9, 25 октября 2001 г.
См. Заключение по результатам юридической экспертизы настоящего постановления
В целях приведения Правил обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области, утвержденных постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 февраля 1998 г. N 64, в соответствие с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 2 апреля 1993 г. N 4741-1, Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288, Федерального закона от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ) и Законом Российской Федерации от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 9 февраля 1998 г. N 64 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 июля 1999 г. N 477 "О внесении дополнения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 09.02.98 N 64 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области";
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 июня 2000 г. N 435 "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области, утвержденные постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 февраля 1998 г. N 64".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И.Хорошеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Правила
обязательного медицинского страхования населения
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 26 июня 2001 г. N 542)
9, 25 октября 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области (далее - Правила ОМС) разработаны на основе Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов по обязательному медицинскому страхованию населения.
1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" на территории Волгоградской области гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования населения (далее именуется - система ОМС) в объеме и на условиях, предусмотренных Территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области на соответствующий период (далее именуется - программа ОМС).
Программа ОМС предусматривает виды, объемы и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам, перечень оказываемых услуг и перечень медицинских учреждений, предоставляющих помощь в рамках программы, а также минимальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, используемых для работы медицинских учреждений в системе ОМС.
1.3. Правила ОМС регулируют отношения в системе ОМС.
1.4. Субъектами обязательного медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования населения на территории Волгоградской области обеспечивает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области (далее именуется - Территориальный фонд).
1.5. В системе ОМС Волгоградской области страхователями неработающих граждан Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Волгоградской области, являются Администрация Волгоградской области, администрации муниципальных образований Волгоградской области, районов г.Волгограда. Гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту пребывания на территории Волгоградской области и не имеющим регистрации по месту жительства ни в одном регионе Российской Федерации, скорая и неотложная помощь, в том числе в условиях стационаров, оказывается за счет средств бюджетов всех уровней. Указанные граждане имеют право обратиться с письменным заявлением в администрацию муниципального образования по месту пребывания о включении в списки неработающих граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию, для получения страхового медицинского полиса.
1.6. Страхователями работающего населения являются:
а) предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе предприятия с иностранными инвестициями;
б) иные хозяйствующие субъекты:
крестьянские (фермерские) хозяйства;
граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (деятельностью), - адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы;
граждане, использующие труд наемных работников;
лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.
Страхователем работников филиала предприятия, не имеющего статуса юридического лица и не ведущего самостоятельного баланса, выступает головная организация вне зависимости от ее территориального расположения.
Работающие пенсионеры страхуются за счет средств работодателя.
Жители Волгоградской области, работодатели которых находятся в других субъектах Российской Федерации, страхуются по месту работы с получением полиса ОМС соответствующей территории. Медицинская помощь, оказанная гражданам данной категории в соответствии с программой ОМС, оплачивается за счет средств Территориального фонда с последующими взаиморасчетами между территориальными фондами субъектов Российской Федерации.
Для лиц, отбывающих срок лишения свободы в исправительно-трудовых учреждениях, страхователем является администрация исправительно-трудового учреждения.
1.7. Застрахованными в системе ОМС считаются граждане, в отношении которых осуществляется перечисление страхователями средств на обязательное медицинское страхование в установленном порядке и заключен договор обязательного медицинского страхования.
1.8. Аттестованным сотрудникам органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств помощь оказывается преимущественно в ведомственных лечебно-профилактических учреждениях. При необходимости оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения стоимость лечения оплачивается из финансовых средств соответствующих министерств и ведомств.
1.9. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Документальным подтверждением постоянного проживания является вид на жительство, выданный органом внутренних дел, или регистрация по месту жительства для граждан из стран "ближнего зарубежья", в отношении которых установлен безвизовый порядок въезда на территорию Российской Федерации. Обязательное медицинское страхование данной категории граждан осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для граждан Российской Федерации.
