15 сентября 1998 г.
В Волгоградской области реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится с 1993 года. В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество предоставления услуг, в основном, завершено преобразование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством, предприятия отрасли переданы в муниципальную собственность, осуществлено разделение функций заказчика и подрядчика, создан рынок жилищных услуг, проводится упорядочение платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, внедряются ресурсосберегающие технологии, решаются вопросы предоставления малообеспеченным слоям населения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Однако преобразования в жилищно-коммунальной сфере области сдерживаются рядом субъективных и объективных причин.
Отсутствие конкуренции в отрасли, эффективного антимонопольного регулирования деятельности естественных локальных монополий, преобладание мер административного воздействия над экономическими формируют затратную природу ее функционирования. Недоработки организационного характера и недофинансирование отрасли сдерживают проведение ее технического перевооружения, замену изношенного оборудования, обусловливают износ основных фондов, снижают надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения. Потребности жилищно-коммунального хозяйства в финансовых ресурсах покрываются только наполовину, что не дает возможности поддерживать даже минимальные стандарты качества обслуживания.
Усиливается кризисное состояние домов ведомственного жилищного фонда. Уровень износа инженерных коммуникаций и объектов муниципального хозяйства достиг 57 процентов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства" и в целях обеспечения необходимых условий преобразования отрасли постановляю:
1. Считать приоритетной задачей комитетов, управлений, отделов Администрации Волгоградской области, предприятий и организаций муниципального хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунальной сферы на основе проведения ее демонополизации, коренных перемен в системе управления и контроля, создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей.
2. Обеспечить поэтапный переход к 2005 году на самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства, установив следующий по годам уровень платежей населения в процентах к затратам на поставку услуг:
1997 40% 2002 70%
1998 40% 2003 80%
1999 50% 2004 90%
2000 50% 2005 100%
2001 60%
Максимально допустимую долю собственных расходов семьи в процентах от совокупного дохода утвердить в следующих размерах:
1997 15% 2002 17%
1998 15% 2003 18%
1999 16% 2004 19%
2000 16% 2005 20%
2001 17%
Изменения принятой доли платежей населения в покрытии затрат жилищно-коммунальных услуг утверждать постановлениями Главы Администрации Волгоградской области.
3. Одобрить прилагаемые мероприятия по реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Волгоградской области на 1997-1998 гг.
4. Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области, главам муниципальных образований районов и городов области обеспечить:
1) завершение к концу 1997 года полного разделения функций заказчика и подрядчика по содержанию и ремонту жилищного фонда;
2) повсеместное заключение с владельцами и собственниками помещений соглашений о совместном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию:
с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений;
с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма;
3) ежегодное заключение договоров на обслуживание муниципального жилищного фонда на конкурсной основе, начиная с октября 1997 года;
4) образование органов самоуправления жилищным фондом, с введением процедуры передачи в общую собственность домовладельцам зданий, сооружений, земельных участков. Создание механизма эффективного функционирования товариществ собственников жилья;
5) проведение капитального ремонта зданий и инженерных систем, исходя из фактического состояния названных объектов по результатам технических обследований;
6) ежегодное формирование муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства с определением суммы расходов бюджета.
5. Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области, Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области и Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в 1997 году откорректировать социальные нормы обеспеченности населения жильем с учетом условий современного жилищного строительства в городах и районах области, разработать проект Закона Волгоградской области "Об установлении стоимостных стандартов содержания жилищного фонда и мерах по их соблюдению".
6. Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия "Арендодателя", и заинтересованными организациями в 1997 году, при заключении договоров со службой заказчика о закреплении за ней имущества на праве хозяйственного ведения, предусматривать в них ограничительный перечень нежилых помещений, не подлежащих сдаче в аренду без согласования с собственником.
7. Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области:
1) доработать в месячный срок действующее положение о конкурсном отборе подрядных организаций для работы по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда и его инженерного оборудования, а также типовой договор с арендаторами нежилых помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг и представить их на согласование Главе Администрации Волгоградской области;
2) продолжить работу по совершенствованию договорных отношений между службами заказчика и подрядными организациями;
3) совместно с ресурсоснабжающими организациями в двухмесячный срок разработать механизм экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование всех видов потребляемых ресурсов;
4) привести в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовую базу для создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, а также широкого привлечения жителей к управлению и содержанию жилищного фонда, внедрения контрактной системы найма;
5) обеспечить развитие системы страхования жилищного фонда;
6) продолжить работу с предприятиями и организациями по снижению задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, выявлению неплательщиков и применению к ним штрафных санкций, проведению взаимных зачетов долговых обязательств, погашению задолженности по налогам и платежам в федеральный и областной бюджеты, использованию в установленном порядке других эффективных форм расчетов;
7) усилить меры по государственному контролю и административному регулированию формирования нормативов потребления коммунальных услуг, предоставляемых предприятиями-монополистами. Стимулировать использование населением приборов учета потребления услуг по водо-, газо-, теплоснабжению как фактор снижения издержек и рационального использования всех видов ресурсов;
8) совместно с администрациями районов и городов области организовать систему подготовки и переподготовки руководителей и специалистов жилищно-коммунального хозяйства городов и районов за счет средств местных бюджетов;
9) совместно с администрациями районов и городов продолжить работу по разъяснению населению новых условий оплаты жилья и коммунальных услуг и порядка предоставления малообеспеченным семьям субсидий, а также организовать систему информирования населения о принимаемых мерах по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
8. Государственной жилищной инспекции Жилищно-коммунального комитета Администрации Волгоградской области обеспечить систему планового обследования технического состояния зданий, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению коммунальных услуг с применением установленных мер экономического и другого воздействия при выявлении фактов нарушений нормативных требований и низкого качества работ.
9. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в IV квартале 1997 г. совместно с заинтересованными организациями разработать и внести на утверждение Главы Администрации Волгоградской области Программу социальной защиты населения в условиях реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
10. Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области, финансовому управлению Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области и Жилищно-коммунальному комитету Администрации Волгоградской области рассчитать размеры финансирования городов и районов области на содержание жилищно-коммунального хозяйства на основании ежегодно определяемых областных стандартов:
социальной нормы площади жилья;
уровня платежей граждан;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц.
11. Образовать комиссию по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области и утвердить ее в составе согласно приложению.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Никулина М.Г.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Одобрены
постановлением Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 августа 1997 г. N 485
Мероприятия
по реализации программы реформирования жилищно-коммунального
хозяйства в Волгоградской области на 1997-1998 гг.
/-----------------------------------------------------------------------\
|N | | Срок | |
|пп| Наименование мероприятий |выпол-| Исполнитель |
| | |нения | |
|--+-----------------------------------+------+-------------------------|
|-1-------------------2--------------------3----------------4-----------|
I. Реформирование экономических правоотношений в отрасли
1. Разработка муниципальных программ август главы муниципальных обра-
реформирования жилищно-коммунально- 1997г. зований
го хозяйства
2. Разработка проекта Закона Волгог- 1997 Комитет экономики и финан-
радской области "О регулировании год сов Администрации Волгог-
деятельности предприятий, занимаю- радской области, Волгог-
щих доминирующее положение на рынке радское территориальное
услуг" управление Государственно-
го антимонопольного коми-
тета Российской Федерации
3. Завершение структурных преобразова- 1997 главы муниципальных обра-
ний и разграничений функций собс- год зований
твенника, управляющей организации
(служба заказчика) и обслуживающей
организации в государственном и му-
ниципальном жилищном фонде
4. Завершение процесса передачи в му- 1998 -"-
ниципальную собственность ведомс- год
твенных объектов жилищно-коммуналь-
ного хозяйства при обязательном ре-
шении вопросов финансирования
5. Продолжение работы по приватизации 1997- -"-
муниципального жилищного фонда и 1998
стимулированию создания товариществ гг.
собственников жилья
6. Завершение работы по разграничению 1997 главы муниципальных обра-
и оформлению прав собственности на год зований
объектах жилищно-коммунального хо-
зяйства
7. Совершенствование договорных отно- 1997- главы муниципальных обра-
шений на всех этапах производства и 1998 зований и Жилищно-коммуна-
предоставления услуг, в том числе гг. льный комитет Администра-
договоров социального найма в жи- ции Волгоградской области
лищном фонде
8. Изготовление бланков, типовых дого- 1997 Жилищно-коммунальный коми-
воров и обеспечение ими районных и год тет Администрации Волгог-
городских администраций области радской области
9. Завершение компьютеризации системы 1997 -"-
сбора платежей за жилищно-комму- год
нальные услуги
10. Обеспечение контроля за деятель- 1997- главы муниципальных обра-
ностью предприятий и организаций 1998 зований, Государственная
жилищно-коммунального хозяйства, гг. жилищная инспекция Жилищ-
качеством обслуживания, соблюдением но-коммунального комитета
договорных обязательств сторон, го- Администрации Волгоградс-
сударственное регулирование этих кой области
процессов
11. Проведение семинаров с главами ад- не Жилищно-коммунальный коми-
министраций городов и районов обла- менее тет Администрации Волгог-
сти и руководителями служб заказчи- двух радской области, Волгог-
ка по обмену опытом работы муници- раз радское территориальное
пальных образований по реформирова- в год управление Государственно-
нию жилищно-коммунального хозяйства го антимонопольного коми-
тета Российской Федерации
12. Рассмотрение хода реформирования еже- заместитель Главы Админи-
