Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 июня 2006 г. N 697 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Волгоградской области
от 10 июня 2004 г. N 517
"Об утверждении Положения по организации и проведению контрольных
мероприятий за соблюдением требований законодательства
при формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных
нужд на территории Волгоградской области"
24 сентября 2004 г.
Во исполнение Закона Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации и проведению контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства при формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888 в название настоящего Положения внесены изменения
См. текст названия в предыдущей редакции
Положение
по организации и проведению контрольных мероприятий за соблюдением
требований законодательства при формировании, размещении
и исполнении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг для государственных нужд на территории
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 10 июня 2004 г. N 517)
24 сентября 2004 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью создания единой организационно-правовой основы для обеспечения эффективного контроля за экономным и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств и регулирует отношения, складывающиеся в процессе выполнения мероприятий по проведению контроля за соблюдением требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее именуется - продукция) для государственных нужд на территории Волгоградской области (далее именуются - нужды Волгоградской области).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Основные понятия и определения
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888 в пункт 2.1.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1.1. Контроль за соблюдением требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области - проведение проверок заказчиков продукции в рамках государственного заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области, по выполнению ими обязательных требований, установленных в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Мероприятия по контролю - совокупность действий должностных лиц органа контроля, связанных с проведением проверки выполнения заказчиками продукции требований действующего законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области.
2.1.3. Органы контроля за соблюдением установленных правил формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области - органы власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов в сфере поставок продукции для нужд Волгоградской области (далее именуются - органы контроля в сфере поставок продукции).
2.1.4. Плановое мероприятие по контролю - мероприятие по контролю, проводимое в соответствии с планом (графиком) на планируемый период, утвержденным уполномоченным должностным лицом.
2.1.5. Внеплановое мероприятие по контролю - мероприятие по контролю, проводимое вне плана (графика) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Понятия гражданского, финансового и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующих отраслях законодательства.
3. Полномочия органов контроля в сфере поставок продукции
за правильностью формирования, размещения и исполнения заказа
на поставку продукции для нужд Волгоградской области и основания
для применения мер ответственности
3.1. Контроль за соблюдением требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области в рамках настоящего Положения осуществляют департамент цен и государственных закупок Комитета экономики Администрации Волгоградской области (далее именуется - департамент) и органы административного финансового контроля Волгоградской области.
3.2. На стадии формирования и размещения заказа для нужд Волгоградской области департамент имеет право проверять заказчика по:
правильности и обоснованности составления годовых и текущих заявок;
соблюдению установленной формы заявок, а также по своевременности и полноте представления их в уполномоченный орган для формирования сводной заявки;
правильности выбора способа размещения заказа (конкурсное, внеконкурсное), вида конкурса, исходя из специфики и стоимости закупаемой продукции;
своевременности проведения конкурсов в соответствии с извещениями, опубликованными в средствах массовой информации;
соблюдению организаторами конкурсов, установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, в том числе и представляемых в уполномоченный орган организаторами конкурсов после подведения их итогов;
соблюдению в установленном порядке процедуры согласования с уполномоченным органом размещение# заказов на поставку продукции из единственного источника, а также проведение# закрытого и двухэтапного открытого конкурсов;
соблюдению требований действующего законодательства о конкурсной (котировочной) комиссии, образуемой заказчиком для проведения оценки конкурсных заявок и определения победителя конкурса (поставщика продукции);
обеспечению необходимых требований в части разработки проекта контракта, конкурсной документации, порядка и условий формирования цены, финансирования заказа;
соблюдению иных обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. На стадии исполнения заказа для нужд Волгоградской области департамент имеет право проверять заказчика по:
эффективному и рациональному использованию бюджетных средств в части исполненных договоров (контрактов) в рамках интересов заказчика, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретения материально-технических ресурсов и так далее;
состоянию учета исполненных договоров (контрактов), заключаемых в рамках заказа для нужд Волгоградской области, финансирования по этим договорам, а также ход их выполнения;
необходимому проведению конъюнктурной оценке# сложившегося рынка и определению минимальной цены закупаемой продукции;
соответствию цены, указанной в контракте (договоре), по которой произведены поставки продукции, цене, предложенной победителем конкурса и отраженной в протоколе проведения конкурса, на основе анализа документов, представленных заказчиком.
