2. Администрации г.Волжского при внесении изменений в бюджет г.Волжского на 2004 год по итогам исполнения за 9 месяцев внести предложения по финансированию из городского бюджета в рамках Межведомственной программы по предупреждению распространения наркомании и ВИЧ-инфекции на 2004-2006 годы ("Город без наркотиков и СПИДа") следующих мероприятий:
- внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции в сумме 225 тыс.руб.,
- приобретение акушерских одноразовых пакетов в сумме 11 тыс.руб.,
- приобретение противовирусных препаратов для профилактики заражения ВИЧ-инфекцией медицинского персонала при возникновении аварийных ситуаций в сумме 250 тыс.руб.,
- приобретение тест-полосок для экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции на сумму 499,3 тыс.руб.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Волжской Городской Думы Афанасьеву М.Р.
Председатель Волжской
Городской Думы |
А.В.Елисеев |
Межведомственная программа мероприятий по предупреждению
распространения наркомании и ВИЧ-инфекции ("Город без наркотиков
и СПИДа") на 2004-2006 гг.
(утв. Постановлением Волжской городской Думы
от 23 июня 2004 г. N 113/12)
Паспорт Программы
Заказчик Волжская Городская Дума и Администрация г.Волжского
Программы
Основные Управление здравоохранения
разработчики Центр Госсанэпиднадзора
программы Управление образования
Комитет по молодежной политике и патриотической работе
Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Управление социальной защиты населения
Управление культуры
Управление внутренних дел
ГУ "Волжский городской центр занятости населения"
Пресс-служба администрации города
Волжский МРО УГоснаркоконтроля России по Волгоградской
области
Сроки реализации 2004-2006 гг.
Участники и Управление здравоохранения
исполнители Центр Госсанэпиднадзора в г.Волжском
Программы Управление образования администрации
Комитет по молодежной политике и патриотической работе
Комитет по физической культуре, спорту и туризму
Управление социальной защиты населения
Управление культуры администрации
Комитет торговли и бытового обслуживания
Управление Внутренних Дел
ГУ "Волжский городской центр занятости населения"
Муниципальные унитарные предприятия г.Волжского
Пресс-служба администрации города
Волжский МРО УГоснаркоконтроля России по Волгоградской
области
Общественные организации, партии, профсоюзные органи-
зации, трудовые коллективы
Муниципальные образовательные, социальные и досуговые
учреждения города
Основные цели и Создание комплексной системы мер по предупреждению
задачи программы распространения среди населения г.Волжского наркомании
и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита че-
ловека (ВИЧ/СПИД)
Ожидаемые конеч- Ограничение распространения ВИЧ-инфекции на территории
ные результаты г.Волжского, предотвращение возникновения эпидемии
реализации Прог- СПИДа
раммы
Система контроля Ежеквартальное представление отчета об исполнении
за исполнением программы в администрацию города и Волжскую Городскую
программы Думу.
Нумерация пунктов настоящей Программы приведена в соответствии с источником
2. Обоснование Программы
Масштабы эпидемии ВИЧ-инфекции в мире стремительно нарастают, а отсутствие надежных средств профилактики и лечения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, делают# эту проблему современности одной из самых острых.
Прогноз развития эпидемии ВИЧ/СПИДа в России крайне негативен, что подтверждается "взрывообразным" распространением ВИЧ-инфекции среди наркоманов в последние годы. На начало 2003 года Волгоградский регион занимал второе место в Южном Федеральном округе после Краснодарского края по количеству ВИЧ-инфицированных и первое место по темпам прироста инфекции.
Манифестация ВИЧ-инфекции в г.Волжском пришлась на начало 2001 года. Если за весь 2000 год количество вновь выявленных ВИЧ-инфицированных составило 38 человек, то в 2001 году их число составило 726 человек (рост в 19,1 раза), а в 2002 году зарегистрировано 272 случая ВИЧ-инфицированых#. На 01.01.2004 г. в г.Волжском зарегистрировано 1545 ВИЧ-инфицированных.
По-прежнему решающим фактором распространения инфекции является парентеральный путь, связанный с инъекционным употреблением наркотиков, а аксиома сегодняшнего дня - СПИД вторичен, это придаток наркомании. Количество наркозависимых в городе неуклонно растет. 8 % случаев ВИЧ-инфекции регистрируется у потребителей наркотиков. Цифры свидетельствуют, что за последние годы рост употребления наркотиков и психотропных веществ вырос в 10 раз. В 2002 году на учете состояло 758 наркозависимых, в том числе 43 подростка, лиц, зависимых от наркотических веществ - 68, в том числе 17 детей и 27 подростков.
