Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 20.12.1999 г. N 355-ОД "О лесных податях и арендной плате за пользование участками лесного фонда" (в ред. от 16.11.2000 г. N 454-ОД, от 30.10.2001 г. N 613-ОД - далее областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим областным Законом устанавливаются ставки лесных податей и порядок их уплаты на территории Волгоградской области.
Предметом регулирования являются отношения, возникающие в области налогообложения.
Нормативное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Налоговый кодекс РФ;
3. Лесной кодекс РФ;
4. Закон РФ от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
5. Постановление Правительства РФ от 19.02.2001 г. N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" (в ред. от 08.08.2003 г. N 476);
6. Постановление Правительства РФ от 24.03.1998 г. N 345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда" (в ред. от 19.06.2003 г. N 349).
Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп."н" п.1 ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции РФ).
Согласно п.1 ст.20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" лесной доход относится к региональным налогам.
В соответствии с ч.2 ст.104 Лесного кодекса РФ ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов.
Таким образом, принятие областного Закона является правомерным.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 20.12.1999 г. N 355-ОД "О лесных податях и арендной плате за пользование участками лесного фонда" (в ред. от 16.11.2000 г. N 454-ОД, от 30.10.2001 г. N 613-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Начальник управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 3 ноября 2003 г. N 01-10/(054)177-03 "О Законе Волгоградской области от 20.12.1999 г. N 355-ОД "О лесных податях и арендной плате за пользование участками лесного фонда" (в ред. от 16.11.2000 г. N 454-ОД, от 30.10.2001 г. N 613-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был