Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 мая 2003 г. N 88/3 "Об утверждении городской программы "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы"

2. Поручить администрации г.Волжского в срок до 01.07.2003 года разработать:

- порядок переселения граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы;

- порядок привлечения и реализации внебюджетных средств для формирования жилищного фонда и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя председателя Волжской городской Думы Афанасьеву М.Р.

Председатель Волжской

городской Думы

Елисеев А.В.

 

Городская программа
"Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного
фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы
(утв. Постановлением Волжской городской Думы от 21 мая 2003 г. N 88/3)

 

Паспорт Программы

 

 Наименование      Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийно-
 Программы         го жилищного фонда г.Волжского на 2003-2010 гг.

 

 Дата принятия     Постановление Волгоградской    областной    Думы    от
 решения           14.11.02 г. N  15/519  "Об областной целевой программе
 о разработке      "Переселение граждан,  проживающих на территории  Вол-
 Программы         гоградской области,  из ветхого и аварийного жилищного
                   фонда" на 2002-2010 годы", Постановление Волжской  го-
                   родской Думы от 23.04.03 г. N 87/6 "О внесении  допол-
                   нений в Перечень  целевых  городских  программ на 2003
                   год"

 

 Заказчик          Администрация г.Волжского, Волжская городская Дума
 Программы

 

 Основной          Комитет жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоуст-
 разработчик       ройства г.Волжского
 Программы

 

 Цели и задачи     Основными целями Программы являются:
 Программы         обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, приз-
                   нанных не пригодными для постоянного проживания.  Лик-
                   видация до 2010 года включительно существующего в нас-
                   тоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда

 

 Сроки реализации  2003-2010 годы
 Программы         2003 г.- первый этап

 

 Перечень          Формирование жилищного фонда для переселения  граждан.
 основных          Установление  очередности  сноса или реконструкции жи-
 мероприятий       лищного фонда и этапов переселения граждан.  Привлече-
 Программы         ние и аккумулирование бюджетных и внебюджетных  финан-
                   совых ресурсов  для  реализации  Программы.  Поэтапное
                   переселение граждан и снос аварийного жилищного фонда

 

 Исполнители       Комитет жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоуст-
 Программы         ройства, отдел по учету и распределению жилой площади,
                   управление капитального строительства, управление  ар-
                   хитектуры и градостроительства

 

 Объем и           Общий объем финансирования             - 12,9 млн.руб.
 источники           из них:
 финансирования      за счет федерального бюджета          - 3,9 млн.руб.
 Программы           за счет областного бюджета            - 3,9 млн.руб.
                     за счет местного бюджета              - 2,6 млн.руб.

 

 Ожидаемые         Переселение из ветхого и  аварийного  жилищного  фонда
 результаты        более 8513 человек. 1 этап - 179 чел. Разработка меха-
 реализации        низмов привлечения  внебюджетных  ресурсов  в  решении
 Программы         данных социальных проблем.
                   Выполнение государственных обязательств по переселению
                   граждан из жилых помещений, непригодных для постоянно-
                   го проживания

 

 Система           Комитет жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоуст-
 организации       ройства,  управление капитального строительства, отдел
 контроля за       по учету и распределению  жилой  площади  осуществляют
 исполнением       общее руководство реализацией Программы,  представляют
 Программы         отчет ежеквартально  в  комитет  жилищно-коммунального
                   хозяйства администрации Волгоградской области, в адми-
                   нистрацию г.Волжского, Волжскую городскую Думу

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации. В результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения (ст.ст.28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).

Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество ветхого и аварийного жилищного фонда.

В г.Волжском 8513 человек проживает в двухэтажных деревянных аварийных домах на о.Зеленый и пос.Краснооктябрьский, которые строились для временного проживания при строительстве ГЭС в 1953 году.

Аналогичная ситуация - с организацией приемлемого жизнеобеспечения, которое не обеспечивает условий постоянного проживания людей в пос. Краснооктябрьский. При строительстве г.Волжского жилые дома в пос. Краснооктябрьский строились для временного проживания граждан, работающих на железобетонном и лесоперерабатывающем заводах.

В результате работы межведомственной комиссии в течение 2002-2003 года составлены акты о непригодности жилых домов, расположенных на о.Зеленый, пос.Краснооктябрьский для постоянного проживания, так как дома имеют физический износ свыше 65%.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 130,5 т.м2. Все дома являются муниципальной собственностью.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.

Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворяющего качества.

Исходя из существующих размеров аварийного жилищного фонда, а также среднесложившейся стоимости затрат на переселение граждан в целом необходимо 1225,87 млн.руб.(8 т.р./м2 х 18 м2 х 8513 чел).

