1.2. Структуру департамента потребительского рынка администрации Волгограда (прилагается).
2. Отделу кадров администрации Волгограда обеспечить проведение организационных процедур в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Управляющему делами администрации Волгограда до 15 декабря 2003 г. обеспечить департамент потребительского рынка администрации Волгограда необходимой материально-технической базой.
4. Считать утратившими силу постановления администрации Волгограда от 22 февраля 2002 г. N 135 "Об утверждении Положения о комитете по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации Волгограда", от 28 января 2002 г. N 66 "О комитете по агропромышленному комплексу", от 1 августа 2002 г. N 911 "Об изменениях в структуре администрации Волгограда", от 10 февраля 2003 г. N 168 "Об утверждении Положения о комитете по защите прав потребителей и должностных инструкциях его работников", пункт 2 Постановления от 3 октября 2003 г. N 1154 "О создании департамента потребительского рынка администрации Волгограда".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.П.Ищенко |
Положение
о департаменте потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. Постановлением администрации Волгограда от 14 ноября
2003 г. N 1243)
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка администрации Волгограда (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим согласно Уставу города-героя Волгограда реализацию политики администрации Волгограда в сфере регулирования отношений, протекающих на потребительском рынке Волгограда и направленных на удовлетворение потребностей населения Волгограда в товарах народного потребления, услугах торговли, питания и бытового обслуживания, поддержки и развития предпринимательства, защиты прав потребителей и формирования доходной части бюджета города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации (РФ), федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, органов государственной власти субъекта РФ - Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными государственными органами, государственными органами Волгоградской области, территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда, общественными объединениями, организациями, учреждениями и коммерческими предприятиями, расположенными на территории города.
1.4. Положение о департаменте утверждается постановлением администрации Волгограда по представлению руководителя департамента и согласованию с заместителем главы администрации Волгограда, курирующим деятельность департамента.
1.5. Департамент имеет свою печать, штампы, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.
1.6. Местонахождение департамента: 400131, Волгоград, ул.Советская, д.4.
1.7. Департамент подчиняется заместителю главы администрации Волгограда, курирующему деятельность департамента.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Волгограда, выработка и осуществление политики администрации Волгограда в его сфере, подготовка и реализация городских целевых программ, направленных на повышение результативности работы всех субъектов потребительского рынка Волгограда, их финансово-экономической стабильности, создание условий для привлечения инвестиций в отрасль.
2.2. Содействие развитию предпринимательства, в том числе малого, ориентированного на удовлетворение потребностей населения города в товарах и услугах.
2.3. Увеличение доходной части бюджета Волгограда.
2.4. Реализация полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей на рынке товаров и услуг и предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей").
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений администрации Волгограда, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению департамента, на рассмотрение соответствующих структурных подразделений администрации Волгограда, готовит заключения на проекты постановлений, распоряжений, разработанные территориальными и отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам, касающимся ведения департамента.
3.2. Принимает участие в разработке проекта бюджета города в рамках возложенных на департамент задач.
3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства РФ, нормативных правовых актов Волгограда в сфере потребительского рынка.
3.4. Готовит предложения главе администрации Волгограда о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций с участием администрации Волгограда, разрабатывает предложения по методам их управления.
3.5. Участвует в выработке предложений по вопросам земельно-имущественных отношений в сфере потребительского рынка Волгограда.
3.6. Проводит работу по привлечению и использованию дополнительных источников финансирования для развития потребительского рынка, предпринимательских структур Волгограда и финансирования социально-экономических программ администрации Волгограда.
3.7. Исследует потребности населения Волгограда в товарах народного потребления и услугах торговли, питания и бытового обслуживания.
3.8. Подготавливает предложения по объемам и ассортименту муниципального заказа для нужд муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения в товарах народного потребления, его финансовому и организационному обеспечению. Разрабатывает механизмы обеспечения муниципальных образовательных учреждений продуктами питания.
3.9. В пределах своей компетенции организует и регулирует деятельность предприятий легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляет взаимодействие с сельхозтоваропроизводителями.
3.10. Разрабатывает предложения и организует мероприятия по обеспечению продовольствием населения Волгограда.
3.11. Ведет учет расположения предприятий торговли, питания и бытового обслуживания всех форм собственности. Принимает участие в разработке схемы рационального размещения сети сферы обслуживания, находящейся на территории Волгограда.
3.12. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгограда. Готовит проекты распоряжений администрации Волгограда о выдаче лицензий, об отказе в выдаче новой лицензии, о прекращении, приостановлении, возобновлении и об отказе в возобновлении действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.13. Рассматривает материалы, представленные органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства РФ, на приостановление или аннулирование действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, готовит предложения о применении по ним мер воздействия.
3.14. Выдает предписания об устранении нарушений условий действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.15. Организует и проводит выставки, ярмарки товаров народного потребления.
3.16. Организует поддержку внешнеэкономической деятельности предприятий - субъектов потребительского рынка Волгограда, оказывает содействие развитию их производственных, торговых, научных, информационных связей и участие в международных выставках.
3.17. Оказывает поддержку в организации и деятельности союзов (ассоциаций, объединений), субъектов предпринимательства.
3.18. Оказывает консультативно-методическую помощь предприятиям и организациям Волгограда независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам применения норм и правил, регулирующих деятельность в сфере потребительского рынка.
3.19. Разрабатывает предложения по организации и совершенствованию деятельности оптовой и розничной торговли Волгограда.
3.20. Организует взаимодействие с образовательными, научными и научно-исследовательскими учреждениями и организациями для подготовки и переподготовки персонала, внедрения прогрессивных научно-практических разработок в системе потребительского рынка Волгограда.
