Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 17.12.99 г. N 350-ОД "О налоге на имущество предприятий" (в ред. от 10.07.2000 г. N 427-ОД, от 27.11.2000 г. N 477-ОД, от 06.04.2001 г. N 529-ОД, от 13.07.2001 г. N 571-ОД, от 01.04.2002 г. N 688-ОД, от 03.07.2002 г. N 719-ОД, от 28.03.2003 г. N 801-ОД - далее областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим областным Законом установлена ставка налога на имущество предприятий, а также льготы по этому налогу.
Предметом регулирования являются налоговые правоотношения.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Налоговый кодекс РФ;
3. Федеральный закон от 31.07.98 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ";
4. Федеральный закон от 13.12.91 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп."и" п.1 ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции РФ).
Частью 2 ст.6 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" определено, что конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 2 процентов (ч.1 ст.6 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий").
В соответствии со ст.5 Федерального закона "О налоге на имущество предприятий" законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право установления дополнительных льгот по налогу в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ.
Таким образом, представленный на юридическую экспертизу областной Закон принят правомерно.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 17.12.99 г. N 350-ОД "О налоге на имущество предприятий" (в ред. от 10.07.2000 г. N 427-ОД, от 27.11.2000 г. N 477-ОД, от 06.04.2001 г. N 529-ОД, от 13.07.2001 г. N 571-ОД, от 01.04.2002 г. N 688-ОД, от 03.07.2002 г. N 719-ОД, от 28.03.2003 г. N 801-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 12 мая 2003 г. N 01-10/(73)74-03 "О Законе Волгоградской области от 17.12.99 г. N 350-ОД "О налоге на имущество предприятий" (в ред. от 10.07.2000 г. N 427-ОД, от 27.11.2000 г. N 477-ОД, от 06.04.2001 г. N 529-ОД, от 13.07.2001 г. N 571-ОД, от 01.04.2002 г. N 688-ОД, от 03.07.2002 г. N 719-ОД, от 28.03.2003 г. N 801-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был