Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 28 января 2000 года N 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" (в редакции от 22 февраля 2002 года N 674-ОД) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Предметом правового регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением государственной службы Волгоградской области.
Исследуемый юридической экспертизой нормативный правовой акт определяет порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области.
Нормативное регулирование в рассматриваемой сфере осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (в редакции от 04 июля 2003 года N 95-ФЗ);
- Федеральным законом от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" (в редакции от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в редакции 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ);
- Нормативными правовыми актами Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 7 указанного выше Федерального закона порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
Как следует из статьи 30 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу одновременно с федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.
До настоящего времени соответствующий федеральный закон не принят, следовательно, статья 7 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" не вступила в силу.
Поскольку вопросы, связанные с присвоением государственным служащим квалификационных разрядов, до настоящего момента на федеральном уровне не урегулированы, субъект Российской Федерации в силу части 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" вправе осуществить собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте исследуемого Закона Волгоградской области противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 28 января 2000 года N 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" (в редакции от 22 февраля 2002 года N 674-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 4 декабря 2003 г. N 01-10/(053)190-03 "О Законе Волгоградской области от 28 января 2000 года N 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" (в редакции от 22 февраля 2002 года N 674-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был