Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года N 954 "Вопросы Министерства юстиции РФ" и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 "Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации", провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 11.11.2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге" (в ред. от 15.09.2003 г. N 864-ОД - далее областной Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий областной Закон устанавливает и вводит в действие транспортный налог, обязательный к уплате на территории Волгоградской области, а также порядок его уплаты.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция РФ;
2. Налоговый кодекс РФ.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пп."и" п.1 ст.72 Конституции РФ).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п.2 ст.76 Конституции РФ).
Согласно ч.1 ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу (ч.2 ст.356 Налогового кодекса РФ).
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ч.3 ст.356 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.п.2, 3 ст.361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки, предусмотренные п.1 ст.361 Кодекса могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз и установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.
Исходя из вышеизложенного следует вывод о том, что областной Закон принят правомерно.
В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 11.11.2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге" (в ред. от 15.09.2003 г. N 864-ОД, от 18.11.2003 г. N 883-ОД) не противоречит федеральному законодательству.
Примечание: Законы Волгоградской области от 15.09.2003 г. N 864-ОД, от 18.11.2003 г. N 883-ОД, которыми вносятся дополнения в областной Закон вступают в силу с 01.01.2004 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции II класса |
В.Р.Клейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции РФ по Волгоградской области от 15 декабря 2003 г. N 01-10/(246)199-03 "О Законе Волгоградской области от 11.11.2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге" (в ред. от 15.09.2003 г. N 864-ОД, от 18.11.2003 г. N 883-ОД)"
Текст заключения официально опубликован не был