Обязательное медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся на территории Российской Федерации в качестве рабочей силы, осуществляется работодателем, перечисляющим средства на обязательное медицинское страхование в установленном порядке в соответствии со списками иностранных граждан и сроками действия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, выданного Территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Волгоградской области.
Иностранным гражданам, временно находящимся на территории Волгоградской области (студентам, туристам, въехавшим по частным и служебным делам и др.), до решения данного вопроса Правительством Российской Федерации скорая и неотложная помощь, в том числе в условиях стационаров, оказывается за счет государственной и муниципальной систем здравоохранения, а плановое лечение оплачивается ими из личных средств либо за счет средств организаций и учреждений, принимающих указанных граждан в рамках соглашений и договоров о сотрудничестве.
1.10. Гражданам, не относящимся ко всем вышеперечисленным категориям населения и не имеющим страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан (далее именуется - полис ОМС), скорая и неотложная медицинская помощь, в том числе в условиях стационаров, оказывается за счет средств государственной и муниципальной систем здравоохранения, а плановое лечение оплачивается ими из личных средств.
1.11. Медицинскими учреждениями - субъектами обязательного медицинского страхования области являются медицинские учреждения, имеющие лицензию и сертификат, выданные в установленном порядке, зарегистрированные в Территориальном фонде и осуществляющие свою деятельность в рамках программы ОМС.
1.12. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование населения, могут выступать юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми предусмотренными законодательством Российской Федерации формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о страховых медицинских организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (с изменениями от 19 июня 1998 г., 5 января 2000 г.). Страховые медицинские организации осуществляют обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе.
2. Взаимоотношения территориального фонда со страхователями
2.1. Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, образованным для аккумулирования средств обязательного медицинского страхования, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.
2.2. Страхователи, расположенные на территории Волгоградской области, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах, а также уплачивать единый социальный налог (взнос), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в частях, зачисляемых в Территориальный фонд, в установленном порядке.
2.3. Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд производятся Управлением финансов Администрации Волгоградской области, исполнительными органами муниципальных образований за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах.
Размер взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения определяется в установленном порядке и утверждается Волгоградской областной Думой.
2.4. Сумма средств, аккумулированных Территориальным фондом на обязательное медицинское страхование населения Волгоградской области, должна обеспечивать потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения программы ОМС.
2.5. Зачисление сумм единого социального налога (взноса), сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Территориальный фонд осуществляются в установленном порядке.
2.6. Территориальный фонд обеспечивает всеобщность обязательного медицинского страхования населения на территории Волгоградской области.
3. Взаимоотношения страхователя и страховой
медицинской организации
3.1. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации определяются договором обязательного медицинского страхования (приложения 1, 2).
3.2. Договор страхования заключается сроком на 1 год.
3.3. Страховая медицинская организация не имеет права заключать договор обязательного медицинского страхования со страхователем работающего населения, не зарегистрированным в налоговом органе в качестве плательщика единого социального налога (взноса) или единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
3.4. Страховая медицинская организация не может отказать в заключении договора обязательного медицинского страхования работающего населения страхователю, зарегистрированному в налоговом органе в качестве плательщика единого социального налога (взноса) или единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Страхователь имеет право выбора страховой медицинской организации, в том числе и на конкурсной основе. Договор обязательного медицинского страхования заключается только с одной страховой медицинской организацией.
Страхователи в лице органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций (работодателей) и других, являясь плательщиками средств на обязательное медицинское страхование населения, реализуют свои права по обязательному медицинскому страхованию через Территориальный фонд.
3.5. Договор страхования предусматривает обязательства страховой медицинской организации при наступлении страхового случая.
3.6. Страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение с целью получения медицинской помощи, предусмотренной программой ОМС.
Не относятся к страховому случаю: обращения граждан в медицинское учреждение с целью получения медицинской помощи, предусмотренной перечнем видов медицинской помощи, услуг, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения, не входящих в программу ОМС, в том числе методов обследования и лечения, профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения, оплачиваемых за счет финансовых средств государственной, муниципальной систем здравоохранения либо за счет личных средств граждан, работодателя, по программам добровольного медицинского страхования.
