Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу постановления главы администрации Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 971 "Об утверждении границ государственного учреждения "Природный парк "Донской" (далее - постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящее постановление издано с целью утверждения границ государственного учреждения "Природный парк "Донской".
Предметом правового регулирования исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта являются отношения, связанные с деятельностью государственного учреждения "Природный парк "Донской".
Нормативное регулирование осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в редакции от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ);
- Законом Волгоградской области от 07 декабря 2001 года N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области";
- Законом Волгоградской области от 13 июня 2001 года N 549-ОД "О создании природного парка "Донской" (в редакции от 01 октября 2001 года N 603-ОД);
- Постановлением главы администрации Волгоградской области от 25 сентября 2001 года N 822 "О создании государственного учреждения "Природный парк "Донской".
В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации (часть 2 статья 76) определяет, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Природные парки являются юридическими лицами, которые не имеют в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются некоммерческими организациями и создаются в форме финансируемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации природоохранного учреждения (часть 1 статьи 20 указанного выше Федерального закона).
Частью 7 статьи 2 Федерального закона установлено, что природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Особо охраняемые природные территории регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, исследуемый нормативный правовой акт главы администрации Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Текст исследуемого юридической экспертизой постановления главы администрации Волгоградской области соответствует нормам Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что постановление главы администрации Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 971 "Об утверждении границ государственного учреждения "Природный парк "Донской" не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 5 января 2004 г. N 01-11/(283)02-04 "О постановлении главы администрации Волгоградской области от 16 декабря 2003 года N 971 "Об утверждении границ государственного учреждения "Природный парк "Донской"
Текст заключения официально опубликован не был