жилищно-коммунального хозяйства об- годно страции Волгоградской об-
ласти на заседании коллегии Адми- ласти М.Г.Никулин
нистрации Волгоградской области
II. Снижение стоимости и повышение качества
жилищно-коммунальных услуг
13. Демонополизация обслуживания жилья, с 1997 главы муниципальных обра-
формирование рынка услуг, привлече- года и зований
ние на конкурсной основе предприя- посто-
тий всех форм собственности для янно
оказания жилищно-коммунальных услуг
14. Государственное регулирование цен с 1997 главы муниципальных обра-
естественных монополистов услуг жи- года и зований, Управление по це-
лищно-коммунального хозяйства посто- новой политике Комитета
янно экономики и финансов Адми-
нистрации Волгоградской
области
15. Формирование муниципального заказа еже- главы муниципальных обра-
на обслуживание жилого фонда с вы- годно зований
делением бюджетных расходов на его
выполнение
16. Подготовка программы внедрения ус- до 1 Жилищно-коммунальный коми-
тановок автономного отопления и за- сен- тет Администрации Волгог-
мены высокозатратных инженерных со- тября радской области и главы
оружений на автономные системы 1997г. муниципальных образований
17. Аудиторские проверки производителей с 1997 главы муниципальных обра-
товара и услуг жилищно-коммунально- года и зований, Управление по це-
го хозяйства с целью исключения не- посто- новой политике Комитета
обоснованных затрат при формирова- янно экономики и финансов Адми-
нии тарифов нистрации Волгоградской
области, Жилищно-коммуна-
льный комитет Администра-
ции Волгоградской области
18. Завершение процесса создания в го- 1997 главы муниципальных обра-
родах и районах единых диспетчерс- год зований
ких служб, обеспечивающих контроль
за состоянием инженерных сетей и
качеством обслуживания потребителей
19. Внедрение на предприятиях жилищ- с 1997 главы муниципальных обра-
но-коммунального хозяйства конт- года и зований
рактной системы найма посто-
янно
20. Разработка нормативов потребления 1997 -"-
жилищно-коммунальных услуг с учетом год
социальной потребности и возможнос-
тей производителей
21. Проведение смотров-конкурсов на с 1998 Жилищно-коммунальный коми-
лучшее предприятие жилищно-комму- года тет Администрации Волгог-
нального хозяйства по отраслевому радской области
признаку
22. Установка приборов учета потребле- 1998 главы муниципальных обра-
ния ресурсов в учреждениях бюджет- год зований
ной сферы
23. Ежегодная разработка и осуществле- 1997- Жилищно-коммунальный коми-
ние мероприятий по внедрению ресур- 1998 тет Администрации Волгог-
сосберегающих технологий и новой гг. радской области, главы му-
техники на предприятиях жилищ- ниципальных образований
но-коммунального хозяйства
24. Подготовка проекта постановления де- Жилищно-коммунальный коми-
Главы Администрации Волгоградской кабрь тет Администрации Волгог-
области "О проведении конкурса сре- 1997г. радской области
ди организаций всех форм собствен-
ности по оказанию жилищно-комму-
нальных услуг"
III. Совершенствование механизма финансирования отрасли
25. Введение дифференцированной оплаты до 1 главы муниципальных обра-
сверхнормативной площади жилья и ноября зований, Управление по це-
сверхнормативного потребления ком- 1997г. новой политике Комитета
мунальных услуг, а также за второе экономики и финансов Адми-
жилье, сдаваемое в аренду нистрации Волгоградской
области
26. Разработка дифференцированных ста- первое -"-
вок оплаты за капитальный ремонт и полу-
наем жилья в зависимости от его ка- годие
чества, местоположения и потреби- 1997г.
тельских характеристик
27. Приведение действующих по области 1997 главы муниципальных обра-
нормативов жилой площади на челове- год зований
ка и семью к общероссийскому стан-
дарту
28. Завершение процесса передачи в IV главы муниципальных обра-
службы заказчика администраций го- квар- зований
родов и районов области расчетов за тал
жилищные и коммунальные услуги с 1997г.
населением и организациями, состоя-
щими на бюджетном финансировании
29. Начало этапной приватизации предп- с 1998 -"-
риятий, выполняющих работы по ремо- года
нту и эксплуатации жилищного фонда
30. Разработка порядка обмена квартир IV Жилищно-коммунальный коми-
(в т.ч. приватизированных) большей квар- тет Администрации Волгог-
площади на меньшую по желанию граж- тал радской области
дан и стимулов для развития этого 1998г.
