение.
Ответ заявителю может быть дан как в письменной, так и в устной форме, о чем указывается в справке по результатам рассмотрения письма.
11.9. Рассмотренные письма граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы на письма передаются в отдел писем и приема граждан.
Глава 12. Организация работы со служебными документами
12.1. Служебные документы, адресованные Администрации, принимаются канцелярией и регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Волгоградской области.
12.2. Документы, поступившие в канцелярию, но адресованные структурным подразделениям Администрации и аппарата Главы Администрации, направляются без предварительного рассмотрения непосредственно руководителям соответствующих подразделений.
12.3. Документы, адресованные Главе Администрации, первым заместителям, заместителям, управляющему делами, а также без указания конкретного лица предварительно рассматриваются в канцелярии и передаются по назначению в соответствии с распределением обязанностей между Главой Администрации, первыми заместителями, заместителями, управляющим делами, а также с учетом вопросов, отнесенных к сферам деятельности структурных подразделений.
12.4. Передача документов на исполнение без регистрации и резолюции руководителя не допускается.
Документы, которые исполняются несколькими структурными подразделениями, передаются им одновременно в копиях.
12.5. Документы с поручениями Главы Администрации, первых заместителей, заместителей, управляющего делами в соответствии с реестром адресатов для рассылки документа направляются в структурные подразделения Администрации через канцелярию.
12.6. Руководители структурных подразделений организуют исполнение поступивших документов.
Рассмотрение документов производится, как правило, в день их поступления в структурное подразделение.
Поступившие в структурное подразделение федеральные акты с поручением Главы Администрации, первых заместителей, заместителей, управляющего делами рассматриваются руководителями структурных подразделений незамедлительно.
12.7. О ходе и результатах выполнения поручений Главы Администрации, первых заместителей, заместителей и управляющего делами в установленные сроки представляются сведения за подписью должностного лица, которому было дано соответствующее поручение, или лица, исполняющего его обязанности.
12.8. Ответственность за своевременность исполнения, учет и сохранность служебных документов, поступивших на имя Главы Администрации, первых заместителей, заместителей, управляющего делами в аппарате Главы Администрации, несут их помощники, руководители структурных подразделений, консультанты отраслевых отделов и специалисты общего отдела, осуществляющие техническое обеспечение; в структурном подразделении Администрации - их руководители.
12.9. Общий отдел осуществляет контроль за соблюдением требований действующих нормативных документов по организации делопроизводства в аппарате Главы Администрации.
Глава 13. Прием иностранных делегаций
13.1. Планирование, координацию и обеспечение приемов и рабочих встреч в Администрации с зарубежными партнерами, иностранными делегациями и дипломатическими работниками осуществляет департамент международного сотрудничества.
13.2. Подготовка соглашений, договоров, программ и отдельных проектов по международному сотрудничеству Волгоградской области, порядок проведения церемоний по их подписанию, определение круга лиц, присутствующих при этом, а также ответственность за соблюдение протокола встречи на уровне Главы Администрации, его первых заместителей, заместителей и управляющего делами возлагается на департамент международного сотрудничества.
13.3. Переговоры с делегациями проводятся в специально выделенных для этих целей помещениях или в кабинетах должностных лиц, проводящих встречи. Ответственность за организацию подготовки помещений, размещения делегаций, их питания, транспортного и иного обслуживания возлагается на управляющего делами. Заявка на обслуживание подается департаментом международного сотрудничества не позднее семи дней до проведения встречи.
13.4. Контроль за исполнением нормативных правовых актов Администрации, принятых по вопросам международных отношений, осуществляет департамент международного сотрудничества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2002 г. N 735 "О Регламенте Администрации Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 октября 2002 г. N 180
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. N 832 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 мая 2011 г. N 536
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 сентября 2010 г. N 1534
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30 июня 2010 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 1 июля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 895
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2010 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 3 декабря 2008 г. N 1651
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 июля 2008 г. N 941
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 апреля 2008 г. N 421
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 октября 2007 г. N 1772
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 2 августа 2007 г. N 1400
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 мая 2007 г. N 903
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением изменений, внесенных подпунктами 12, 14 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 июня 2007 г.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2006 г. N 1531
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 1 июня 2006 г. N 642
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2005 г. N 1450
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 6 апреля 2004 г. N 304
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2003 г. N 1001
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 20 июня 2003 г. N 457