3.7. Договор страхования может быть расторгнут сторонами досрочно по основаниям и в сроки, предусмотренные в договоре, а также при расторжении договора между страховой медицинской организацией и Территориальным фондом. Стороны предупреждаются о намерении расторгнуть договор страхования не менее чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора, если договором не предусмотрено иное.
4. Взаимоотношения территориального фонда
и страховых медицинских организаций
4.1. Территориальный фонд не имеет права отказать страховой медицинской организации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в заключении договора финансирования, при наличии у последней заключенных договоров страхования и договоров на оказание лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), обеспечивающих реализацию программы ОМС.
Перечень предприятий, с которыми заключены договоры обязательного медицинского страхования работающего населения и на оказание лечебно-профилактической помощи, представляются страховой медицинской организацией в Территориальный фонд.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2001 г. N 922 пункт 4.2. раздела 4 настоящих Правил изложен в новой редакции
4.2. Территориальный фонд (его филиалы) финансирует страховые медицинские организации на расходы по ведению дела, формированию фонда оплаты труда работников, осуществляющих обязательное медицинское страхование, и формированию резервов (оплаты медицинских услуг, финансирования предупредительных мероприятий и запасного) на основании заключенных договоров о финансировании обязательного медицинского страхования (приложение 3).
Страховые резервы формируются страховыми медицинскими организациями как остаток средств, не истраченных на оплату медицинских услуг, оказанных застрахованному контингенту в объеме и на условиях программы ОМС, в порядке и на условиях, устанавливаемых Территориальным фондом.
Территориальный фонд перечисляет страховым медицинским организациям средства для оплаты медицинских услуг с указанием наименования медицинских учреждений и размера финансирования с осуществлением контроля за проведенным страховыми медицинскими организациями финансированием медицинских учреждений.
Финансирование страховых медицинских организаций на ведение дела осуществляется путем перечисления установленного норматива за каждого застрахованного в соответствии с их численностью. Размер отчислений за каждого застрахованного определяется Территориальным фондом. Данные о количестве и списочный состав застрахованных граждан ежемесячно представляются в Территориальный фонд по утвержденной им форме.
Суммы, поступающие в страховые медицинские организации от Территориального фонда на ведение дела и для оплаты медицинских услуг, учитываются на раздельных расчетных счетах.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2001 г. N 922 в пункт 4.3. раздела 4 настоящих Правил внесены изменения
4.3. Территориальный фонд (его филиалы) осуществляет оплату счетов за лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги), оказанную гражданам, застрахованным в коммерческих страховых медицинских организациях, после получения из страховых медицинских организаций информации о проведении первичной медико-экономической экспертизы счетов медицинских учреждений и ее результатах по форме, утвержденной Территориальным фондом.
Первичная медико-экономическая экспертиза должна проводиться в течение 10 дней со дня поступления счетов в страховую медицинскую организацию, при необходимости проводится целевая экспертиза ряда счетов по первичной медицинской документации.
В отдельных случаях возможна предоплата со стороны Территориального фонда (его филиалов).
4.4. Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование населения Волгоградской области, обязаны представлять Территориальному фонду информацию о количестве и составе застрахованных, размерах штрафов, предъявленных ими к медицинским учреждениям, а также другую информацию, необходимую Территориальному фонду для выполнения поставленных перед ним задач.
4.5. Показатели и формы отчетности страховых медицинских организаций по обязательному медицинскому страхованию населения разрабатываются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Департаментом страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Временные формы отчетности и показатели разрабатываются Территориальным фондом.
4.6. За каждый день просрочки по вине Территориального фонда перечисления средств страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию или за неполное их выделение (из расчета по утвержденным в установленном порядке нормативам), Территориальный фонд платит страховой медицинской организации пеню от недополученной ей суммы в соответствии с договором страхования.
