Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Целевой муниципальной программе
по профилактике и лечению зависимости
молодежи от психоактивных веществ,
медико-психологической, социальной
и трудовой реабилитации наркозависимых
больных Волгограда на 2003-2005 годы,
принятой Постановлением Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 5 ноября 2003 г. N 63/1201
Мероприятия по выполнению Целевой муниципальной программы
по профилактике и лечению зависимости молодежи от психоактивных
веществ, медико-психологической, социальной и трудовой реабилитации
наркозависимых больных Волгограда на 2003-2005 годы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок |Финансирование| Обоснование, примечание |
| п/п| | исполнитель |исполнения| из бюджета | |
| | | | (год) | Волгограда | |
| | | | | (тыс.руб.) | |
|----+------------------------------------+---------------+----------+--------------+---------------------------------------|
\-1--------------------2--------------------------3------------4------------5---------------------------6-------------------/
1. Завершение формирования на базе муниципального учреждения здравоохранения "Наркологический
реабилитационный центр" (далее - МУЗ "НРЦ") полного цикла диагностики, лечения и реабилитации наркозависимой
молодежи Волгограда
1.1. Дооснащение реанимационного отделе- МУЗ "НРЦ" 2003-2005 2652,00 затраты по превращению 12 реанимацион-
ния МУЗ "НРЦ" до стандартного уровня 2003 500,00 ных коек в 12 типовых реанимационных
соответствующих медицинских учрежде- 2004 1326,00 блоков. Дооснащать целесообразно после-
ний 2005 826,00 довательно попалатно; дооснащение одной
койки - ориентировочно 221 тыс.рублей
1.2. Дооснащение клинико-биохимической МУЗ "НРЦ" 2003-2005 3100,00 затраты по технологическому обеспечению
токсикологической лаборатории МУЗ 2003 1000,00 предварительного и количественного оп-
"НРЦ" до стандартного уровня соот- 2004 1500,00 ределения наркотических и лекарственных
ветствующих диагностических служб 2005 600,00 веществ в биосферах (в 2003 году внед-
рить технологии тонкослойной хромато-
графии; в 2004 году - газовой хромато-
графии; в 2005 году - хроматомасспек-
трометрии)
1.3. Завершение строительства, капиталь- Заказчик - 2003-2005 6946,75 стоимость определена в сводном сметном
ного ремонта и обустройства помеще- МУЗ "НРЦ" 2003 2180,50 финансовом расчете, произведенном отк-
ния и территории МУЗ "НРЦ" 2004 2484,00 рытым акционерным обществом "Волгог-
2005 2282,25 радгражданпроект". В 2003 году планиру-
ются затраты по основным объектам стро-
ительства, капитального ремонта, по
обустройству помещения МУЗ "НРЦ" и объ-
ектам транспортного хозяйства и связи;
в 2004 году - по благоустройству терри-
тории; в 2005 году - на завершение ра-
бот
Итого 2003 3680,50
2004 5310,00
2005 3708,25
2. Создание единого полновидового (медицинского, психологического, социального и трудового)
реабилитационного пространства для наркозависимой молодежи Волгограда
2.1. На базе амбулаторного отделения МУЗ МУЗ "НРЦ"
"НРЦ":
формирование городской (во всех 2004 400,00 на штатной базе имеющихся кабинетов (на
районах Волгограда) амбулаторной се- территориях детских поликлиник или
ти подростковых наркологических ка- больниц) выделить и нормативно оборудо-
бинетов вать автономные помещения, приспособ-
ленные для анонимного оказания несовер-
шеннолетним наркологической помощи.