Очевидно и то, что приведенные цифры не в полной мере отражают ситуацию, в действительности количество молодежи, детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими и психотропными веществами гораздо больше.
Кризис в экономике, разрушение идеологических принципов, изменения в Уголовном законодательстве привели к тому, что проблема наркомании, алкоголизма перерастает из угрожающей в катастрофическую.
В данной ситуации огромное значение имеет правильная организация профилактической работы. Массовая лекционная работа, разумеется, приносящая определенные плоды, не пользуется среди молодежи популярностью. Необходима личностная направленность первичной профилактики, и начинать осуществлять ее надо с младшего школьного возраста, ориентировав не только на детей, но и на родителей, реализовывать, прежде всего, в образовательных учреждениях по специально разработанной программе с участием большого штата специалистов.
Однако даже самый мощный профилактический блок не сможет сам по себе разрушить "наркопирамиду" без активнейшего наступательного противодействия незаконному обороту наркотиков. Меры по пресечению должны быть быстрыми и адекватными.
Не все сегодня благополучно и в медицинском блоке по решению проблем наркомании и ВИЧ/СПИДа. Здравоохранение города, неся ответственность за решение связанных с ВИЧ/СПИДом вопросов, необходимыми для этого средствами и ресурсами не обладает. Ежегодно формирующаяся целевая ведомственная программа "Анти-ВИЧ/СПИД" уже в начале 2001 года с учетом реально складывающейся эпидситуацией# была существенно дополнена рядом неотложных мероприятий по профилактике распространения инфекции, в части недопущения внутрибольничного ее распространения путем обеспечения гарантированной защиты пациентов и медперсонала, усиления материально-технической базы СПИД-лаборатории, оснащения подразделений ЛПУ профилактическими "аварийными" аптечками, внедрения в практику ЛПУ экспресс-диагностических методик, мероприятий по обеспечению безопасного донорства и др.
К сожалению, расширяются и другие пути передачи ВИЧ-инфекции "горизонтальные" через половые контакты, "вертикальные" - от матери к ребенку в период беременности, за весь период регистрации от ВИЧ-инфицированных матерей по области рождено 175 детей, из них 88 в 2003 г., в том числе в г.Волжском - 32. Доля женщин в структуре выявляемых случаев инфицированных возрастает. Практически не проводится профилактическая работа среди других "групп риска" по распространению ВИЧ-инфекции. Среди них, прежде всего, контингент, оказывающий платные сексуальные услуги. Российское законодательство не отвечает требованиям новой реальности распространения ВИЧ/СПИДа, в частности в вопросах, касающихся потребления наркотиков и проституции. Требуется незамедлительное принятие решения об организации обязательного тестирования на антитела к ВИЧ всех лиц, задерживаемых за употребление и распространение наркотиков, а также лиц, занимающихся коммерческим сексом.
Отлаженная коммуникация и обмен информацией между заинтересованными ведомствами, структурами и учреждениями позволит осуществлять действенный мониторинг ситуации в отношении ВИЧ/СПИДа в целях своевременного выявления новых факторов, зон и групп риска, а в целом тенденций развития эпидситуации и внесения соответствующих поправок в план профилактических и противоэпидемических мероприятий. Обязателен также анализ результатов, полученных в ходе реализации данных мероприятий с оценкой их эффективности.
Очень важно в блоке профилактических мероприятий повысить роль средств массовой информации, являющихся одним из первостепенных источников широкого информирования населения по проблемам ВИЧ/СПИДа, о социальных факторах, движущих развитие эпидемии инфекции, в целях повышения индивидуальной и институциональной ответственности за ее предотвращение.
Отсутствие надлежащего финансирования не позволило реализовать эти мероприятия в текущем году.
Остается неудовлетворительной и потребность в специальной подготовке и переподготовке штата медицинского персонала, персонала других служб.
С учетом возрастающих объемов ВИЧ-инфицирования, в целях обеспечения данного контингента специализированной медицинской, консультативной, психологической помощью городу предстоит решить вопрос об открытии филиала Центра по профилактике и борьбе со СПИДом.
II. Основные цели и задачи Программы
Ограничение распространения наркомании и ВИЧ-инфекции на основе создания комплексной системы мер на территории г.Волжского. Переход целенаправленной, дифференцированной информационно-просветительской работы среди населения в зависимости от контингента лиц, с выходом на индивидуальный уровень. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и наркомании, создание Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, обеспечение безопасности медицинских манипуляций. Подготовка административно-управленческого аппарата медицинских, педагогических кадров и других служб (соисполнителей программы) по вопросам профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции. Усиление мер по контролю за оборотом наркотиков.
