Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 15 января 2004 г. N 6/113
Положение
о комитете Волгоградской областной Думы по молодежной политике,
семье, культуре и спорту
1. Общие положения
Комитет Волгоградской областной Думы по молодежной политике, семье, культуре и спорту (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов Волгоградской области и других нормативных правовых актов, контроля за деятельностью исполнительных органов Волгоградской области в пределах и формах, установленных законами Волгоградской области.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Волгоградской областной Думы и настоящим Положением.
Комитет состоит из депутатов Думы.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основании личных заявлений депутатов.
Численный состав комитета не может быть менее пяти депутатов.
Член комитета может быть членом другого(их) комитета(ов).
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области, а также иных вопросов, относящихся к ведению комитета;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
проведение проверок в рамках реализации предоставленных контрольных функций и полномочий;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка планов правотворческой деятельности комитета и Думы;
назначение научной экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов.
3. Основные направления деятельности комитета
В ведении комитета находятся вопросы в сфере:
культуры и искусства, охраны исторического наследия;
полиграфии и средств массовой информации;
физической культуры и спорта;
туризма и туристской деятельности;
семейной и молодежной политики.
Основными направлениями деятельности комитета являются:
участие в разработке законов, областных программ, содействующих развитию учреждений культуры, народного творчества, сохранению памятников истории и культуры;
внесение предложений об объявлении находящихся на территории Волгоградской области природных и иных объектов, имеющих историческую, культурную или научную ценность, памятниками истории и культуры; содействие контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры;
взаимодействие с комитетом по печати и информации администрации Волгоградской области в целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития средств массовой информации;
дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы, формирование областных целевых программ в целях осуществления государственной молодежной политики на территории Волгоградской области;
подготовка нормативных правовых актов по вопросам защиты прав семьи, женщин, детей, молодежи;
внесение предложений по вопросам развития физической культуры и спорта, туризма и туристской деятельности; участие в разработке нормативных правовых актов, регулирующих эту сферу;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Волгоградской области, регламентирующего работу учреждений культуры, физкультурно-спортивных учреждений на территории Волгоградской области;
содействие в развитии театрального, музыкального, изобразительного, иных видов искусства, а также народного творчества в Волгоградской области.
Комитет является ответственным за рассмотрение следующих разделов и подразделов функциональной классификации расходов областного бюджета:
Культура, искусство и кинематография;
Физическая культура и спорт;
Молодежная политика;
Средства массовой информации.
4. Полномочия комитета
Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке заседания Думы;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
приглашать и заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, администрацией Волгоградской области, организациями Волгоградской области;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее комитетов и управлений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию и необходимые материалы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать членов своего комитета в состав временных комиссий и рабочих групп, образуемых Думой;
создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации руководителей и иных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы.
5. Структура комитета
Комитет состоит из председателя, заместителя(лей) председателя, членов комитета. Председатель комитета и его заместитель(ли) избираются простым большинством голосов членов комитета и утверждаются Думой.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
предлагает членам комитета для утверждения структуру комитета;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя отдельные его функции, замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
В составе комитета могут быть образованы постоянные комиссии по направлениям его деятельности. Постоянные комиссии образуются комитетом самостоятельно из числа членов комитета и действуют на основе положения о постоянной комиссии, утвержденного решением комитета. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Работу постоянной комиссии возглавляет председатель комиссии, который одновременно является заместителем председателя комитета.
6. Организация работы комитета
Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседания ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных и общественных органов, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
Порядок подготовки вопросов устанавливается самим комитетом.
Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, содержит:
доклад по проекту документа;
ответы докладчика на вопросы;
обмен мнениями;
голосование.
Для докладов на заседании комитета предоставляется до 15 минут; для содокладов - до 7 минут; для выступлений - до 5 минут; для справок и по мотивам голосования - до 2 минут.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол и выписки из протокола подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместителем.
Вопросы, не носящие нормативного характера, могут быть по инициативе председателя комитета рассмотрены заочно (опросным методом не на заседании комитета). Голосование в этом случае является поименным. Результат голосования оформляется в опросном листе и подтверждается личной подписью члена комитета либо его факсограммой, в которой он указывает текст вопроса, по которому осуществляет голосование, свои фамилию, имя, отчество, как голосовал: "за", "против" или "воздержался", дату голосования и удостоверяет личной подписью.
Правовое, материально-техническое, организационное, информационное обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет управление делами Волгоградской областной Думы.
7. Заключительные положения
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением Думой.
Председатель Волгоградской
областной Думы |
Р.Г.Гребенников |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 15 апреля 2004 г. N 6/113 "О Положении о комитете Волгоградской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.