К обязательным параметрам контроля по каждому договору (контракту), заключенному заказчиком и поставщиком, относятся:
полные реквизиты заказчика;
полные реквизиты поставщика;
предмет договора;
данные об объемах поставляемой продукции;
сроки поставки [календарный план (график)] продукции;
форма и порядок оплаты;
санкции за нарушение договорных обязательств;
фактическим срокам выполнения работ по каждой позиции спецификации контракта или договора, по отдельным этапам, по всему контракту или договору в целом;
выяснению перечня причин и обстоятельств, приведших к необходимости корректировки контракта или договора в части сроков его выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ по контракту или договору, содержания позиций в спецификации, предмета контракта или договора и так далее;
оптимальности и обоснованности решений, принятых по вышеназванным причинам (изменения# объемов и условий финансирования, изменение сроков исполнения договора, его спецификации, расторжение контракта или договора и так далее);
последствиям, наступившим по вышеназванным причинам и обстоятельствам (штрафные санкции, уплата неустоек, расторжение или прерывание контракта или договора и так далее);
соблюдению иных требований, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Органы административного финансового контроля - Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют последующий финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных средств требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении государственных закупок.
Кроме того, Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области при осуществлении казначейского исполнения областного бюджета проводится текущий контроль за полнотой предоставления и правильностью оформления документов по осуществлению государственных закупок в соответствии с действующим бюджетным законодательством
Все контрольные мероприятия проводятся в соответствии с Порядком осуществления административного финансового контроля на территории Волгоградской области, утвержденным постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 апреля 2004 г. N 342 "Об утверждении Порядка организации и осуществления административного финансового контроля на территории Волгоградской области".
В случае необходимости могут проводиться совместные проверки с другими органами финансового контроля и уполномоченным органом.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888 в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. При необходимости органы контроля в сфере поставок продукции имеют право истребовать от заказчика, поставщика продукции необходимые документы о финансовой и хозяйственной деятельности, объяснения в письменной форме и иную информацию, необходимые для выполнения ими своих функций.
3.6. Оповещение организатора конкурса о намечаемой проверке органами контроля в сфере поставок продукции осуществляется заблаговременно, при необходимости проводятся консультации по организационным и методическим вопросам.
3.7. Несоблюдение требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области, выявленных# по итогам проведения органами контроля в сфере поставок продукции контрольных мероприятий, является основанием для оформления письменных предложений об устранении допущенных нарушений и их последствий, применения к нарушителям мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, полученные сотрудниками органов контроля в сфере поставок продукции, разглашению не подлежат. Понятие государственной и коммерческой тайны определяется в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация и проведение мероприятий по контролю за соблюдением
требований законодательства по формированию, размещению
и исполнению заказа на поставку продукции для нужд
Волгоградской области
4.1. Целью проверки по соблюдению требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд области, осуществляемой департаментом в рамках настоящего Положения, является контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств, выполнением условий поставок продукции в рамках заказа, обоснованностью формы оплаты и порядка платежа, обеспечением скоординированных закупок продукции для получения оптовых скидок путем проведения ценовой, юридической и экономической экспертизы.
4.2. Целью проверки по соблюдению требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд области, осуществляемой органами административного финансового контроля является контроль за целевым и правомерным использованием конкретными получателями выделяемых бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, заключенными договорами и другими правовыми основаниями получения бюджетных средств.
4.3. Проведение проверки осуществляется должностными лицами органов контроля в сфере поставок продукции по утвержденной программе и на основании решения руководителя (заместителя руководителя).