5. Взаимоотношения страховых медицинских организаций
и медицинских учреждений в системе ОМС
5.1. Медицинскую помощь в системе ОМС оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, имеющие соответствующие лицензии и входящие в утвержденный перечень медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь в рамках программы ОМС.
5.2. Организация оказания медицинской помощи населению, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, контролируется совместно Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Территориальным фондом.
Порядок предоставления медицинской помощи регламентируется территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения Волгоградской области бесплатной медицинской помощью.
5.3. Отношения между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией строятся на основании законов Российской Федерации, Правил ОМС, порядка финансового взаимодействия и оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области и определяются договором о предоставлении лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (приложение 4).
Неотъемлемой частью договора являются копии лицензии и сертификата медицинского учреждения и лицензии страховой медицинской организации.
5.4. Медицинское учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора о предоставлении лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в отношении застрахованных ею граждан.
5.5. Медицинское учреждение не вправе отказывать застрахованным гражданам в предоставлении медицинской помощи в объеме программы ОМС по причине отсутствия договора о предоставлении лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию со страховой медицинской организацией.
5.6. При невозможности оказать застрахованному медицинскую помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховой медицинской организацией, медицинское учреждение обязано обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении, с уведомлением об этом страховой медицинской организации.
5.7. В случае возникновения необходимости оказания пациенту медицинских услуг, на которое медицинское учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента в другое учреждение, имеющее соответствующую лицензию. При невозможности названного перевода медицинское учреждение должно выполнить необходимые диагностические и лечебные мероприятия силами приглашенных специалистов. Издержки медицинского учреждения по выполнению этих мероприятий включаются в счет.
5.8. Оценка качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется страховой медицинской организацией в соответствии с положением о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС, утвержденным совместным приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области и Территориального фонда.
5.9. Медицинское учреждение обязано обеспечить возможность проведения медико-экономической экспертизы экспертами страховой медицинской организации, в том числе и по первичным медицинским документам в соответствии с договором о предоставлении лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
5.10. В случае досрочного расторжения страховой медицинской организацией договора страхования, последняя извещает об этом медицинские учреждения и уведомляет о признании полисов ОМС по данному договору страхования недействительными. Медицинские учреждения обязаны оказывать этим гражданам экстренную и неотложную медицинскую помощь. Если оказание медицинской помощи застрахованному начато в медицинском учреждении до момента окончания (расторжения) договора обязательного медицинского страхования, его лечение оплачивается в полном объеме, независимо от срока окончания страхового случая.
6. Взаимоотношения территориального фонда
и медицинских учреждений
6.1. Порядок оплаты медицинской помощи регламентируется договором финансирования лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию (приложение 5) и Порядком финансового взаимодействия и оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования Волгоградской области, утвержденным Территориальным фондом, Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области по согласованию с Волгоградским отделением Российской медицинской ассоциации и Волгоградской ассоциацией страховых медицинских организаций.
6.2. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказанных застрахованным, и представляет Территориальному фонду (его филиалам) счета по форме и в виде, утвержденным Территориальным фондом и согласованным с органами управления здравоохранения, Волгоградским отделением Российской медицинской ассоциации и Волгоградской ассоциацией страховых медицинских организаций, выставленные в адрес страховых медицинских организаций.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2001 г. N 922 в пункт 6.3. раздела 6 настоящих Правил внесены изменения
6.3. Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании согласовываются Территориальным фондом с Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области, Волгоградским отделением Российской медицинской ассоциации, Волгоградской ассоциацией страховых медицинских организаций и оформляются соглашением между названными сторонами.
В случае несоответствия суммы поступивших средств на обязательное медицинское страхование и потребности в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения программы ОМС, Территориальный фонд предлагает мероприятия по уравновешиванию доходной и расходной части системы ОМС.
6.4. При обращении застрахованного за медицинской помощью, предусмотренной программой ОМС, вне территории области, где пациент застрахован, медицинские услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с Порядком финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную за пределами территории страхования гражданина Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23 августа 2000 г. N 70 "О порядке взаиморасчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования".