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда являются:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных для постоянного проживания;

- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом прироста до 2010 года ветхого жилищного фонда.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

- разработка правовых механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

- учет разных возможностей привлечения внебюджетных средств;

- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2003-2010 гг.

Реализация Программы происходит поэтапно.

На первом этапе выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных средств.

На первом этапе будут созданы необходимые организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:

а) упорядочение методических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

б) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда;

в) установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и соответственно очередности переселения граждан;

г) привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации Программы;

д) реконструкция ветхого жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;

е) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в годы первого этапа (частично) будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности, а именно: строительство жилого дома N 92 в микрорайоне 38 и переселение граждан, проживающих на о.Зеленый, ул.Приканальная,13, ул.Спортивная,20 и в пос.Краснооктябрьский, ул.Ташкентская,7. Также будут выполнены проектные работы по строительству жилого дома в пос.Краснооктябрьском в объеме 1,1 млн.руб.

Второй этап Программы (2004-2010 годы) будет посвящен реализации задач:

а) завершение строительства жилых домов N 91 микрорайона 38 и дома 8 микрорайона 14;

б) строительство жилого дома в пос.Краснооктябрьском;

в) переселение жильцов из аварийных и ветхих жилых домов в пос. Краснооктябрьский, ул.Калинина,27; о.Зеленый, ул.Спортивная, 1, 25, 29, ул.Лесная,3, 4, 5 и снос аварийного жилищного фонда.

 

4. Основные направления реализации Программы

 

При разработке Программы предусматривалось выявление двух категорий домов, не пригодных для проживания:

- дома, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома, которые не могут быть восстановлены, или делать это экономически нецелесообразно.

Исходя из этого составлялся список ветхих и аварийных жилых домов, уточнялся объем такого жилья и численность проживающего в нем населения.

Граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, не пригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилье социального использования.

При желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади граждане обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жилье может являться:

а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

в) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.

Для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда финансовые средства формируются за счет бюджетных средств.

Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местного бюджетов, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.

Для финансирования Программы должны привлекаться внебюджетные средства:

- средства предприятий, заинтересованных в реализации областной и муниципальных программ;

- свободные денежные средства населения.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Прогнозируемые расходы на реализацию Программы в 2003 году составляют 12,9 млн.руб.

 

                                                                 млн.руб.
N
п/п
Наименование Всего Федераль-
ный
Областной Городской Внебюджет-
ный

 

  1. Потребность средств  12,9      3,9       3,9       2,6       2,5
     на переселение гра-
     ждан из  аварийного
     жилищного фонда  на
     2003  год  в  жилой
     дом 92 м-на 38

 

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы на 2004-2010 гг.

 

                                                                 млн.руб.
N
п/п
Наименование Всего Федераль-
ный
Областной Городской Внебюджет-
ный

 

  1. Потребность средств
     на      переселение
     граждан из  ветхого
     жилищного фонда на:

 

     - 2004 год           12        5,8      3,1        3,1         -
     - 2005 год           14,4      7        3,7        3,7         -
     - 2006 год           17,3      8,3      4,5        4,5         -
     - 2007 год           20,8     10        5,4        5,4         -
     - 2008 год           25       11,6      6,7        6,7         -
     - 2009 год           30       14,4      7,8        7,8         -
     - 2010 год           36       17,2      9,4        9,4         -

 

     Всего               155,5     74,3     40,6       40,6         -

 

В первые два года она будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств с первоначальным направлением финансовых средств на завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности.

 

6. Оценка эффективности социальных и экономических последствий
от реализации Программы

 

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены. Реализация Программы обеспечит:

- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в не пригодных для постоянного проживания условиях;

- создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение состояния здоровья населения.

Результатом привлечения внебюджетных средств к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в областной и местные бюджеты.

 

7. Контроль за реализацией Программы

 

Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку.

Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г.Волжского, управление капитального строительства, отдел по учету и распределению жилой площади.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Волжского ежеквартально информирует комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, администрацию г.Волжского, Волжскую городскую Думу о ходе исполнения Программы.

 

Председатель Волжской

городской Думы

Елисеев А.В.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 мая 2003 г. N 88/3 "Об утверждении городской программы "Переселение граждан г.Волжского из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Волжского" на 2003-2010 годы"


Текст постановления официально опубликован не был


Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 301-ВГД настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 июня 2007 г. N 179-ВГД


Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 февраля 2005 г. N 129/4


Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2005 г. N 126/2


Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 29 декабря 2004 г. N 124/4


Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 января 2004 г. N 102/7