процесса
31. Подготовка предложений по совер- до 1 Управление социальной за-
шенствованию механизма предоставле- января щиты населения Администра-
ния жилищных субсидий и отражению 1998г. ции Волгоградской области
изменений в оценке прожиточного ми-
нимума и минимальной потребитель-
ской корзины
IV. Реформирование социальной политики в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
32. Разработка Программы социальной за- IV Управление социальной за-
щиты населения в процессе реформи- квар- щиты населения Администра-
рования жилищно-коммунального хо- тал ции Волгоградской области
зяйства и совершенствования струк- 1997г.
туры субсидий, контроль за размером
прожиточного минимума
33. Разработка схемы организационно-фи- де- Комитет экономики и финан-
нансовых взаимоотношений предприя- кабрь сов Администрации Волгог-
тий и организаций, представляющих 1997г. радской области, Управле-
жилищно-коммунальные услуги ние по ценовой политике
Комитета экономики и фи-
нансов Администрации Вол-
гоградской области, финан-
совое управление Комитета
экономики и финансов Адми-
нистрации Волгоградской
области
34. Введение обязательного страхования с 1998 главы муниципальных обра-
жилья с целью защиты собственников года зований
и нанимателей от стихийных бедствий
35. Обеспечение должной защиты прав посто- комитеты защиты прав пот-
потребителей товара и услуг жилищ- янно ребителей муниципальных
но-коммунального хозяйства образований
36. Создание центров регистрации опера- 1998 главы муниципальных обра-
ций с недвижимостью в жилищном фонде год зований
37. Формирование расходной части бюдже- с 1998 -"-
та с введением статьи "Финансирова- года
ние жилищно-коммунального хозяйс-
тва" (включая возмещение льгот и
субсидий)
38. Рассмотрение итогов реализации пер- ноябрь коллегия Администрации
вого этапа реформы жилищно-комму- 1998 Волгоградской области
нального хозяйства и принятие прог- года
раммы второго этапа реформирования
39. Перевод программы жилищных субсидий 1998 главы муниципальных обра-
на автоматизированную систему уп- год зований
равления: компьютерная оснащенность
и программное обеспечение всех го-
родов и районов области
40. В целях дополнительной защиты граж- 1998 главы муниципальных обра-
дан от необоснованных санкций орга- год зований
низаций, осуществляющих управление
жилищным фондом, создать во всех
районах и городах области комиссии
по жилищным спорам
Постановлением Администрации Волгоградской области от 15 сентября 1998 г. N 482 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Главы Администрации
Волгоградской области
от 25 августа 1997 г. N 485
Состав
комиссии по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
15 сентября 1998 г.
Никулин М.Г. заместитель Главы Администрации Волгоградской облас-
ти, председатель комиссии
Котляров Ю.В. председатель Жилищно-коммунального комитета Админи-
страции Волгоградской области, заместитель председа-
теля комиссии
члены комиссии:
Алферов Л.А. Глава Администрации г.Камышина
Бетев В.Ф. начальник Управления жилищно-коммунального хо-
зяйства г.Волжского
Вельянинов В.В. директор Еланского многоотраслевого предприятия
жилищно-коммунального хозяйства
Волколупов А.Г. председатель Волгоградского областного комитета
государственной статистики
Капустин О.С. генеральный директор муниципального унитарного
предприятия "Жилкомхоз" г.Волгограда
Колесниченко Г.П. Глава Администрации Городищенского района
Комлев А.Л. председатель Комитета по труду и занятости насе-
ления Администрации Волгоградской области
Кравченко В.Н. заместитель начальника Управления социальной за-
щиты населения Администрации Волгоградской об-
ласти
Лычагин С.А. первый заместитель председателя Комитета по уп-
равлению государственным имуществом Волгоградс-
кой области
Мироненко П.И. начальник Волгоградского территориального управ-
ления Государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации
Никитин И. И. первый заместитель Главы Администрации г.
Волгограда.
Полянинов Л.Я. заместитель председателя Государственного коми-
тета по охране окружающей среды Волгоградской
области
Прокопенко Р.И. заместитель председателя постоянной комиссии по
бюджетной, налоговой и экономической политике
Волгоградской областной Думы (по согласованию)
Сазонов С.П. начальник финансового управления Комитета эконо-
мики и финансов Администрации Волгоградской об-
ласти
Усов Б.В. заместитель председателя Комитета экономики и
финансов Администрации Волгоградской области
Удовика Д.И. начальник управления по ценовой политике Комите-
та экономики и финансов Администрации Волгог-
радской области
Шевченко В.А. председатель обкома профсоюза рабочих местной
промышленности и коммунально-бытовых предприятий
(по согласованию)
Управляющий делами Администрации
Волгоградской области |
А.А.Федюнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 августа 1997 г. N 485 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 9 сентября 1997 г. N 168
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 июля 2013 г. N 683 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 июня 2004 г. N 539
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 июня 1999 г. N 425
Постановление Администрации Волгоградской области от 15 сентября 1998 г. N 482