Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 17.12.1999 г. N 351-ОД "О ставках налога на игорный бизнес" (далее областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим областным Законом установлены конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Волгоградской области.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Закон РФ от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 31.07.1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес".
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп."и" п.1 ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции РФ).
В соответствии с пп."т" п.1 ст.19 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на игорный бизнес относится к федеральным налогам.
Пунктом 1 ст.5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" установлен минимальный размер ставок налога в месяц.
Согласно п.2 ст.5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации, превышающие минимальные размеры ставок налога, установленные пунктом 1 настоящей статьи, определяются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе увеличивать конкретные размеры минимальных ставок налога, но не более чем в пять раз.
Таким образом, областной Закон принят правомерно.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 17.12.1999 г. N 351-ОД "О ставках на игорный бизнес" (в ред. от 23.03.2001 г. N 522-ОД, от 15.11.2001 г. N 631-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 27 октября 2003 г. N 01-10/(053)164-03 "О Законе Волгоградской области от 17.12.1999 г. N 351-ОД "О ставках налога на игорный бизнес" (в ред. от 23.03.2001 г. N 522-ОД, от 15.11.2001 г. N 631-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был