Волгоградская городская Дума постановляет:
Утвердить Регламент Волгоградской городской Думы с изменениями и дополнениями, внесенными депутатами при обсуждении. (Прилагается).
Председатель Волгоградской
городской Думы |
H.К.Максюта |
Глава администрации
Волгограда |
Ю.В.Чехов |
Регламент Волгоградской городской Думы
(утв. постановлением Волгоградской городской Думы
от 8 декабря 1995 г. N 3/19)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Волгоградская городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Волгограда, принимать от его имени решения, действующие на территории города. Волгоградская городская Дума первого созыва состоит из 24 депутатов.
Статья 2. Статус городской Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, а также - впредь до принятия Устава Волгограда, настоящим регламентом Волгоградской городской Думы.
См. Устав города-героя Волгограда, утвержденный постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 21 марта 1996 г. N 4/19
Статья 3. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых постановлений.
Статья 4. Компетенция городской Думы предусмотрена ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.16 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области".
Статья 5. Деятельность городской Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности отчетности городской администрации перед Думой и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе городской Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
Деятельность городской Думы направлена на защиту прав человека и гражданина, обеспечение интересов населения Волгограда, выполнение наказов избирателей. Городская Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых постановлениях и реализации наказов избирателей.
Статья 6. Отношения Думы с городской администрацией строятся на основе ст.19 Закона Волгоградской области "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" и Устава города.
Глава администрации города подотчетен городской Думе. Постановления Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для администрации города и ее органов.
Глава 2. Созыв заседаний городской Думы
Статья 7. Заседание Думы - основная форма ее работы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению представительного органа самоуправления города Конституцией и законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Регламентом.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа избранных депутатов Думы.
Статья 8. Подготовка первого заседания Думы, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов и аппаратом городской администрации.
Первое заседание открывает председатель городской избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя Думы председатель организационного комитета.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании: определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы Думы. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя Думы. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Думы и ее органов определяются Думой в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 9. Очередные заседания Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным планом работы Думы.
Статья 10. Внеочередные заседания Думы могут созываться:
а) по письменному заявлению одной из постоянных комиссий или одной трети от числа избранных депутатов городской Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы и номера избирательных округов;
б) по письменному заявлению главы администрации города, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя Думы.
Статья 11. Заседания Думы проводятся гласно и открыто. Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний публикуются в средствах массовой информации, аккредитованных при городской Думе.
На заседаниях Думы могут присутствовать глава администрации города, прокурор города либо их представители с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Они могут производить фото-, телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для размещения без ущерба для их нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседаниях по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
Лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Думы, если не будет принят другой порядок.
Статья 12. Для организации проведения заседаний Думы из числа депутатов могут формироваться организационная и редакционная комиссии по проектам.
Члены комиссии избираются открытым голосованием большинства голосов от присутствующих.
Работа комиссий носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанных ими документов.
Комиссии (группы) могут привлекать к работе представителей государственных и общественных организаций, научных учреждений, специалистов, ученых.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного характера, затрагивающих интересы населения и предусматривающих глубокие преобразования, подготовительная и редакционная комиссии с согласия Думы вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.
Статья 13. Председатель Думы ведет заседание Думы в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Думы председательствует заместитель председателя Думы, а при его отсутствии - избранный Думой депутат.
Статья 14. Заседания Думы проводятся в установленные дни, не реже одного раза в месяц. По ходу работы Думы могут проводиться заседания ее постоянных комиссий, других органов и депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, мандатной комиссией проводится регистрация депутатов.
Депутат Думы обязан участвовать в работе Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством Думой может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.
Статья 15. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерыв в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим; обеспечивает возможности свободного обсуждения вопросов повестки дня;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
объявляет о поступивших проектах постановлений городской Думы, предложениях по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание и вправе ставить вопрос перед Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в комиссии мандатной по вопросам депутатской этики и работе с избирателями; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
руководит работой рабочих органов Думы;
во время заседаний председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.
Статья 16. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15-20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.
При необходимости экстренного совещания постоянной комиссии в ходе заседания Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы.
В конце каждого полного дня заседания Думы либо перед длительным перерывом в ее работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 17. Как правило на заседании Думы предоставляется время для докладов до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесений предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Статья 18. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании Думы или ее органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
При нарушении этих норм председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. При этом слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 3 человек вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
Статья 19. На заседании Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Статья 20. Открытое голосование производится путем поднятия руки.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 21. Поименное голосование организуется при принятии постановления "в целом", если за такое голосование высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится открыто поднятием руки.
Статья 22. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или избрании должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
не установленной формы;
не заверенные счетной комиссией;
содержащие более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 23. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений или ни одна кандидатура не набрали необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создав при этом согласительную комиссию из представителей органов Думы и депутатских фракций либо предложить постоянным комиссиям, депутатским фракциям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений или выдвинуть новые кандидатуры, после чего провести повторное голосование.
