Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 г. N 314 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области", провело юридическую экспертизу постановления главы администрации Волгоградской области от 25 марта 2003 года N 208 "О приведении постановлений администрации Волгоградской области и главы администрации Волгоградской области в соответствии# с федеральным законодательством" (далее - постановление главы администрации Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим постановлением главы администрации Волгоградской области признаются утратившим силу постановления администрации Волгоградской области:
от 12 января 1996 года N 15 "О проведении комплексных ревизий по составлению и исполнению бюджетов районов и городов области в 1996 году";
от 23 августа 1996 года N 443 "Об обращении Волгоградских областных долговых обязательств";
от 18 апреля 1997 года N 217 "О мерах по предупреждению завоза инфекционных заболеваний при использовании иностранных рабочих на территории Волгоградской области";
от 15 января 1998 года N 9 "О передаче функций сбора и контроля за поступлением страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования", а также приводится в соответствие с федеральным законодательством постановление главы администрации Волгоградской области от 14 марта 2001 года N 198 "О порядке формирования и использования средств экологического фонда Волгоградской области", ранее признанное по результатам юридической экспертизы Управления юстиции противоречащим Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 11 декабря 2002 года N 169-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, вправе отменить его, признав утратившим силу. Исходя из общих положений теории права, одним из оснований прекращения действия нормативного правового акта является его прямая отмена органом, издавшим акт.
Кроме того, пунктом 1 исследуемого постановления главы администрации Волгоградской области приведено в соответствие с федеральным законодательством постановление главы администрации Волгоградской области от 14 марта 2001 года N 198 "О порядке формирования и использования средств экологического фонда Волгоградской области", ранее признанное Управлением юстиции в части противоречащим Конституции Российской Федерации и изданным с нарушением компетенции, установленной федеральным законодательством, поскольку содержало обязательное для исполнения указание Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, являющемуся территориальным органом федерального органа исполнительной власти, еженедельно представлять государственному учреждению "Экологический фонд Волгоградской области" информацию о поступивших платежах за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей природной среды.
Таким образом, орган исполнительной власти Волгоградской области вправе издавать исследуемый юридической экспертизой нормативный правовой акт.
Текст рассматриваемого постановления главы администрации Волгоградской области соответствует нормам действующего федерального законодательства.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что постановление главы администрации Волгоградской области от 25 марта 2003 года N 208 "О приведении постановлений администрации Волгоградской области и главы администрации Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством" не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 14 апреля 2003 г. N 01-11/(62)95-03 "О постановлении главы администрации Волгоградской области от 25 марта 2003 года N 208 "О приведении постановлений администрации Волгоградской области и главы администрации волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством"
Текст заключения официально опубликован не был