III. Перечень основных мероприятий Программы
- Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
- Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий.
- Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, биологических жидкостей, органов и тканей.
- Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
- Подготовка кадров.
- Социальная защита и помощь ВИЧ-инфицированнм#.
- Меры по контролю за оборотом наркотиков.
IV. Механизм реализации Программы
Реализация основных программных мероприятий предусматривает активное взаимодействие и сотрудничество всех заинтересованных в решении проблем ВИЧ/СПИДа ведомств, служб города с привлечением общественности, благотворительных фондов. Координация действий исполнителей Программы осуществляется городским Межведомственным советом по профилактике СПИДа.
Программа определяет приоритетным профилактический блок комплекса взаимодействия.
V. Контроль за реализацией Программы
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Текущий контроль исполнения программы осуществляет Межведомственный совет по профилактике СПИДа на территории г.Волжского.
По результатам работы ежеквартально на заседании Межведомственного Совета заслушиваются руководители комитетов и ведомств - исполнители программы. По итогам заслушивания проводится анализ и оценка эффективности мероприятий, принимается решение, обязательное для исполнителей Программы.
Итоги работы за год рассматриваются на коллегии администрации города. Отчет о выполнении мероприятий программы ежеквартально предоставляется в Администрацию г.Волжского и Волжскую Городскую Думу.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена за счет средств городского и областного бюджета.
Учитывая ресурсные ограничения, объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий год.
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции на территории города. Ограничение распространения наркомании и уменьшение числа наркопотребителей. Повышение уровня информированности населения по ВИЧ-инфекции и наркомании. Выявление ВИЧ-инфекции на стадии инфицирования. Увеличение продолжительности жизни ВИЧ-инфицированных.
VIII. Перечень основных мероприятий Программы и объемы
их финансирования (тыс.руб.)
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Объем и источники финансирования, сроки реализации | |
| п/п | |-------------------------------------------------------------------------| |
| | | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Исполнитель |
| | |---------------------------+----------------------+----------------------| |
| | | Всего |Городской| Иные | Всего |Городс-| Иные | Всего |Городс-| Иные | |
| | | | бюджет |источники| | кой |источ-| | кой |источ-| |
| | | | | | |бюджет | ники | |бюджет | ники | |
|-----+------------------------------------+-------+---------+---------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------------|
\--1--------------------2----------------------3--------4---------5--------6-------7------8-------9------10------11--------12------/
1. Развитие системы информирования на- 602 102 500 2604 2604 0 1627 1627 0
селения о доступных мерах профилак-
тики наркомании и ВИЧ-инфекции
1.1. Разработка, издание, тиражирование и 10 10 0 30 30 0 30 30 0 КМППР
распространение информационно-прос-
ветительских материалов (памятки,
буклеты плакаты и пр.) по профилак-
тике наркомании и ВИЧ-инфекции для
различных групп населения. (1803 446
323 163)
1.2. Подготовка оперативной эпидемиологи- Без финансирования ЦГСЭН, УСЗН
ческой информации, бюллетеней, ана-
литических обзоров по ВИЧ-инфекции
1.3. Создание тематических передач, ви- Без 0 2000 2000 0 1000 1000 0 Пресс-служба
деофильмов, социальных видеороликов, финансирования
размещение их на телерадиовещатель-
ных каналах
1.4. Предоставление населению информации Без финансирования Пресс-служба,
и консультаций на индивидуальной ос- КМППР, УЗ
нове (организация "горячей линии" по
телефону, в печатных и электронных
СМИ)
1.5. Организация и проведение кампаний, Без финансирования Пресс-служба,
акций для населения по пропаганде КМППР, УО
здорового образа жизни и профилакти-
ке наркомании и ВИЧ-инфекции (массо-
вые мероприятия)
1.6. Поддержка и развитие добровольческо- 10 10 0 10 10 0 10 10 0 УЗ, КМППР, УО
го движения по принципу "Ровес-
ник-ровеснику" (1701 430 310 115)
1.7. Разработка и реализация программы Без финансирования УО, "Союз
"Родители против наркотиков" женщин
г.Волжского"
1.8. Участие в открытии филиала областно- 500 0 500 129 129 0 135 135 0 КМППР
го информационного молодежного цент- областной
ра бюджет
1.9. Поддержка и развитие движения "Об- Без финансирования Общественные
щественные организации против нарко- и религиозные
тиков и СПИДа" организации,
политические
партии
1.10. Создание системы аудиовизуальной ин- Без 0 100 100 0 100 100 0 Пресс-служба
формации по пропаганде здорового об- финансирования
раза жизни на территории города
1.11. Развитие системы профилактической 2 2 0 58 58 0 75 75 0 УК, УО, КМППР
работы в школах, дошкольных учрежде-
ниях, учреждениях дополнительного
образования и культуры. (1501 412
287 83)
1.12. Реализация проекта профессора Без 0 127 127 0 127 127 0 УО
В.Н.Касаткина финансирования
1.13. Проведение городского грант-конкурса 80 80 0 100 100 0 100 100 0 КМППР
проектов и программ по профилактике
наркомании (1803 446 323 163)
1.14. Проведение городского конкурса среди Без 0 50 50 0 50 50 0 Пресс-служба
СМИ за лучшее освещение проблематики финансирования
наркомании и СПИДа, пропаганды здо-
рового образа жизни
1.15. Создание системы аутрич-работы Без финансирования УЗ, общ. орг.