3.21. Оказывает информационную поддержку предприятиям - субъектам потребительского рынка Волгограда.
3.22. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам функционирования потребительского рынка Волгограда, обеспечивает информирование населения Волгограда о наиболее важных сферах деятельности департамента.
3.23. Проводит экспертизу, анализ и дает оценку инвестиционным проектам, направленным на развитие потребительского рынка Волгограда.
3.24. Проводит анализ состояния предпринимательства в Волгограде и эффективности применения мер государственной поддержки, разрабатывает прогноз развития предпринимательства, готовит предложения по приоритетным направлениям и формам его поддержки.
3.25. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в порядке, установленном действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области и администрации Волгограда.
3.26. Организует и осуществляет контроль за использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.27. Осуществляет сбор, накопление и хранение муниципальных информационных ресурсов Волгограда в сфере потребительского рынка Волгограда.
3.28. В части реализации полномочий администрации Волгограда в сфере защиты прав потребителей и упреждения нарушений хозяйствующими субъектами Закона РФ "О защите прав потребителей":
3.28.1. Рассматривает жалобы, заявления и предложения потребителей Волгограда в части реализации Закона РФ "О защите прав потребителей", обращается в суды от имени администрации Волгограда в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), проводит проверки хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения действующего законодательства РФ о защите прав потребителей.
3.28.2. Консультирует потребителей по вопросам защиты их прав, анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.28.3. Извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющих# контроль за качеством и безопасностью товаров (услуг)# при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
3.28.4. Приостанавливает продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) или прекращает продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, до представления информации.
3.29. В части взаимодействия со службами по защите прав потребителей администраций районов Волгограда:
3.29.1. Определяет единую политику по вопросу применения действующего законодательства РФ о защите прав потребителей.
3.29.2. Совместно планирует работу по проведению проверок хозяйствующих субъектов.
3.29.3. Подготавливает материалы и предложения по вопросам защиты прав потребителей, составляет отчеты о работе служб по защите прав потребителей на территории Волгограда, проводит совещания с районными службами по защите прав потребителей.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации Волгограда предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Запрашивать, получать и представлять информацию по вопросам, находящимся в компетенции департамента# на основании и в пределах, предусмотренных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами администрации Волгограда.
4.3. Вносить предложения о привлечении ученых, экспертов, представителей хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, представителей государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда для проведения экспертизы, консультативно-аналитической работы, а также для разработки проектов нормативно-методических документов и муниципальных программ.
4.4. Вносить предложения главе администрации Волгограда о создании координационных, экономических и других советов, групп, экспертных комиссий, а также проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в сферу деятельности потребительского рынка.
4.5. Контролировать в пределах компетенции департамента работу предприятий - субъектов потребительского рынка Волгограда, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Волгограда.
4.6. Иметь иные права в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами администрации Волгограда, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда по представлению заместителя главы администрации Волгограда, курирующего деятельность департамента.
5.2. Руководитель департамента:
5.2.1. Руководит деятельностью департамента.
5.2.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками департамента.
5.2.3. Вносит главе администрации Волгограда предложения по усовершенствованию структуры департамента и изменению численности его работников.
5.2.4. Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации Волгограда должностные инструкции работников департамента.
5.2.5. Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления, предложения граждан в пределах своей компетенции.
5.2.6. По поручению главы администрации Волгограда представляет департамент в отношениях с другими организациями по вопросам деятельности департамента.
5.3. Финансирование расходов на содержание департамента предусматривается в смете расходов администрации Волгограда.
6. Ответственность
За выполнение задач, возложенных на департамент, ответственность несет руководитель департамента.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании постановления администрации Волгограда.
Департамент потребительского рынка
администрации Волгограда
Структура
департамента потребительского рынка администрации Волгограда
(утв. Постановлением администрации Волгограда от 14 ноября
2003 г. N 1243)
/----------------\
| Руководитель |
/-------------------------------| департамента |-----------------------------------\
| | \----------------/ | /------------------------\
/----------------\ /------------------\ /----------------\ /--------------------\ | /-------------------\ |
| Заместитель | | Заместитель |\ | Заместитель | | Главный специалист | | | Комитет по защите | |
| руководителя | | руководителя || | руководителя | \--------------------/ | | прав потребителей | |
\----------------/ \------------------/| \----------------/ | \-------------------/ |
/----------------\ /------------------\| /----------------\ | /-------------------\ |
|Отдел исследова-| | Отдел развития || | Консультант |\ | | Председатель | |
|ния потребитель-| |производства, об- || \----------------/| | | комитета |-\|
| ского рынка и | |щепита, торговли и|| /----------------\| | \-------------------/ ||
|агропромышленно-| | платных услуг || | Консультант || | /-------------------\ ||
| го комплекса | \------------------/| \----------------/| | | Отдел обращений | ||
\----------------/ /------------------\| /----------------\| | | потребителей |\||
| Консультант || | Консультант |/ | \-------------------/|||
\------------------/| \----------------/ | /-------------------\|/|
/------------------\| | | Отдел организации || |
| Консультант || | | контроля за соблю-|| |
\------------------/| | | дением прав потре-|/ |
/------------------\| | | бителей | |
| Консультант || | \-------------------/ |
\------------------/| \------------------------/
/------------------\|
|Главный специалист|/
\------------------/
Департамент потребительского рынка
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 14 ноября 2003 г. N 1243 "О департаменте предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 27 июня 2011 г. N 1574 настоящее постановление признано утратившим силу со дня государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы комитета по предпринимательству Администрации Волгограда
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Волгограда от 19 ноября 2004 г. N 1733
Постановление Администрации города Волгограда от 24 мая 2004 г. N 641