Статья 24. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательствам Российской Федерации и области. В этом случае предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
Статья 25. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
Статья 26. Решения, принимаемые на заседании городской Думы коллегиально, именуются постановлениями. Председатель и заместители председателя издают распоряжения.
По вопросам, относящимся к исключительному ведению городской Думы, принятые ею постановления подписываются председателем Думы и в течение семидневного срока доводятся до исполнителей.
По вопросам, не относящимся к исключительному ведению городской Думы, принятые ею постановления после подписания председателем Думы направляются главе городской администрации для подписания и опубликования.
Подписанное совместное постановление обнародуется в течение 10 дней после его подписания.
В случае, если глава администрации не согласен с принятым городской Думой постановлением, он вправе вернуть его со своими мотивированными возражениями для повторного рассмотрения. Принятое большинством в две трети от установленного числа депутатов в прежней редакции постановление должно быть подписано главой администрации города и опубликовано. Если депутаты при повторном рассмотрении соглашаются с возражениями и принимают постановление в предложенной главой администрации редакции либо в редакции, предложенной согласительной комиссией, созданной на паритетных началах главой администрации и Думой, то в таком случае постановление подлежит подписанию главой администрации и опубликованию.
Если постановление, переданное главе администрации города в течение 14 дней не было подписано и не возвращено с замечаниями, то оно подписывается председателем Думы и публикуется.
Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые Думой, в трехдневный срок со дня принятия подписывает председатель Думы. Они могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.
Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Для принятия Устава города и Регламента городской Думы требуется не менее 16 голосов (две трети списочного состава Думы).
Устав города публикуется для обсуждения его населением города. Поступившие предложения и замечания рассматриваются в комиссиях и выносятся на заседание Думы. Срок подачи предложений и замечаний - 20 дней после его опубликования. Принятый Думой Устав города подписывается председателем Думы и главой администрации города и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановления Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступает в силу с момента их опубликования.
Глава 3. Формирование повестки дня заседаний городской Думы
Статья 27. Предварительные предложения вместе с проектом постановления вносятся в повестку дня заседания Думы в письменном виде председателем Думы, главой администрации города, постоянными комиссиями, другими органами Думы, депутатскими объединениями, депутатами Думы, органами местного самоуправления и общественными объединениями, группами граждан (не менее 25 человек) в срок не позднее пяти суток до начала заседания Думы.
Проект повестки дня, проекты постановлений Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Думы.
Председатель Думы на совещании с руководителями органов Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание Думы, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов постановлений и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Статья 28. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки дня заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке дня и порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в письменном виде либо излагаются устно в выступлениях депутатов Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки дня заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
Вопрос включается в повестку дня заседания открытым голосованием, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания определяется Думой.
Статья 29. В проектах постановлений Думы должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если это требует существо вопроса, проекты постановлений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии), а также должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях Думы.
Глава 4. Председатель и заместители председателя городской Думы
Статья 30. Председатель городской Думы представляет Думу во взаимоотношениях с государственными, муниципальными органами, общественными организациями, гражданами.
Председатель Думы отвечает за организацию ее работы.
Председатель Думы и заместители председателя Думы подотчетны Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Думы, либо сложить свои полномочия по собственному желанию. Вопрос об отзыве председателя Думы и заместителей председателя вносится на заседание Думы в письменном виде, если за отзыв высказалось не менее одной трети списочного состава депутатов. Постановление об отзыве принимается, если "за" проголосовало не менее двух третей от списочного состава депутатов.
Добровольное сложение председателем Думы, его заместителями своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Думой отставки председатель Думы, его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца.
Заседание по вопросу отзыва по решению депутатов может проводиться закрытым, с последующим доведением до избирателей принятого постановления через средства массовой информации.
Статья 31. Председатель Думы:
председательствует на заседании Думы;
созывает заседания Думы;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения;
дает поручения депутатам, постоянным комиссиям Думы по исполнению ее полномочий;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами, их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;
является распорядителем денежных средств и имущества, находящегося в пользовании Думы, а также является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством;
представляет Думу на встречах с населением, трудовыми коллективами, органами территориального, общественного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, на городских торжествах, официальных приемах делегаций других городов Российской Федерации, городов - побратимов, зарубежных делегаций;
от имени Думы подписывает официальные документы, регламентирующие порядок отношений представительного органа местного самоуправления Волгограда с органами власти городов, других муниципальных образований Российской Федерации и зарубежья.
Заместители председателя Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий.
Заместители председателя Думы выполняют закрепленные за ними председателем функциональные обязанности. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель председателя Думы.
Глава 5. Постоянные и временные комиссии
Статья 32. Дума из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия проведению в жизнь законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, области, города, а также контроля за деятельностью администрации города, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Думой.
Председатели постоянных комиссий утверждаются Думой по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В состав постоянных комиссий постановлением городской Думы могут быть включены представители общественности, специалисты, не являющиеся депутатами Думы. Указанные лица являются членами постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
В случае необходимости Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок работы временных комиссий определяются Думой при их образовании. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Думы.