Ориентировочная сумма затрат в одном
районе Волгограда по этой статье - 50,0
тыс.рублей (8 районов х 50,0 тыс.руб-
лей)
создание специализированного под- 2004 164,70 необходимая штатная численность опреде-
разделения для оказания семейной ляется по соответствующим нормативам
наркологической помощи
2.2. В структуре МУЗ "НРЦ": МУЗ "НРЦ"
создание загородного стационара 2004 1500,00 во исполнение пункта 6.3 Мероприятий по
длительного пребывания в форме реа- 2005 1500,00 выполнению Городской комплексной целе-
билитационной общины вой программы по профилактике наркотиз-
ма, противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Волгограде на 1999-2001 гг., утвержден-
ных Постановлением Волгоградского го-
родского Совета народных депутатов и
администрации Волгограда от 28.04.99
N 55/599/553
создание отделения социаль- 2004 4400,00 средства выделяются по отдельному про-
но-психологической реабилитации екту (аналогично Распоряжению департа-
подростков и молодежи: мента финансов администрации Волгограда
а) произвести в счет муниципаль- от 23.03.2001 N 03-08)
ного заказа ремонт и реконструкцию
выделенного помещения;
б) укомплектовать специалистами
2.3. Разработка и внедрение проектов: МУЗ "НРЦ" 2004-2005 по каждому проекту работа выполняется в
"Система трудовой реабилитации 2004 50,00 два этапа: 2004 год - разработка и ап-
несовершеннолетних наркозависимых, робация проекта; 2005 год - внедрение
основанная на природовосстановитель- проекта (необходимые ресурсы будут оп-
ной деятельности, актуальной для ме- ределены на этапе проектирования).
ста дислокации реабилитационной об- Предложенные в подпунктах 2.3 и 2.4 ме-
щины (восстановление лесов и садов, роприятия не имеют аналогов в российс-
рекультивация ландшафтов и т.п.)"; кой, а по некоторым позициям - и в ми-
"Система выезда несовершеннолет- 2004 50,00 ровой практике, так как в массовом
них наркозависимых из города с целью масштабе социальная и трудовая реабили-
радикального изменения круга общения тация до настоящего времени не имеют
путем создания "гостевых цепочек" за эффективного решения. Поэтому первона-
пределами города, области, России" чально требуется проектная разработка
предложенных идей. Указанная сумма -
минимальна, при ее увеличении сроки ре-
ализации мероприятий могут быть сокра-
щены
Итого 2004 6564,70
2005 1500,00
3. Организация постоянного мониторинга наркотической ситуации среди молодежи Волгограда
3.1. Создание системы экспертной оценки, МУЗ "НРЦ" 2004 25,00 расходы необходимы для оплаты труда
поддержанной методами ранговой кор- экспертов - непрофильных специалистов,
реляции, наркологической ситуации в объединенных в творческую рабочую груп-
Волгограде, способной оценивать эту пу при МУЗ "НРЦ"
ситуацию:
а) в целом по городу;
б) по районам города;
в) по возрастным, социальным и
этническим группам;
г) по видам употребляемых нарко-
тиков
3.2. Создание системы анонимного учета МУЗ "НРЦ" 2004 20,00 расходы необходимы для оплаты труда
наркозависимой молодежи Волгограда внешних консультантов
на базе городской амбулаторной сети
подростковых кабинетов наркологичес-
кой помощи
3.3. Периодическое проведение открытых комиссия по ежегодно, -
круглых столов по оценке наркотичес- делам несовер- не менее
кой ситуации шеннолетних и 2 раз в
защите их прав год
при админист-
рации Волго-
града
Итого 2004 45,00
4. Координация в Волгограде антинаркотической деятельности: а) муниципальных организаций и учреждений,
которые функционально обязаны заниматься профилактикой девиантного поведения молодежи; б) общественных
организаций, дислоцированных в Волгограде, отдельных специалистов и волонтеров, желающих принять
посильное участие в профилактике и реабилитации наркозависимой молодежи Волгограда
4.1. Создание в структуре МУЗ "НРЦ" коор- МУЗ "НРЦ" 2004 1500,00 во исполнение пункта 2.1 Мероприятий по
динационно-программного центра, на 2005 1500,00 выполнению Городской комплексной целе-
который возложить: координацию в вой программы по профилактике наркотиз-
Волгограде антинаркотической профи- ма, противодействию злоупотреблению
лактической, лечебной и реабилитаци- наркотиками и их незаконному обороту в
онной, учебно-методической деятель- Волгограде на 1999-2001 гг., утвержден-
ности всех участников, разработку и ных Постановлением Волгоградского го-
экспертизу антинаркотических прог- родского Совета народных депутатов и
рамм и проектов администрации Волгограда от 28.04.99
N 55/599/553
4.2. Создание вокруг Волгоградского реги- ВРО ОБФ "НАН" 2004 15,00 затраты организационного характера, не-
онального отделения Общероссийского МУЗ "НРЦ" обходимые для создания механизма дейс-
благотворительного фонда "Нет алко- твенной координации в Волгограде об-
голизму и наркомании" (далее - щественной антинаркотической профилак-
ВРО ОБФ "НАН") городского обществен- тической и реабилитационной деятельнос-
ного антинаркотического фронта на ти
базе оздоровительных организаций,