2. Совершенствование эпидемиологическо- 5343,4 5301 42,4 366,4 366,4 0 266,4 266,4 0
го надзора за распространением
ВИЧ-инфекции, профилактических и
противоэпидемических мероприятий
2.1. Внедрение единой компьютерной инфор- 0 135 135 0 35 35 0 УЗ ЦГСЭН
мационно-аналитической системы эпи-
демиологического надзора за расп-
ространением ВИЧ-инфекции
2.2. Совершенствование системы разработки Без финансирования ЦГСЭН, УЗ
и внедрения методических указаний по
организации эпидемиологического над-
зора за распространением ВИЧ-инфек-
ции и контроля за проведением профи-
лактических и противоэпидемических
мероприятий
2.3. Обеспечение в лечебно-профилактичес- 42,4 0 42,4 42,4 42,4 0 42,4 42,4 0 ЦГСЭН
ких учреждениях профилактики верти-
кальной передачи ВИЧ-инфекции от ма-
тери к ребенку (приобретение лекарс-
твенных препаратов для профилактики.
Развитие добровольного обследования
и консультирования беременных жен-
щин) (в рамках областной целевой
программы АнтиВИЧ/СПИДа на 2004 г.
42.4)
2.4. Организация и проведение социологи- 20 20 0 50 50 0 50 50 0 КМППР
ческих мониторинговых исследований
среди различных групп населения го-
рода с последующим анализом получен-
ной информации (1803 446 323 163)
2.5. Проведение профилактических осмотров 23 23 0 23 23 0 23 23 0 УЗ
лиц, занимающихся оказанием сексу-
альных платных услуг, с тестировани-
ем на ВИЧ-инфекцию (1701 430 300 96)
2.6. Обеспечение функционирования пере- Без финансирования УЗ
движного областного низкопорогового
пункта по программе "Снижение вре-
да", (в рамках программы ООН)
2.7. Организация службы экстренной меди- 58 58 0 116 116 0 116 116 0 УЗ
ко-психологической помощи "Доверие"
на базе ЦМП. (1701 430 310 115)
2.8. Открытие наркологического стационара 5200 5200 0 0 УЗ
(1701 430 300 97)
3. Обеспечение безопасности медицинских 1500 1500 0 2961 2961 0 2261 2261 0
манипуляций, донорской крови, биоло-
гических жидкостей, органов и тканей
3.1. Внедрение современных высокоэффек- 1000 1000 0 1000 1000 0 1000 1000 0 УЗ
тивных препаратов для дезинфекции и
стерилизации (1701 522 397 249)
3.2. Обеспечение медицинского персонала, без 0 1000 1000 0 1000 1000 0 УЗ
связанного с парентеральными проце- финансирования
дурами, средствами индивидуальной
защиты (1701 522 397 254)
3.3. Приобретение одноразовых акушерских 0 11 11 0 11 11 0 УЗ
пакетов
3.4. Приобретение противовирусных препа- 0 250 250 0 250 250 0 УЗ
ратов для профилактики заражения
ВИЧ-инфекцией медицинского персонала
при возникновении аварийных ситуаций
3.5. Создание банка крови на базе МУЗ 500 500 0 700 700 0 УЗ
"Станция переливания крови" (приоб-
ретение оборудования)
(1701 430 303 112)
4. Совершенствование диагностики и ле- 467 467 0 2858 2858 0 1323 1323 0
чения ВИЧ-инфекции
4.1. Усиление материально-технической ба- без 0 1535 1535 0 УЗ
зы СПИД-лаборатории (МУЗ "Инфекцион- финансирования
ная больница" (1701 430 330 93)
4.2. Обеспечение СПИД-лаборатории диаг- 467 467 0 467 467 0 467 467 0 УЗ
ностическими тест-системами для ис-
следований методом ИФА
(1701 522 397 254)
4.3. Приобретение тест-полосок для экс- 0 856 856 0 856 856 0 УЗ
пресс-диагностики ВИЧ-инфекции
5. Подготовка кадров 0 0 0 100 100 0 100 100 0
5.1. Изучение и внедрение существующих Без финансирования Рабочая груп-
форм и методов профилактического па при Межве-
опыта работы других городов и регио- домственном
нов по профилактике ВИЧ-инфекции совете
