Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие настоящей Программы было приостановлено в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда:
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 января 2006 г. N 27/562 (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 40/947) - на 2006 год
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 6 апреля 2005 г. N 17/257 - на 2005 год
Приложение
к постановлению Волгоградского
Горсовета народных депутатов
от 1 июля 2004 г. N 2/28
(с изменениями от 6 апреля 2005 г., 27 января,
22 декабря 2006 г.)
Паспорт
городской целевой программы "Переселение граждан, проживающих
на территории Волгограда, из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2004-2010 годы
Наименование - городская целевая программа "Переселение граждан,
Программы проживающих на территории Волгограда, из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2004-2010 годы (далее
- Программа)
Основание - подпрограмма "Переселение граждан Российской Федера-
для разработки ции из ветхого и аварийного жилищного фонда", входя-
Программы щая в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 22 января 2002 г.
N 33;
- постановление Правительства Российской Федерации от
17 сентября 2001 г. N 675 "О Федеральной целевой
программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от
14.02.2002 N 104);
- постановление Волгоградской областной Думы от 14 но-
ября 2002 г. N 15/519 "Об областной целевой програм-
ме "Переселение граждан, проживающих на территории
Волгоградской области, из ветхого и аварийного жи-
лищного фонда" на 2002-2010 годы" (с изменениями,
внесенными Законами Волгоградской области от
30.12.2002 N 777-ОД, от 10.12.2003 N 897-ОД)
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Основной - департамент жилищно-коммунального хозяйства и топ-
разработчик ливно-энергетического комплекса администрации Вол-
Программы гограда
Цели Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах,
признанных не пригодными# для постоянного прожива-
ния;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего в
настоящее время аварийного и ветхого жилищного фон-
да, признанного таковым в 2003 году
Сроки реализации - 2004-2010 годы
Программы
Перечень - установление очередности сноса или реконструкции
основных ветхого и аварийного жилищного фонда и этапов пере-
мероприятий селения граждан;
Программы - привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджет-
ных финансовых ресурсов для реализации Программы;
- формирование маневренного фонда жилья для временного
отселения граждан из домов, подлежащих реконструк-
ции;
- поэтапное переселение жильцов в маневренный фонд
жилья и снос ветхого и аварийного жилищного фонда
Исполнители - комитет жилищно-коммунального хозяйства Администра-
Программы ции Волгоградской области;
- комитет по строительству и жилищной политике адми-
нистрации Волгограда;
- департамент экономики и инвестиций администрации
Волгограда;
- правовое управление администрации Волгограда;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и топ-
ливно-энергетического комплекса администрации Вол-
гограда;
- департамент финансов администрации Волгограда;
- комитет по градостроительству и архитектуре Волго-
града;
- департамент муниципального имущества администрации
Волгограда;
- администрации районов Волгограда;
- предприятия и организации, определяемые на конкурс-
ной основе
Объем и источ- - общий объем финансирования - 4083 млн.рублей (в це-
ники финансиро- нах 2004 года), из них:
вания Программы из областного бюджета (30 процентов) - 1224,9 млн.
рублей;
из федерального бюджета (10 процентов) - 408,3 млн.
рублей;
из бюджета Волгограда (20 процентов) - 816,6 млн.
рублей;
из внебюджетных средств (40 процентов) - 1633,2 млн.
рублей
Ожидаемые - переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда
результаты Волгограда более 21520 граждан;
реализации - разработка механизмов привлечения внебюджетных ре-
Программы сурсов в решение сложных социальных проблем;
- выполнение государственных обязательств по переселе-
нию граждан из жилых помещений, не пригодных# для
постоянного проживания
1. Содержание проблемы
Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество ветхого и аварийного жилищного фонда в Волгограде.
Более 21520 граждан (около 2 процентов населения Волгограда) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Волгограде составляет 356,5 тыс.кв.м (1,8 процента жилищного фонда Волгограда).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 96,5 процента. Аварийный жилищный фонд составляет 12,6 тыс.кв.м - 3,5 процента.
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Волгограде по состоянию на 01 января 2003 г. приведены в приложении 1 к настоящей Программе (основания: ведомственные строительные нормы 53-86 (р) "Правила оценки физического износа жилых зданий", утвержденные приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. N 446; постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания", постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2004 г. N 366 "О создании межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".
Проживая в ветхом и аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности.
Кроме того, ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность Волгограда.
Проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. В этой связи необходима городская целевая программа, позволяющая использовать на эти цели средства всех уровней бюджетов, а также средства населения.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из него, в целом необходимо 4083 млн.рублей (в прогнозных ценах 2004 года).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, не пригодных# для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом прироста до 2010 года ветхого жилищного фонда.
В рамках реализации Программы решаются следующие основные задачи:
формирование обязательств собственника жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
учет возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных районах Волгограда;
взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программой предусматривается комплекс мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2004-2010 годов.
Реализация Программы происходит поэтапно.
На первом этапе создаются необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач Программы:
установление очередности сноса и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда и, соответственно, очередности переселения граждан;
привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации Программы;
решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в первую очередь, должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Второй этап Программы предполагает реализацию следующих задач:
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
постепенное переселение граждан и снос аварийного и ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков после сноса для новой застройки и их продажа на аукционных торгах на конкурсной основе.
4. Основные направления реализации Программы
При разработке Программы предусматривается выявление двух категорий жилых домов, не пригодных для проживания:
жилые дома, которые не могут быть восстановлены, или восстанавливать которые экономически нецелесообразно;
жилые дома, подлежащие реконструкции.
Реализация Программы возможна при сформированной местной нормативной методической базе, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти документы должны предусматривать, в первую очередь, следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, не пригодное для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной действующим законодательством нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, не пригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в действующее законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных жилых домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных действующим законодательством гарантий го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.