групп и специалистов, владеющих ап-
робированными оздоровительными тех-
нологиями и способными# стать "мая-
ками" здорового образа жизни для
наркозависимой молодежи Волгограда
4.3. Проведение, с периодичностью раз в МУЗ "НРЦ", 2004 150,00 минимально необходимые затраты на при-
два года, городских конкурсов анти- комитет по де- зовые (грантовые) фонды
наркотических мероприятий: лам молодежи
проектов и программ, предусматри- администрации
вающих разработку и внедрение оздо- Волгограда
ровительных технологий в практику
антинаркотической реабилитационной
деятельности;
программ и проектов, направленных
на создание молодежных "маяков" здо-
рового образа жизни
4.4. Проведение, начиная с 2005 года, с комиссия по 2004 15,00 затраты организационного характера, не-
периодичностью раз в два года, прак- делам несовер- обходимые для определения программы
тической городской антинаркотической шеннолетних и конференции и стоимости ее проведения в
конференции "Здоровый образ жизни защите их прав 2005 году
против наркомании" при админист-
рации Волго-
града,
МУЗ "НРЦ"
4.5. Организация выпуска, начиная с 2005 комиссия по 2004 15,00 затраты организационного характера, не-
года, ежегодного бюллетеня о практи- делам несовер- обходимые для определения структуры
ке и инновациях антинаркотической шеннолетних и бюллетеня, его авторов и стоимости его
профилактической, лечебной и реаби- защите их прав выпуска в 2005 году
литационной деятельности при админист-
рации Волго-
града,
МУЗ "НРЦ"
Итого 2004 1695,00
2005 1500,00
5. Переход к активной и конструктивной профилактике наркозависимости
5.1. Организация, начиная с 2004 года, комитет по де- 2004 150,00 минимально необходимые затраты на 3
ежегодных городских конкурсов на лам молодежи 2005 150,00 призовых (грантовых) фонда соответс-
лучшие проекты: администрации твенно по конкурсам
по активизации и действенности Волгограда,
мероприятий по пропаганде здорового МУЗ "НРЦ"
образа жизни среди несовершеннолет-
них;
по составлению индивидуальных оз-
доровительных программ "Собственная
оздоровительная система" ("СОС");
по антинаркотическим плакатам
5.2. Конструктивное инициирование возрож- МУЗ "НРЦ", 2004 20,00 затраты организационного характера, не-
дения массового детского и юношеско- комитет по фи- обходимые для разработки концепции и
го спорта в условиях ограниченного зической куль- согласования функциональных вопросов
государственного финансирования на туре, спорту и
базе повсеместного восстановления туризму адми-
школьных и дворовых спортивных пло- нистрации Вол-
щадок и содействие созданию при них гограда
спортивных секций и проведению регу-
лярных массовых спортивных соревно-
ваний
5.3. Организация, начиная с 2005 года, с комитет по фи- 2004 15,00 затраты организационного характера, не-
периодичностью раз в два года, еже- зической куль- обходимые для разработки концепции,
годных спартакиад для выздоравлива- туре, спорту и согласования функциональных вопросов и
ющих на базе соревнования "Бегом туризму адми- определения стоимости проведения мероп-
все дальше и дальше от зависимостей" нистрации Вол- риятий
(под девизом "Сегодня - 100 метров, гограда,
завтра - 10 километров") МУЗ "НРЦ"
5.4. Организация, начиная с 2004 года, комитет по де- 2004 20,00 в 2004 году проводится показательный
ежегодных тренингов для детей и под- лам молодежи тренинг; начиная с 2005 года, тренинги
ростков по теме "Научись говорить администрации целесообразно проводить на договорной
"Нет" Волгограда, основе со всеми заинтересованными уч-
МУЗ "НРЦ" реждениями, организациями, группами
граждан и отдельными гражданами. Затра-
ты оплачиваются из средств заказчика и
рассчитываются по принятым часовым
ставкам в зависимости от проведенных
часов тренингов
Итого 2004 205,00
2005 150,00
6. Организация активной пропаганды в средствах массовой информации мотивации того обстоятельства,
что в складывающихся новых рыночных условиях выживает здоровый, энергичный, с устойчивой нервной системой,
социально и профессионально адаптированный и активный человек, способный обеспечить себе и своим близким
высокий материальный и духовный уровень жизни
6.1. Проведение городского журналистского комитет по де- 2004 100,00 минимально необходимые затраты на при-
конкурса на тему "Не буду "слабым лам молодежи зовой (грантовый) фонд
звеном" администрации
Волгограда,
МУЗ "НРЦ"
6.2. Разработка досуговой системы "Кайф комитет по де- 2004 50,00 расходы необходимы для оплаты труда
без наркотиков" (экстремальные виды лам молодежи непрофильных специалистов, объединенных
спорта, экспедиции, отряды спасате- администрации в творческую рабочую группу для разра-
лей и т.п.) Волгограда, ботки системы
МУЗ "НРЦ"
6.3. Проведение фестиваля рекордов моло- комитет по де- 2004-2005 затраты организационного характера, не-
дежи Волгограда "Книга рекордов" лам молодежи 2004 10,00 обходимые для разработки концепции и
администрации определения функциональной структуры.