7. Страховой полис ОМС, права и обязанности застрахованных
7.1. Полис ОМС выдается страховой медицинской организацией каждому застрахованному в порядке, установленном договором обязательного медицинского страхования.
7.2. Реквизиты полиса ОМС должны соответствовать персональному идентификационному страховому номеру гражданина, присвоенному ему в Территориальном фонде.
7.3. Полис ОМС выдается в следующем порядке: страхователь (работодатель) при заключении договора обязательного медицинского страхования представляет в страховую медицинскую организацию список работающих, в том числе иностранных граждан на основании подтверждения на право трудовой деятельности, выданного Территориальным органом по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Волгоградской области. В списке указываются фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, пол, место жительства по регистрации, серия и номер паспорта каждого гражданина.
В данный список включаются временно работающие граждане, лица, принятые на работу с испытательным сроком (в этом случае в списке указывается срок, на который выдается полис ОМС). Работающие по совместительству в список не включаются.
Страхователь обязан представлять в страховую медицинскую организацию данные о кадровом составе по мере его изменения (списки уволенных и вновь принятых на работу) в сроки, определенные договором обязательного медицинского страхования.
При обязательном медицинском страховании неработающего населения административной территории страхователь (администрация муниципального образования, администрация района г.Волгограда) представляет полные списки данного контингента. В списке указываются фамилия, имя, отчество, полная дата рождения, пол, место жительства по прописке, серия и номер паспорта (для детей - серия и номер свидетельства о рождении) каждого гражданина. В случае отсутствия в списке неработающие граждане обеспечиваются полисами ОМС по мере обращения в страховую медицинскую организацию, с которой заключен договор страхования. Страховая медицинская организация выдает полисы ОМС различным категориям неработающего населения при предъявлении гражданами документов, подтверждающих их принадлежность к соответствующим контингентам.
7.4. Каждый застрахованный должен иметь только один полис ОМС.
7.5. При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявлять полис ОМС вместе с документом, удостоверяющим личность.
7.6. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованным, по тем или иным причинам не имеющим полиса ОМС, он указывает застраховавшую его страховую организацию, которая обязана подтвердить медицинскому учреждению факт страхования гражданина и обеспечить застрахованного полисом ОМС в течение трех дней.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 9 октября 2001 г. N 879 в пункт 7.7. раздела 7 настоящих Правил внесены изменения
7.7. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы страхователь обязан потребовать у гражданина выданный ему ранее полис ОМС и вернуть полис страховой медицинской организации.
При трудоустройстве гражданин обязан получить полис ОМС у работодателя или в страховой медицинской организации. Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания (при переезде в другое муниципальное образование, другой район города Волгограда) должны возвратить полученный им полис ОМС и получить другой по новому месту жительства.
7.8. В случае утраты полиса ОМС застрахованный обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховую медицинскую организацию в письменном или устном виде с указанием обстоятельств утраты полиса ОМС. Страховая медицинская организация обязана обеспечить застрахованного дубликатом полиса ОМС, выдаваемым за плату.
7.9. Действия застрахованного при непредоставлении и при несоблюдении условий предоставления ему медицинских услуг, предусмотренных программой ОМС, регламентируются действующим законодательством, договором обязательного медицинского страхования.
7.10. Права застрахованных по выбору медицинских учреждений и условия предоставления им медицинских услуг устанавливаются договором обязательного медицинского страхования на основании договоров о предоставлении лечебно-профилактической помощи (услуг), заключаемых между страховой медицинской организацией и медицинскими учреждениями.
7.11. Застрахованные имеют право на возмещение ущерба, причиненного им в результате оказания медицинской помощи, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 26 июня 2001 г. N 542 "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 18 июля 2001 г. N 129 (24253)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22 июля 2004 г. N 656
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2001 г. N 922
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 октября 2001 г. N 879