5.2. Организация подготовки специалистов В рамках программы ООН 2004 г. Все заинтере-
по вопросам разработки, управления и сованные ве-
мониторинга программ профилактики домства
ВИЧ/ИППП и оценки их эффективности
5.3. Организация переподготовки специа- Без финансирования КМППР
листов учреждений образования,
КМППР, управления культуры по вопро-
сам профилактики наркомании и СПИДа
на базе ВИМПСР (г.Волгоград)
5.4. Разработка и проведение семинаров В рамках программы ООН 2004 г. Все заинтере-
профессионального роста по профилак- сованные ве-
тической работе с целью создания домства
пространства общения и обмена опытом
5.5. Подготовка медицинских кадров по Без 0 100 100 0 100 100 0 УЗ
вопросам диагностики и лечения финансирования
ВИЧ-инфекции
5.6. Организация обучения личного состава В рамках программы ООН 2004 г. УВД, УЗ
УВД г.Волжского по вопросам профи-
лактики наркомании, ВИЧ/ИППП
(1701 430 310 113)
6. Социальная защита и помощь ВИЧ-инфи- 203 203 0 203,8 203,8 0 203,8 203,8 0
цированным
6.1. Оказание психологической помощи 40 40 0 61,5 61,5 0 61,5 61,5 0 УСЗН
ВИЧ-инфицированным жителям города на
базе учреждения социальной и психо-
лого-педагогической помощи "Семья"
6.2. Создание социального бюро на базе 133 133 В рамках 112,3 112,3 0 112,3 112,3 0 УСЗН
центра социальной помощи (о.Зеленый) программы
для решения проблем наркозависимых, ООН
освобожденных из мест заключения
6.3. Подготовка волонтеров и специалистов 30 30 0 30 30 0 30 30 0 УСЗН
по работе с ВИЧ-инфицированными
7. Меры по контролю за оборотом нарко- 0 1100 1100 0 800 800 0
тиков
7.1. Создание на базе Волжского МРО УГос- Без финансирования 300 300 0 200 200 0 МРО Угоснар-
наркоконтроль лаборатории тонкослой- коконтроль
ной хроматографии и общей химии
(ТСХ ОХ) (оборудование помещения)
7.2. Оснащение лаборатории МРО УГоснарко- Без финансирования 300 300 0 200 200 0 МРО УГоснар-
контроль тонкослойной хроматографии коконтроль
7.3. Приобретение автотранспорта для опе- Без финансирования 300 300 0 200 200 0 МРО Угоснар-
ративной работы МРО УГоснаркоконт- коконтроль
роль
7.4. Приобретение для Волжского МРО УГос- Без финансирования 200 200 0 200 200 0 МРО Угоснар-
наркоконтроля спецтехники, оргтехни- коконтроль
ки и специальных средств связи
7.5. Организация телефона доверия на базе Без финансирования 0 0 МРО Угоснар-
МО Госкомнаркоконтроль коконтроль
7.6. Создание банка данных по группам Без финансирования УВД, УЗ
риска и отработка системы их обсле-
дования
7.7. Совершенствование системы взаимо- Без финансирования МРО УГоснар-
действия со всеми заинтерисованнми# коконтроль
структурами и общественностью горо-
да
Всего по программе на 2004-2006 гг. 24889,8 |
2004 год | 2005 год | 2006 год | |
городской бюджет |
областной бюджет |
городской бюджет |
городской бюджет |
|
8558,3 | 542,4 | 10193,2 | 6581,2 |
в том числе:
КМППР 1234 110,0 500 309 315
УО 254 0 127 127
УСЗН 610,6 203,0 203,8 203,8
Пресс-служба 3300 0 2150 1150
УЗ 17456,2 8243,3 42,4 6245,4 3910,4
МРО Угоснаркоконтроль 1900 1100 800
УК 135 2 58 75
Председатель Волжской
Городской Думы |
А.В.Елисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 июня 2004 г. N 113/12 "Об утверждении Межведомственной программы мероприятий по предупреждению распространения наркомании и ВИЧ-инфекции ("Город без наркотиков и СПИДа") на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Волжской городской Думы" от 23 августа 2004 г. N 1