Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу приказа Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области от 12 ноября 1999 г. N 862 "О введении дополнительных критериев Оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений" (далее - приказ) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим приказом утверждены Положение об использовании результатов патологоанатомических исследований в качестве критериев оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений, а так же Правила взятия и направления на патологоанатомическое исследование биопсийного и операционного материала, направленные на усиление контроля за качеством лечебно-диагностического процесса: Данное постановление направленно на регулирование отношений в сфере здравоохранения.#
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1;
3. Устав (основной закон) Волгоградской области;
4. Закон Волгоградской области от 24 апреля 2001 года N 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области";
5. Постановление главы администрации Волгоградской области от 9 декабря 1999 г. N 863 "О Комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области";
Координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п."ж" ч.1 ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.76 Конституции РФ). Пунктами 2 и 3 статьи 7 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья, а так же осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.#
Согласно статьи 3 Закона Волгоградской области от 24 апреля 2001 года N 533-ОД "О структуре администрации Волгоградской области" комитет по здравоохранению входит в структуру администрации Волгоградской области.#
В соответствии с п.3 Положения о Комитете по здравоохранению администрации Волгоградской области утвержденного Постановлением главы администрации Волгоградской области от 9 декабря 1999 г. N 863 к основным задачам Комитета отнесено осуществление непосредственного руководства государственной системой здравоохранения Волгоградской области.
Таким образом Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области вправе издать рассматриваемый приказ.
В тексте приказа противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: приказ Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области от 12 ноября 1999 г. N 862 "О введении дополнительных критериев оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений" не противоречит федеральному законодательству.
И.о.начальника Управления
советник юстиции 1 класса |
В.А.Шубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 19 января 2004 г. N 01-12/(249)02-04 "О приказе Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области от 12 ноября 1999 г. N 862 "О введении дополнительных критериев оценки деятельности лечебно-профилактических учреждений"
Текст заключения официально опубликован не был