Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 3 июля 2003 г. N 8/322
Областная целевая программа
"Школьный автобус Волгоградской области" на 2003-2004 годы
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Школьный автобус Волгог-
Программы радской области" на 2003-2004 годы (далее - Программа)
Государственный Администрация Волгоградской области
заказчик
Программы
Основные Комитет по образованию администрации Волгоградской об-
разработчики ласти, управление транспорта и коммуникаций админист-
Программы рации Волгоградской области
Цели и задачи Обеспечение конституционного права граждан на образо-
Программы вание.
Создание эффективной системы подвоза детей к местам
обучения.
Обеспечение безопасности школьников в пути следования
к местам обучения и обратно
Срок реализации 2003-2004 годы
Программы
Исполнитель Комитет по образованию администрации Волгоградской об-
Программы ласти
Объем 21283,6 тыс.рублей
финансирования
Программы
Контроль за Определяется администрацией Волгоградской области
исполнением
Программы
I. Реорганизация системы общеобразовательных учреждений в сельской
местности Волгоградской области с учетом экономической
и социальной целесообразности
В Волгоградской области количество сельских общеобразовательных учреждений составляет 951, в том числе начальных школ - 416, где обучается 5590 учащихся начальных классов; основных школ - 161, в которых обучается 17570 школьников.
Одной из острейших проблем является содержание сети сельских малокомплектных школ.
Содержание одного обучающегося в год в начальной сельской школе обходится бюджету в 5,6 тыс.рублей, в основной сельской школе - 5,5 тыс.рублей.
Продолжает увеличиваться число начальных школ с тремя и менее учащимися. Число таких школ в 2002 году составляет 40 (в 1998 году было 24).
Администрациями муниципальных образований проведены мероприятия по сокращению сети начальных сельских школ. Последние годы в результате реорганизации (оптимизации) сети образовательных учреждений в сельских территориях закрыты 74 начальные школы, 11 основных школ реорганизованы в средние.
В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для учащихся из ликвидируемых школ, а также желающих получить среднее общее образование организован подвоз к месту обучения.
На 1 марта 2002 года число обучающихся, нуждающихся в подвозе, составило 11567 человек.
Прогноз численности обучающихся в период с 2002 по 2005 годы в сельской местности свидетельствует о дальнейшем уменьшении детского контингента, что приведет к дальнейшему сокращению сети малокомплектных сельских школ и соответственно к увеличению потребности в транспортных единицах для организации подвоза детей к местам обучения.
Прогноз численности обучающихся в начальных и основных сельских школах на 2002-2005 годы по состоянию на 1 марта 2002 года:
1. Начальные школы:
Год | Количество школ | В них детей |
2002 416 5590
2003 410 4912
2004 396 4825
2005 397 4736
2. Основные школы:
Год | Количество школ | В них детей |
2002 161 17570
2003 160 16889
2004 160 16476
2005 160 15739
II. Состояние сельских автодорог, по которым осуществляется перевозка
детей к общеобразовательным учреждениям
Исходными данными для анализа состояния сельских дорог, по которым осуществляется перевозка детей к общеобразовательным учреждениям, послужила информация муниципальных органов управления образованием, согласованная со структурными подразделениями по транспорту районных администраций Волгоградской области.
По состоянию на 1 марта 2002 года количество школьных маршрутов составляет 468.
По техническому состоянию существующие дороги, составляющие школьные маршруты, можно разделить на три типа:
дороги с асфальтобетонным покрытием, требующие определенного ремонта - 4366 км;
дороги с щебеночным покрытием - 187 км;
грунтовые дороги - 2719 км.
Кроме того, на пути доставки школьников к месту учебы находится 219 опасных участков протяженностью 428 км.
III. Обеспечение школьными автобусами для организации подвоза
детей к местам обучения
В связи с демократическими преобразованиями, происходящими в стране, претерпели изменения все структуры, ответственные и обеспечивавшие ранее процесс доставки школьников к местам обучения в сельских районах Волгоградской области. Изменились требования к содержанию образовательного процесса, оснащению школ учебными пособиями и вычислительной техникой, подготовке учительских кадров.
Выполнение этих условий возможно только на базе крупных (для сельских районов) школ, в которых можно сконцентрировать технический и интеллектуальный потенциал.
Организация таких общеобразовательных учреждений требует коренного изменения технологии перевозки обучающихся.
Существовавшая ранее схема, строившаяся в основном на спонсорской (безвозмездной) помощи со стороны субъектов районов: пассажирских транспортных предприятий, колхозов, совхозов и других организаций, оказалась по ряду объективных причин недееспособной. Ситуация с доставкой школьников к местам обучения в области значительно ухудшилась.
Общий процент обеспеченности транспортом для организации подвоза обучающихся составляет 56,2 процента.
Из 209 транспортных единиц, выделенных для организации подвоза обучающихся в 2001-2002 учебном году, лишь 69 процентов имели лицензию на перевозку пассажиров, 58,8 процента имели соответствующую экипировку и окраску, 90 процентов прошли государственный технический осмотр. Процент изношенности транспорта, осуществляющего перевозку детей, составил 54,3 процента.
Наиболее сложно решается указанная проблема в Быковском, Иловлинском, Михайловском, Новоаннинском, Новониколаевском, Серафимовичском и Фроловском районах области (приложение 1), об этом свидетельствуют также многочисленные обращения родителей, поступающие в различные инстанции Волгоградской области.
Анализ сложившейся ситуации показал, что для решения этой проблемы необходим программный подход.
IV. Сведения муниципальных органов управления образованием
о необходимом количестве автобусов для организации
подвоза обучающихся
/-------------------------------------------------------------------------\
| Территория (район) | Количество | Общая |Необходимое|
| | школьников,|протяженность| количество|
| |нуждающихся | маршрута | автобусов |
| | в подвозе | в километрах| |
| | (человек) |(по состоянию| |
| | | на 1 марта | |
| | | 2002 года) | |
|----------------------------------+------------+-------------+-----------|
\-----------------1-----------------------2------------3------------4-----/
Алексеевский 203 204 9
Быковский 147 356 7
Городищенский 247 360 7
Даниловский 286 159 10
Дубовский 167 199 10
Еланский 389 420 10
Жирновский 296 262 13
Иловлинский 450 194 2
Калачевский 727 325 21
Камышинский 323 353 15
Киквидзенский 206 107 11
Клетский 463 316 8
Котельниковский 326 124 12
Котовский 163 168 6
Кумылженский 346 168 5
Ленинский 276 79 7
Михайловский 410 476 18
Нехаевский 185 129 7
Николаевский 338 302 12
Новоаннинский 275 235 14
Новониколаевский 240 234 18
Октябрьский 288 94 10
Ольховский 256 290 9
Палласовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.