Волгограда, Затраты на проведение фестиваля в 2005
МУЗ "НРЦ" году возможно определить только после
определения его функциональной структу-
ры в 2004 году
Итого 2004 160,00
7. Информационное обеспечение антинаркотической профилактической, лечебной и реабилитационной деятельности
7.1. Проведение в 2005 году в Волгограде комиссия по 2004-2005
Международной конференции по прог- делам несовер- 2004 50,00 затраты организационного характера, не-
раммам и проектам, направленным на шеннолетних и обходимые для подготовки конференции и
решение профилактических, лечебных и защите их прав определения стоимости ее проведения в
реабилитационных проблем наркомании при админист- 2005 году
рации Волго-
града,
МУЗ "НРЦ"
7.2. Создание городского банка данных по МУЗ "НРЦ", 2004-2005
профилактическим, лечебным и реаби- комиссия по 2004 25,00 затраты организационного характера, не-
литационным проблемам наркомании делам несовер- обходимые для разработки структуры бан-
шеннолетних и ка данных и определения стоимости его
защите их прав создания в 2005 году
при админист-
рации Волго-
града
7.3. Организация открытой городской спе- МУЗ "НРЦ" 2004-2005
циализированной библиотеки (с инфор- 2004 15,00 затраты организационного характера, не-
мацией на всех видах носителей) по обходимые для разработки функциональной
проблемам наркомании и здорового об- структуры библиотеки и определения сто-
раза жизни для использования инфор- имости ее создания в 2005 году
мации всеми заинтересованными лицами
и организациями
7.4. Создание единой городской системы МУЗ "НРЦ" 2004-2005 затраты организационного характера, не-
семинаров и тренингов для антинарко- 2004 10,00 обходимые для разработки функциональной
тической профилактической и реабили- структуры библиотеки и определения сто-
тационной деятельности имости ее создания в 2005 году
Итого 2004 100,00
8. Правовое обеспечение
8.1. Подготовка функциональной базы об- МУЗ "НРЦ", 2004 50,00 без этого законодательного акта затруд-
ластного закона "Основы областного ВРО ОБФ "НАН" нительно эффективно бороться с наркома-
антинаркотического законодательства нией во всех проявлениях. Затраты необ-
в сфере профилактики, лечения и реа- ходимы для оплаты труда разработчиков
билитации наркотической зависимос- документа - специалистов рабочей груп-
ти", инициирование и лоббирование пы, создаваемой при МУЗ "НРЦ"
его разработки и принятия
8.2. Разработка, согласование, иницииро- МУЗ "НРЦ" 2004 15,00 создание, принятие этого документа и
вание принятия городского норматив- контроль за его исполнением при актив-
ного документа "О порядке обязатель- ной поддержке совета ректоров вузов
ного тест-обследования на наличие Волгоградской области и руководителей
наркотических веществ у абитуриен- других учебных заведений даст реальную
тов, студентов и учащихся всех учеб- возможность существенно снизить в Вол-
ных заведений медицинского и педаго- гограде количество наркозависимой моло-
гического профилей, дислоцированных дежи. Требуемые затраты носят организа-
в Волгограде" ционный характер, связанный с обоснова-
нием документа
Итого 2004 65,00
Всего 2003 3680,50
2004 14144,70
2005 6858,25
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
И.Я.Ивахнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.