Постановление Главы Администрации города Волжского Волгоградской области от 30 апреля 2004 г. N 1485
"Об утверждении положения об управлении экономики администрации города Волжского"
Постановлением Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 6 мая 2011 г. N 468-ГО настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения главы администрации г.Волжского от 06.01.2004 N 1-к "Об утверждении штатного расписания администрации г.Волжского", руководствуясь ст.39 Устава города Волжского, постановляю:
1. Утвердить положение об управлении экономики администрации города Волжского согласно приложению.
2. Действующее положение об управлении экономики администрации города Волжского считать утратившим силу.
3. Начальнику управления экономики администрации города Волжского Е.И.Иванченко, в недельный срок после подписания настоящего постановления, представить мне на утверждение должностные инструкции работников управления в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Копии должностных инструкций представить в отдел муниципальной службы и работы с кадрами администрации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г.Волжского В.Д.Ивлева.
Глава администрации |
И.Н.Воронин |
Приложение
к постановлению главы администрации
г.Волжскому#
от 30 апреля 2004 г. N 1485
Положение
об управлении экономики администрации г.Волжского
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об управлении экономики (далее по тексту положение) разработано с целью регламентации деятельности и определения полномочий управления экономики (далее по тексту управление).
1.2. Управление является структурным подразделением администрации города, призвано осуществлять экономическую политику администрации города в соответствии и в пределах полномочий, определенных: законодательством Российской Федерации; нормативно-правовыми актами государственных органов власти Волгоградской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г.Волжского и настоящим положением.
1.3. Организационно-методической основой деятельности управления являются нормативные акты и рекомендации Министерства экономики Российской Федерации и комитета по экономике администрации Волгоградской области.
1.4. Управление строит свою работу в тесном взаимодействии с отделами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации города.
1.5. Главной целевой задачей управления является организация эффективного механизма развития экономики города, поддержание экономически обоснованных плановых показателей жизнедеятельности города, а также разработка и реализация планов, целевых программ и экономических проектов, направленных на обеспечение комплексного социально-экономического развития города с целью наиболее полного удовлетворения потребностей его населения.
1.6. Управление подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации г.Волжского.
1.7. Управление экономики не является юридическим лицом.
1.8. Управление может иметь угловой штамп и бланки с полным наименованием.
2. Задачи
2.1. Разработка (корректировка) программ по экономической стратегии развития города с учетом складывающейся финансово-экономической и социально-политической ситуации. Разработка концепций социально-экономического развития города. Формирование приоритетного ряда проблем социально-экономического развития города.
2.2. Осуществление координации деятельности управлений, комитетов, отделов администрации города в области разработки прогнозов и программ экономического и социального развития города.
2.3. Определение во взаимодействии с Волгоградской областной Думой, Волжской Городской Думой, руководством предприятий, организаций, учреждений (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) основных приоритетов экономического развития города с максимальным обеспечением сочетания интересов города с интересами предприятий, организаций, учреждений.
2.4. Участие в разработке и осуществлении региональной экономической политики. Подготовка предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом Российской Федерации - Волгоградской области.
3. Структура
3.1. Структура и штатное расписание управления разрабатывается начальником управления, согласовывается с курирующим заместителем и утверждается главой администрации г.Волжского.
4. Функции
Нумерация пунктов настоящего раздела приводится в соответствии с источником
4.1. Функции управления:
4.1.1. В области комплексного планирования и прогнозирования:
- разработка экономических программ и проектов, направленных на комплексное социально-экономическое развитие города, а также механизмов их реализации и контроля за их исполнением;
- подготовка предложений по механизмам регулирования экономики города, направленных на оздоровление финансово-экономической ситуации и максимальное пополнение бюджета города;
- выработка во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, руководством предприятий, организаций и учреждений (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) предложений и программ по развитию и реструктуризации производственного потенциала города;
- выработка во взаимодействии с банковскими структурами, иными финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой инспекции концепций и механизмов реализации финансовой, кредитно-денежной, налоговой политики в пределах полномочий, относящихся к ведению администрации г.Волжского и Волжской Городской Думы.
4.2.2. В области формирования и исполнения бюджета города:
- координация взаимодействия структурных подразделений администрации города в разработке общих принципов бюджетного планирования на текущий год;
- координации взаимодействия структурных подразделений администрации города, органов Государственной налоговой инспекции, руководства предприятий, организаций, учреждений (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) организаций в прогнозе и формировании доходной части бюджета города;
- координация взаимодействия структурных подразделений администрации города в прогнозе и формировании расходной части бюджета города;
- проведение во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города и органами Государственной налоговой инспекцией ежемесячного анализа исполнения доходной части бюджета города с выдачей предложений по улучшению его исполнения по корректировке (при необходимости);
- проведение во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города и управлением финансов по г.Волжскому ежемесячного анализа исполнения расходной части бюджета города и разработка предложений по корректировке (в случае необходимости);
- подготовка во взаимодействии с органами Государственной налоговой инспекцией# ежемесячного анализа по предприятиям, организациям, учреждениям (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), имеющим задолженность в городской бюджет.