Продолжительность проверки не должна превышать одного месяца. При необходимости срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.4. Плановые мероприятия по контролю у одного и того же заказчика проводятся органами контроля в сфере поставок продукции не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением действующих правил формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. В ходе проверки должностными лицами органов контроля в сфере поставок продукции исследуются документы (в том числе информация, хранящаяся в электронном виде), имеющие значение для формирования выводов, а также принятия правильного решения по результатам проверки.
Объектами мероприятия по контролю могут быть устав организации, ее учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, банковские и кассовые документы, акты выполненных работ, счета-фактуры, другие первичные документы, подтверждающие факты проведения заказчиком хозяйственных и финансовых операций, учетные регистры, договоры (контракты), а также иные документы, необходимые для выполнения и соблюдения установленных процедур поставок продукции для нужд области.
Конкретное направление контрольной работы определяется программой проверки.
4.6. В процессе проведения контрольных мероприятий фиксируется соблюдение установленных требований к оформлению первичных учетных документов и отражению соответствующих хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете, наличие первичных документов, являющихся основанием для документирования данных операций, принятие на себя договорных обязательств по заказу на поставку продукции.
В зависимости от степени охвата учетной документации может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
4.7. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства по соблюдению порядка формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для нужд области проверяющими должны быть приняты меры по:
формированию доказательной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения;
подготовке предложений по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности.
4.8. По результатам проверки проверяющими составляется акт проверки, который оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю заказчика или уполномоченному им лицу под роспись, с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица заказчика делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.9. Руководитель (заместитель руководителя) органа проводившего проверку рассматривает представленные материалы проверки и в течение 10 календарных дней определяет порядок их реализации.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888 в пункт 4.10 настоящего Положения внесены изменения
4.10. Заключение по результатам проведенной проверки руководитель (заместитель руководителя) департамента направляет в финансовый орган для принятия окончательного решения по выявленным нарушениям.
5. Права и обязанности заказчиков продукции при проведении
контрольных мероприятий за соблюдением требований по формированию,
размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд
Волгоградской области
5.1. Заказчики продукции имеют право:
получать информацию о действующих нормативных актах, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении контрольного мероприятия;
обжаловать действия (бездействия#) должностных лиц органов контроля в сфере поставок продукции, нарушающих требования по проведению мероприятий по контролю, установленные настоящим Положением, иными федеральными и областными законодательными и нормативными правовыми актами;
осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
5.2. Заказчики продукции обязаны:
соблюдать требования законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области;
оказывать содействие представителям органов контроля в сфере поставок продукции в проведении аналитической и контрольной работы;
представлять должностным лицам органов контроля в сфере поставок продукции достоверные документы и иную информацию, необходимые для осуществления их полномочий;
устранять нарушения действующих законодательных и нормативных правовых актов и выполнять предписания соответствующих органов контроля в сфере поставок продукции.
6. Ответственность заказчиков продукции по нарушениям, выявленным
при проведении контрольных мероприятий за соблюдением требований
законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа
на поставку продукции для нужд Волгоградской области
6.1. Нарушение требований законодательства по формированию, размещению и исполнению заказа на поставку продукции для нужд Волгоградской области влечет блокировку соответствующих расходов, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, добровольный пересмотр договора между заказчиком и поставщиком продукции, наложение административных штрафов, а также применение иных мер ответственности в соответствии действующим законодательством.
6.2. Основанием для принятия решений о мере ответственности являются акты проверок и протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами органов контроля в сфере поставок продукции.
6.3. Заказчики продукции, у которых выявлены нарушения по проведенным контрольным мероприятиям, обязаны в течение 15 дней исполнить предложения органов контроля в сфере поставок продукции.
6.4. При неисполнении заказчиками в добровольном порядке предложений органов контроля в сфере поставок продукции, последние вправе обратиться в судебные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 июня 2004 г. N 517 "Об утверждении Положения по организации и проведению контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства при формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 24 июня 2004 г. N 517
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 июня 2006 г. N 697 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24 сентября 2004 г. N 888