Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу постановления главы администрации Волгоградской области от 16 декабря 2002 года N 953 "Об активизации деятельности муниципальных казачьих дружин по охране общественного порядка на территории Волгоградской области" (далее - постановление главы администрации) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Постановлением главы администрации утверждено Положение о порядке финансирования государственной поддержки казачьих обществ по организации деятельности муниципальных казачьих дружин по охране общественного порядка в городах и районах Волгоградской области за счет средств областного бюджета (далее - Положение). Данным постановлением регулируются бюджетные правоотношения в части организации исполнения бюджета Волгоградской области.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Бюджетный кодекс РФ;
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
4. Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе";
5. Устав (основной закон) Волгоградской области;
Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п."ж" ч.1 ст.71 Конституции РФ).
Бюджетный кодекс РФ служит целям финансового регулирования и устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ст.10 Бюджетного кодекса РФ Бюджетная система состоит из трех уровней: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.
Исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, согласно ст.8 Бюджетного кодекса РФ, относятся к введению субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.215 Бюджетного кодекса Российской Федерации на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Таким образом, принятие постановления, направленного на установление порядка исполнения бюджета Волгоградской области в части государственной поддержки казачьих обществ, входит в компетенцию главы администрации Волгоградской области.
В тексте постановления противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: постановление главы администрации Волгоградской области от 16 декабря 2002 года N 953 "Об активизации деятельности муниципальных казачьих дружин по охране общественного порядка на территории Волгоградской области" не противоречит действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2 класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 27 января 2003 г. N 01-11/(261)28-03 "О постановлении главы администрации Волгоградской области от 16 декабря 2002 года N 953 "Об активизации деятельности муниципальных казачьих дружин по охране общественного порядка на территории Волгоградской области"
Текст заключения официально опубликован не был