Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления главы администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (в редакции от 12 апреля 2002 г. N 291, от 16 декабря 2003 г. N 973) (далее Постановление).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящее Постановление утверждает Порядок оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области (далее Порядок), признает утратившими силу постановления главы администрации Волгоградской области от 07 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 07 июня 1999 г. N 413 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Волгоградской области от 07 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области", от 26 июня 2000 г. N 458 "О внесении изменений в постановление главы администрации Волгоградской области от 07 мая 1999 г. N 329 "О Порядке оказания адресной социальной помощи жителям Волгоградской области".
Предметом правового регулирования рассматриваемого постановления главы администрации области являются отношения, возникающие в связи с оказанием государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области.
Правовое регулирование данной сферы общественных отношений осуществляется:
1. Конституцией Российской Федерации;
2. Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.07.2003 г.);
3. Федеральным законом от 05 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
4. Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
5. Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 27.05.2000 г.);
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
7. Нормативными правовыми актами Волгоградской области.
На основании подпункта "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определяется Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (преамбула Федерального закона от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ).
Частью 2 статьи 5 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" определено, что перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (далее Перечень), устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такой Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
На основании пункта 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Согласно пункту 4 статьи 39 Устава (Основного Закона) Волгоградской области в пределах своих полномочий глава администрации Волгоградской области издает нормативные правовые акты в форме постановлений и индивидуальные акты в форме распоряжений.
Следовательно, постановление принято в пределах полномочий главы администрации Волгоградской области.
В тексте постановления главы администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (в редакции от 12 апреля 2002 г. N 291, от 16 декабря 2003 г. N 973) противоречий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: постановление главы администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (в редакции от 12 апреля 2002 г. N 291, от 16 декабря 2003 г. N 973) не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса |
B.P.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 8 января 2004 г. N 01-11/(284)06-04 "О постановлении главы администрации Волгоградской области от 21.12.2001 г. N 1120 "О Порядке оказания государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (в редакции от 12.04.2002 г. N 291, от 16.12.2003 г. N 973)"
Текст заключения официально опубликован не был