Для оперативного осуществления контрольных функций Думы или для депутатского расследования Думой могут быть образованы рабочие депутатские группы, которые после выполнения возложенных на них Думой задач прекращают свою деятельность.
Глава 6. Организация работы депутата городской Думы, его права
Статья 33. Правовой статус депутата городской Думы определяется ст.18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутаты городской Думы работают как на постоянной штатной основе, так и без отрыва от основной работы. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городской Думой.
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам Думы условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
В соответствии с федеральным законодательством депутату городской Думы гарантируется депутатская неприкосновенность.
Статья 34. Вся работа депутата осуществляется в двух основных формах: в городской Думе и в избирательных округах.
Статья 35. Депутат на заседании Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания;
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Думы, персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой; заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Волгограда, постановлений Думы;
вносить предложения о вынесении Думой поручений в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории области;
вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению Думы;
ставить вопрос о разработке постановления Думы, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание Думы;
обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
Депутат имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы и ее органов, в том числе до их опубликования, получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов).
Статья 36. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к Председателю Думы, Главе администрации города, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории города государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
Предложение депутата Думы о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Орган либо должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в месячный срок с момента поступления запроса. Ответ оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответа органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения запросов Дума принимает постановление.
Запрос, ответ на него, а также постановление Думы, принятое по результатам запроса, подлежат обязательному опубликованию в печати.
Статья 37. Наказом депутату городской Думы считается предложение, выдвинутое и одобренное большинством голосов на собрании избирателей в избирательном округе с участием депутата. Все полученные наказы депутат обязан передать в городскую Думу.
Принятым к исполнению считается наказ, включенный в план реализации наказов избирателей, одобренный городской Думой.
Проект указанного плана подготавливается Председателем городской Думы и его заместителями с участием постоянных комиссий и исполнителей.
Городская Дума и депутаты периодически, не реже одного раза в год, отчитываются перед избирателями о выполнении плана реализации наказов избирателей.
Статья 38. Работая в избирательном округе, депутат поддерживает постоянную связь со своими избирателями, информирует их о работе городской Думы, выполнении ее решений и реализации наказов избирателей, изучает общественное мнение, сообщает городской Думе и городской администрации о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение государственных органов и муниципальных служб предложения, возникшие в связи с его депутатской деятельностью.
В своей работе в избирательном округе депутат опирается на помощь и поддержку избирателей.
Статья 39. Для обеспечения постоянной связи с избирателями, организации выполнения наказов, информирования населения о работе депутатов при районных администрациях выделяются отдельные помещения с телефоном, где организуются депутатские приемные.
Статья 40. Работу приемных обеспечивают помощники депутатов. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата оформляется распоряжением Председателя Думы по представлению соответствующего депутата на один год. Депутат самостоятельно определяет число своих помощников, заработная плата которых не должна превышать 50% должностного оклада депутата, работающего на постоянной основе.
Статья 41. Депутатские приемные обеспечивают прием и регистрацию корреспонденции на имя депутатов, принимают меры для рассмотрения и разрешения поступивших жалоб, заявлений и предложений от избирателей, организуют прием граждан депутатами, их отчет перед избирателями, осуществляют постоянную связь депутатов с администрацией района.
Глава 7. Материально-техническое и организационное обеспечение
работы Думы
Статья 42. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат, который функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и области.
Статья 43. Расходы на содержание Думы и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях Думы осуществляется на договорной основе.
Глава 8. Контроль за соблюдением Регламента
Статья 44. Контроль за соблюдением Регламента осуществляют Председатель Думы и постоянно действующая мандатная комиссия, избранная Думой из числа депутатов.
Статья 45. Председатель мандатной комиссии, а в его отсутствие член комиссии вправе незамедлительно обратиться к председательствующему на заседании Думы по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента. В этом случае мандатная комиссия обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое заключение.
Все заключения мандатной комиссии оглашаются в Думе, и по ним Дума может принять соответствующее решение или принять к сведению.
Статья 46. Мандатная комиссия осуществляет толкование положения Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа городской Думы.
При несогласии депутата или органа городской Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение городской Думы.
Постоянная комиссия мандатная,
по вопросам депутатской этики
и работе с избирателями
Волгоградской городской Думы
Председатель постоянной комиссии
мандатной, по вопросам депутатской
этики и работе с избирателями |
С.Л.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградской Городской Думы от 8 декабря 1995 г. N 3/19 "О Регламенте Волгоградской городской Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Волгоградской городской Думы от 26 июня 2019 г. N 10/253 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 27 июня 1997 г. N 27/189
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 30 мая 1997 г. N 26/180
Постановление Волгоградской городской Думы от 12 апреля 1996 г. N 6/32
Постановление Волгоградской городской Думы от 25 марта 1996 г. N 5/25
Постановление Волгоградской городской Думы от 23 февраля 1996 г. N 2/13
Настоящий документ снят с контроля