4.2.3. В области комплексного анализа, финансово-экономического мониторинга и оздоровления экономики города:
- выработка механизмов и осуществление комплексного и частичного анализов состояния экономики города и отдельных отраслей, а также финансово-экономического состояния предприятий, организаций и учреждений (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности);
- подготовка предложений по стимулированию деятельности бюджетообразующих предприятий, направленной на увеличение объемов производимой продукции, освоение новых видов продукции, создание новых рабочих мест;
- организация анализа бизнес-планов (экономического обоснования) при предоставлении кредитов предприятиям, учреждениям, организациям (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) из бюджета города (внебюджетных фондов), а также при предоставлении кредитов под гарантии администрации города;
- проведение уведомительной регистрации и контроля за ходом выполнения заключенных коллективных трудовых договоров;
- организация взаимовыгодных экономических связей предприятий и организаций города, независимо от форм собственности с администрацией города, бюджетными подразделениями для обеспечения роста экономики и стабилизации бюджета города;
- формирование и размещение муниципального (городского) заказа на поставку товаров, работ и услуг в целях материально-технического обеспечения бюджетных организаций;
4.2.4. В области инвестиционной политики и реструктуризации промышленного потенциала города:
- анализ инвестиционного климата в городе. Координация взаимодействия структурных подразделений администрации в разработке предложений по привлечению к социально-экономическому развитию города инвестиций;
- структурное формирование инвестиционных программ социально-экономического развития города с соблюдением баланса интересов города и других объектов инвестиционной деятельности (предприятия, банки, фонды, граждане);
- организация экспертизы и сопровождение инвестиционных и инновационных проектов, направленных на проведение экономических преобразований в городе;
4.2.5. В осуществлении общей налоговой и ценовой политики администрации города:
- проведение на территории города единой государственной политики в области ценообразования в условиях регулируемой рыночной экономики;
- формирование предложений по введению и отмене местных налогов и сборов# по предоставлению льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых;
- осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на предприятиях и в организациях города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- сбор и анализ расчетных материалов для утверждения цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями.
4.2.6. В области кредитно-денежных отношений и денежного обращения:
- участие во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, банковскими структурами и иными финансово-кредитными учреждениями в решении вопроса о выпуске ценных бумаг администрации города.
4.2.7. В области информационно-аналитического обеспечения,
управления и мониторинга социально-экономическими процессами:#
- разработка во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города структуры, нормативной базы и базы данных системы управления социально-экономическими процессами в городе. Поддержание актуальной базы данных;
- координация взаимодействия структурных подразделений администрации города в мониторинге социально-экономической ситуации в городе;
- подготовка материалов к разработке программного обеспечения, внедрение пакетов прикладных программ, сопровождение баз данных по системе управления экономикой города, мониторингу финансово-экономического состояния и социально-экономических процессов в городе.
4.2.8. В области внешнеэкономических и международных связей:
- содействие развитию внешнеэкономической деятельности и поиску зарубежных партнеров и привлечению иностранных инвестиций на территорию города и осуществлению совместных проектов и программ;
- разработка предложений по ценовой направленности внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами.
4.2.9. Осуществление регистрации:
- регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, ведение реестра трудовых договоров;
- передача регистрационных дел зарегистрированных индивидуальных предпринимателей Инспекции МНС РФ по городу Волжскому.
4.2.10. Подготовка для рассмотрения главой администрации города проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Обеспечение выполнения заданий Комитета по экономике Волгоградской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Права
5.1. Права управления:
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города сведения (в т.ч. подтвержденные расчетами и обоснованиями), необходимые для проведения экономического анализа, составления проектов и социальному развитию города;#
- запрашивать и получать от органов статистики статистические материалы, необходимые для проведения анализа и составления планов, прогнозов, а также для разработки предложений и программ по экономическому и социальному развитию города;
- запрашивать и получать от органов Государственной налоговой инспекции и управления финансов по г.Волжскому данные, необходимые для анализа и прогноза налоговых поступлений и поступлений от реализации арестованного имущества;
- запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), расположенных на территории города, необходимые сведения (не относящиеся к коммерческой тайне) об их планах и мероприятиях, затрагивающих интересы города и его населения;
- привлекать в установленном порядке для разработки проектов программ, планов, прогнозов, а также для решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции управления, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, предприятия, организации, учреждения (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), находящиеся как на территории города, так и за его пределами;
- организовывать и созывать совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития города;
Представление интересов администрации города в администрации Волгоградской области# ее структурных подразделениях, а также в других органах при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции управления.
6. Взаимоотношения с другими подразделениями
6.1. Управление, в целях осуществления возложенных на него функций, осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации г.Волжского, предприятиями, учреждениями и организациями г.Волжского.
7. Критерии эффективности
7.1. Критериями эффективности работы управления является:
- своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей работниками управления;
- своевременное и качественное выполнение функций, возложенных настоящим положением на управление;
- своевременное и качественное выполнение устных и письменных распоряжений главы администрации г.Волжского.
8. Руководство управлением
8.1. Руководство деятельностью управления осуществляет начальник управления, который назначается и освобождается от замещаемой должности главой администрации города.
8.2. Начальник управления руководит деятельностью управления в соответствии с действующим законодательством, настоящим положением и должностной инструкцией с целью обеспечения решений возложенных на управление задач.
8.3. Начальник управления осуществляет свою деятельность по руководству управлением на основе единоначалия:
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками управления;
- определяет должностные обязанности для руководителей служб и отделов управления;
- вносит предложения главе администрации города по структуре и штатному расписанию управления;
- вносит предложения главе администрации города по утверждению положений об отделах и службах управления, разработанных руководителями этих подразделений;
- вносит предложения главе администрации о премировании работников управления;
- осуществляет контроль за деятельностью работников управления.
8.4. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы администрации по представлению начальника управления.
8.5. Круг должностных обязанностей работников управления определяется должностными инструкциями, с которыми работники должны быть ознакомлены под роспись.
Начальник управления экономики |
Е.И.Иванченко |
Согласовано:
Первый зам. главы администрации |
В.Д.Ивлев |
Начальник правового |
Н.В.Антонова |
Начальник ОМСРК |
В.П.Чернышова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Волжского Волгоградской области от 30 апреля 2004 г. N 1485 "Об утверждении положения об управлении экономики администрации города Волжского"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 6 мая 2011 г. N 468-ГО настоящее постановление признано утратившим силу